Папки-передвижки

ООД по ФЭМП «Незнайка в гостях у ребят» в подготовительной группе

Анна Чибисова
ООД по ФЭМП «Незнайка в гостях у ребят» в подготовительной группе

«Незнайка в гостях у ребят"

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение.

Ход занятия: Орг. момент (дети на ковре стоят в кругу)

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок

Мы живём в одном краю.

Публикация «ООД по ФЭМП „Незнайка в гостях у ребят“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ребята, я вас всех приветствую!

Ребята, вы любите ходить в гости? (Да)

А любите, когда к вам приходят гости? (да)

А кто к нам придет сегодня, вы узнаете,угадав загадку.

Загадка

Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку.

Коротышку и зазнайку, Беззаботного … (Незнайку)

-Ребята, а кого так называют, как думаете? (того кто не знает ничего)

-Да, верно! А случайно ли он к нам пришел? Как вы считаете? (Нет, не случайно. Он пришел к нам за знаниями)

-Незнайка хочет научиться решать задачи, ему тоже скоро в школу. Забыл совсем геометрические фигуры и части суток! Мы поможем ему? (да)

I. Дидактическая игра «Дополни предложение».

На доске картинки из серии «Распорядок дня».

-Я предлагаю вам поиграть. Давайте рассмотрим картинки. Вам необходимо закончить предложение.

– девочка проснулась и сначала (сделала зарядку, потом что сделала?- умылась, потом почистила зубы)

– Девочка делает зарядку до …. (завтрака)

– Девочка принимает пищу, когда (завтракает утром, обедает днем, ужинает вечером)

– После прочтения сказки девочка (ложиться спать)

Какая часть суток наступает? (ночь)

Назовите части суток по порядку. (Утро, обед, вечер, ночь)

Назовите дни недели. Назовите будни. Выходные.

--Как вы понимаете слово «будни» (Рабочие дни, не выходные, когда работают родители)

-Незнайка, ты вспомнил теперь части суток и дни недели? (Да, спасибо вам ребята)

-Пройдите на свои рабочие места. (Сели)

-Давайте с вами вспомним из чего состоит задача (Условия, вопроса, решения, ответа)

II. Игровое упражнение «Реши задачу». На доске картинки с изображением 5 яблок и девочки, несущей 2 яблока. Рядом карточка со знаком вопроса.

-Ребята, я вам предлагаю игровое упражнение «Реши задачу». Посмотрите на доску, что вы видите (яблоки) Составим по рисунку условие задачи (Было 5 яблок, девочка принесла еще 2 яблока) -2-3 повтора. Это что у задачи? (Условие)

-А теперь что мы должны сделать? (поставить вопрос) Попробуем поставить вопрос (Сколько всего стало яблок)-повтор2-3 раза. -Это что (вопрос)

-А сейчас что мы сможем сделать? (Найти решение задачи) Кто догадался(7 яблок) А как мы узнали? (было 5 яблок, девочка принесла еще 2 яблока.) Какой знак заработает(+)

-Кто назовет решение задачи? (5+2=7) (У доски ребенок выкладывает решение из карточек). Назови, пожалуйста, ответ задачи полным предложением (7 яблок стало у девочки) (повтор детей 2-3 раза). Молодцы ребята с этой задачей вы справились!

-Слушайте внимательно следующую задачу: «Было 7 воздушных шаров,2 шара еще прилетело, сколько шаров стало?»- Ребята назовите условие задачи (Было 7 воздушных шаров,2 прилетело) – Поставим вопрос задачи (Сколько всего шаров стало) –Как мы будем решать эту задачу, как вы думаете? (7+2)Это что у нас (Решение) В этой задаче какой знак работает? (+) Сколько воздушных шаров у нас стало? (9 воздушных шаров стало) Правильно ребята, предлагаю вам выложить из картотек решение этой задачи. Найдите нужные цифры, знаки. Приступайте к работе.

-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием!

-Вот и Незнайка теперь научился решать задачи!

-Ребята, встали возле своих мест!

Физкультминутка «Улыбнись».

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

(сели за столы)

III. Дидактическая игра «Путаница».

У детей на листах бумаги нарисованы геометрические фигуры, наложенные друг на друга. Ребята, вам необходимо обвести только четырехугольники.

-Ребята, у вас на столах лежат листочки с изображением наложенных друг на друга геометрических фигур, вашу задача :1 ряда найти только круги, второго ряда одни квадраты, а третьего ряда треугольники и раскрасить их любым понравившимся цветом. Пальчиковая гимнастика.

-В прядки пальчики играла

И головки убирали

Вот так, вот так и вот так!

Приступайте к работе.

-1ряд Ребята, какие геом. фигуры вы находили (круги)Сколько кругов вы нашли (Маша, сколько у тебя кругов, Ваня а тебя)

2ряд А сколько квадратов вы нашли? – Теперь поменяйтесь, пожалуйста работами и проверьте друг друга, правильно ли выполнил товарищ по парте? (какую геом. фигуры ваш ряд выделил? (Квадраты) Сколько квадратов у вас получилось)

3 ряд- А сколько треугольников раскрасили вы (София какую геометрическую фигуру раскрашивал ваш ряд?) Правильно ребята! Вы справились и этим заданием! Молодцы!

-Ребята у вас на столе лежит по 1 геометрической фигуре (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) возьмите ее и выходите на ковер.

IV. Дидактическая игра «Магазин открыток». На «витрине» набор открыток с изображением предметов разной формы.

-Мы пришли в магазин открыток. Посмотрите на них. Вот они!

Ваша задача,найти открытку,на которой изображен предмет, по форме похожий на вашу геометрическую фигуру, и обосновать свой выбор: «У меня круг. Я нашел открытку с изображением часов, потому что они тоже имеют форму круга».

-1,2,3 свою открытку скорей найди!

-Молодцы ребята! Подарим эти открытки Незнайке!

-Спасибо ребята за подарок, вы помогли мне сегодня вспомнить части суток, дни недели, геомет. фигуры, научили решать задачи, и я вас хочу отблагодарить, вот это печенье для вас (Незнайка)

-Спасибо Незнайка, мы рады были тебе помочь!

Рефлексия: Ребята, а вам понравилось занятие? Какое вам игровое упражнение больше всего понравилось? Что вам было сложно?

-Мне тоже очень понравилось с вами работать! Спасибо, занятие окончено!

Публикации по теме:

Развлечение для старшей-подготовительной группы «Волшебник-недоучка в гостях у ребят», посвященное Дню знанийРазвлечение для старшей-подготовительной группы «Волшебник-недоучка в гостях у ребят», посвященное Дню знаний Цель. : Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний 2.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами»НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами» НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе: "Маша в гостях у ребят" подготовила и провела воспитатель.

НОД «Снеговик в гостях у ребят» в старшей группеНОД «Снеговик в гостях у ребят» в старшей группе О. О. Речевое развитие \ Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Снеговик в гостях у ребят» Цель: Создание социальной.

Сценарий праздника ко Дню защиты детей. «Незнайка в гостях у ребят»Сценарий праздника ко Дню защиты детей. «Незнайка в гостях у ребят» Сценарий праздника ко Дню защиты детей. " Незнайка в гостях у ребят" Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу на.

Сценарий утренника «Царица Осень в гостях у ребят!» — для детей подготовительной группыСценарий утренника «Царица Осень в гостях у ребят!» — для детей подготовительной группы Под музыку дети вальсируя выходят и встают полукругом так, чтобы середина оказалась свободной. Получилась дуга справа и дуга слева. ВОСПИТАТЕЛЬ:.

Библиотека изображений:

Публикация ООД по ФЭМП «Незнайка в гостях у ребят» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Чибисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД по ФЭМП «Незнайка в гостях у ребят» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 октября 2020 в 19:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД