МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Теремок» в средней группе

Ирина Шепилова
Конспект ООД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Теремок» в средней группе

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по сюжету русской народной сказки

"Теремок".

Цель: использование игровых ситуаций для совершенствования навыков количественного счёта в пределах 5.

Задачи:

1. Образовательные. Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах

2. Развивающие. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счётные умения, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные. Воспитывать культуру труда, желание делать добрые дела,

помогать.

Демонстрационный материал: презентация, "болото" из ткани, "брёвна" - широкое, узкое.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 5, полоски разной длины, геометрические фигуры, двухполосные карточки, счётный материал (цветочки, листочки, рули с геометрическими фигурами.

Прочее оборудование: ноутбук, аудиозапись, обруч, гимнастические палки 13шт.

Форма деятельности: организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте:

На поляночке лесной

Стоит домик расписной

Всех зверушек спрятать мог

Что за домик? (Теремок)

Слайд 1

Подойдите и посмотрите на экран

Воспитатель:

Стоит в поле Теремок

Он не низок не высок.

Слайд 2 (мышка около Теремка)

По полю мышка бежала,

Теремок увидела и спрашивает:

- Кто в Теремочке живёт?

А Теремок ей отвечает :

Теремок откроет двери, если ты выполнишь моё задание.

- Ребята, поможем мышке выполнить задание и попасть в Теремок?

- Да.

Слайд 3 (мышка с дорожками)

Задание 1. Мышка побежит по дорожке. Но к Теремку ведут две дорожки, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до Теремка?

Ответы детей.

Подходите к столам. На столах у вас лежат по две полоски - дорожки, давайте их сравним и найдём короткую дорогу. Как вы будете сравнивать полоски?

Ответы детей.

Приступайте к сравнению. По какой дорожке мышка быстрее доберётся до Теремка?

Дети: по короткой дорожке

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами помогли мышке, и дверь в Теремок открылась. Теперь мышка будет жить в Теремке.

Слайд 4 (мышка в Теремке)

Воспитатель: Сколько зверушек живёт в Теремке?

Ответы детей (1)

Слайд 5 (лягушка около Теремка)

Лягушка скачет по болоту

В Теремке ей жить охота!

- Кто в Теремочке живёт?

А Теремок ей отвечает :

Теремок откроет двери, если ты выполнишь моё задание

- Ребята, поможем лягушке выполнить задание и попасть в Теремок?

- Да.

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы.

Задание 2. Лягушка хочет собрать волшебные бусы. Каждая бусинка имеет форму геометрической фигуры. У вас на тарелочках лежат бусинки, подвиньте их к себе, рассмотрите, назовите эти фигуры и их цвет.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, перед вами лежит листочек с нарисованной ниточкой, положите эти листочки перед собой и на эту ниточку мы будем выкладывать бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке друг за другом. Начинаем выкладывать с левой стороны листа.

Синий круг, жёлтый треугольник, зелёный квадрат, красный прямоугольник

- Давайте сравним с образцом на слайде

Слайд 6 (Бусы)

- С этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада.

Какие красивые бусы получились!

Слайд 7 (мышка и лягушка)

Лягушка стала жить в Теремке вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в Теремке?

Ответы детей (2)

Слайд 8 (зайчик у Теремка)

Тут на опушку выбежал зайчик

Смотрит Теремок стоит.

Зайчик спрашивает:

- Кто в Теремочке живёт?

А Теремок ему отвечает :

Теремок откроет двери, если ты выполнишь моё задание.

- Ребята, поможем зайчику выполнить задание и попасть в Теремок?

- Да.

Задание 3. Давайте поиграем с вами в игру "Найди свой гараж"

Воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры (гаражи) : обруч - круг

из физкультурных палок - треугольник, квадрат, прямоугольник. Выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Затем раздаёт детям рули. Дети под музыку начинают двигаться, изображая водителей. После окончания музыки они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его.

- Дети поменяйтесь рулями друг с другом

Игра повторяется ещё один раз.

Молодцы, правильно справились с заданием и помогли зайчику поселиться в Теремке.

Слайд 9 (мышка, лягушка, зайчик)

- Сколько зверушек живёт в Теремке?

Ответы детей (3)

Воспитатель:

Стоит в поле Теремок

Он не низок не высок

Мимо пробегала лисичка сестричка.

Увидела Теремок и спрашивает :

- Кто в Теремочке живёт?

А Теремок ей отвечает :

- Теремок откроет двери, если ты выполнишь моё задание.

- Ребята, поможем лисичке выполнить задание и попасть в Теремок?

- Да.

Слайд 10 (полянка с цветами)

Задание 4. На полянке растут цветы. Лисичка хочет собрать букет цветов.

Сколько цветов обычно дарят в букете?

Ответы детей. (3, 5, 7)

Правильно. Пойдёмте делать букет для лисички. Ребята, садитесь за столы.

Отодвиньте бусы и пододвиньте к себе двухполосную карточку и цветочки.

Положите на верхнюю часть полоски 5 цветочков, а на нижнюю часть полоски на 1 листочек меньше. Чего получилось больше, цветочков или листочков?

Ответы детей.

- Сравните число цветочков и листочков.

Ответы детей.

- На сколько цветочков больше?

Ответы детей. (1)

- А, что нужно сделать, чтобы цветочков и листочков стало поровну?

Ответы детей.

Слайд 11 (мышка, лягушка, зайчик, лисичка)

Молодцы, справились с заданием. Сколько зверушек теперь живёт в Теремке?

Ответы детей (4)

Слайд 12 (волк у Теремка)

Тут на опушку выбежал волк

Смотрит Теремок стоит

Волк спрашивает:

- Кто в Теремочке живёт?

А Теремок ему отвечает :

Теремок откроет двери, если ты выполнишь моё задание.

- Ребята, поможем волку выполнить задание и попасть в Теремок?

- Да.

Воспитатель:Отодвиньте карточку с цветочками и пододвиньте к себе конверты с цифрами. Выложите цифры по порядку от 1 до 5. Проверим, правильно ли все выложили. Посчитайте от 1 до 5. А теперь посчитайте обратным счётом от 5 до 1.

Молодцы помогли волку.

Слайд 13 (волк в Теремке)

- Сколько зверушек теперь живёт в Теремке?

Ответы детей (5)

Слайд 14 (медведь у Теремка)

А по лесу уж медведь идёт.

Вдруг увидел Теремок.

Хочет мишка в Теремок войти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложено два бревна.

- Дети, посмотрите, непроходимый участок болота.

(имитация "болота" и "брёвен")

Слайд 15 (Теремок, два бревна через болото)

Мишка большой, ему надо идти по широкому бревну, с узкого он может упасть.

- Подскажите мишке, какое бревно широкое, а какое узкое?

- По какому бревну мишка пойдёт к Теремку?

- Как вы будете сравнивать брёвна?

Ответы детей.

Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием и помогли мишке поселиться в Теремке. Стали звери дружно жить в Теремке.

Слайд 16 (все звери в Теремке)

Сколько зверей стало жить в Теремке?

Ответы детей (6)

- Да, верно 6, изучать числа больше 5, мы будем в старшей группе. А сегодня звери, которым вы помогли, вам благодарны и я передаю от них конфеты.

- Вам понравилось занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: Я рада, что вам понравилось наше занятие по математике.

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок»Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок» В нашем саду для детей второй младшей группы родители показали русскую народную сказку «Теремок». Они приняли активное участие в театрализованном.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группе Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10» Автономная некоммерческая организация Дошкольная образовательная организация «Акварель» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Мастер-класс по изготовлению новогоднего макета по сюжету русской народной сказки «Рукавичка»Мастер-класс по изготовлению новогоднего макета по сюжету русской народной сказки «Рукавичка» Для создания новогодней поделки по сюжету русской народной сказки "Рукавичка" нам понадобится : картонная коробка, заранее распечатанные.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Театральная постановка русской народной сказки «Теремок»Театральная постановка русской народной сказки «Теремок» Русская народная сказка «Теремок» возглавляет рейтинг самых популярных сказок для дошкольников и является ярким примером познавательного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Теремок» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Шепилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Теремок» в средней группе
Опубликовано: 3 мая 2022 в 15:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД