Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10»

елена коваленко
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10»

Тема: Путешествие в страну Математика

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

- Упражнять в порядковом счёте.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математика, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

- Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

- Закреплять знания о днях недели, временах года.

- Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

- Закрепить пространственные представления : слева, справа, центр, под над.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал : Демонстрационный : Магнитная доска, карточки с числами и знаками,

Раздаточный: карандаши, математические пазлы, карточки с закономерностями, листок в клетку.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправится в путешествие в страну Математики. В каждом математическом городе нас ждут увлекательные игры. Скоро вы пойдете в школу, и я предлагаю проверить свои знания и пройти математические испытания и показать, что вам всё по плечу.

Математика очень нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

- Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.

Воспитатель: Предлагаю начать наши испытания с математической разминки, и проведём мы её в кругу.

(Дети встают в круг, передавая мяч друг другу. У кого мяч в руках, тот и отвечает на вопрос воспитателя).

Воспитатель: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Вопросы «Математической разминки

1. Какой сегодня день недели?

6. Сколько ушей у двух кошек(4)

7. Сколько дней в неделе? (7)

8. Сколько глаз у светофора? (3)

9. Сколько пальцев на одной руке? (5)

10. Сколько лап у двух собак? (8)

11. Сколько пальцев на двух руках? (10)

12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

13. Что длиннее неделя или месяц

14. Что длиннее 1 час или 60 минут

15. Сколько месяцев в году

16. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

17. Сколько всего частей в сутках, перечисли их

18. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

19. Что длиннее 12 месяцев или год

20. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)

В-ль: -Молодцы, справились с разминкой!

- Ребята, а на чем мы можем путешествовать? (ответы детей)

- Верно, сейчас мы проведем графический диктант и поймем, на чем мы отправимся в путешествие. Мы с вами будем рисовать под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше.

Графический диктант

1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх. 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.

- Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь. - И первый город, в который мы отправимся, называется Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали места в своих числовых домиках. – Ребята, расселите правильно жителей этих домиков.

Игра «Правильно найди соседа»

-Отлично. Все цифры на своих местах. Следующая игра «Математические пазлы». Только распоженные по порядку цифры помогут составить картинку.

Игра «Назови число»

-А сейчас игра на внимательность. Нужно слушать и правильно отвечать.

-Назови предыдущее число числа 5

-Назови последующее число числа 6

-Какое число пропущено между числами 7 и 9

-Назови число, большее на 1 числа 10

-Назови число, меньшее на 1 числа 13

-Назови число равное числу 15

-Молодцы! И мы отправляемся дальше. В следующий город «Веселые задачи»

Из каких частей состоит задача? Для этого соберем пирамидку

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

Где в задачи условие? Условие, это то, что нам уже известно. (на столе лежало 6 баклажан и 3 кабачка).

Педагог: “Сколько всего овощей?”

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 6 + 3 = 9

Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 9 овощей.

А сейчас задачки в стихах:

1. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?

-Как получилось число 6? Надо выложить при помощи карточек с числами и знаками выложить на магнитной доске решение задачи.

2. Семь малюсеньких котят Что дают им, все едят, А один – добавки просит Сколько всех котяток?

3. Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел. Два – под березой, три – под осиной Сколько их будет в плетеной корзине?

“Минутка для отдыха”

«Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети останавливаются и садятся

с ближайшей карточкой рядом.

Воспитатель. Семь часов!

(Должны встать дети, сидящие возле

карточек с цифрами 7 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие.

-Все задачи решили правильно. Отправляемся в следующий город «Геометрические фигуры»

Ориентировка на листе бумаги.

Задание: 1. В Середину листа нарисовать жёлтый круг.

2. В правом верхнем углу нарисовать красный квадрат.

3. В левом нижнем углу расположите зелёный квадрат.

4. В правом нижнем углу расположите прямоугольник.

5. В левом верхнем углу синий квадрат.

Молодцы с заданием справились.

- Следующий город «Закономерности» .У вас у каждого картинки где в клеточках различные фигуры. А одна клеточка пустая. Нужно внимательно рассмотреть и найти закономерности в этих картинках. А потом заполнить пустую клеточку.

-Отлично. И в этом городе вы показали себя на высоте. На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами еще не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведем новых.

Итог занятия

- А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где все связанно с математикой? (ответы детей) – Что вам понравилось? Какие задания для вас были легкими, а какие трудными?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект НОД по ФЭМП «В страну Математика» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 • совершенствовать представления о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 14:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем елена коваленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД