Лучший педагог года

ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Равенство и неравенство. Знаки «Равно. Меньше. Больше»

наташа
ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Равенство и неравенство. Знаки «Равно. Меньше. Больше»

ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему:

«Равенство и неравенство. Знаки «=», «=», «>», «<»».

Цель: Создание условий, для закрепления умения устанавливать равенство и сравнивать группы предметов по количеству.

Задачи:

1. Совершенствовать навык использования математических знаков «=», «=», «>»,«<»; умения создавать и сохранять ритм чередования предметов;

2. Развитие мыслительной деятельности, внимания, памяти;

3. Развитие речевой деятельности

Публикация «ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Равенство и неравенство, Знаки „Равно, Меньше, Больше“» размещена в разделах

4. Воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношения друг к другу.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач.

ХОД:

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взявшись за руки.

Воспитатель: «Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

- А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Сколько всего осенних месяцев, ребята? (три)

- Какой месяц первый? (сентябрь)

– А какой месяц последний? (ноябрь)

- Какой месяц второй? (октябрь)

- А сейчас какой месяц? ….)

- Какой он по счету?)

Молодцы! Мы с вами все вспомнили.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у входа в нашу группу я обнаружила корзину.

- Что вы видите в корзине? (грибы). А давайте посчитаем, сколько у нас всего грибов в корзине. Считать мы будем, каждый про себя, тот, кто первый посчитает, поднимает руку и дает ответ (5). У всех так получилось? Хорошо, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а это не простая корзина, она необычная, а значит и грибы в ней не простые, грибы с заданиями. Помните, чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.

1. «Назови число». Для выполнения этого задания нам с вами понадобится мяч. Тот, кто его поймает, должен быстро назвать:

- последующее число, т. е. больше на 1: 5, 4, 9,6…

- предыдущее число, т. е. меньше на 1: 8, 2, 3, 7…

- соседей числа 5, 3, 4, 8…

Молодцы!

2. Игра «Молчанка».

Для этого нам с вами нужно присесть на свои рабочие места (дети присаживаются за столы).

Посмотрите у вас на столах лежат конверты с цифрами от 1 до 15, для того, чтобы начать игру, вам нужно перед собой правильно выложить цифровой ряд от 1 до 15. Преступайте, к выполнению (дети выкладывают числовой ряд). Молодцы, ребята, все справились, и мы можем начать игру. Правила игры такие, вы молча поднимаете ту цифру, которая обозначает правильный ответ на мой вопрос. Слушайте внимательно.

- Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).

- Сколько ушей у собаки? (2).

- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).

- Сколько пальцев на двух руках? (10).

- Сколько дней в неделе? (7).

- Сколько огоньков у светофора? (3).

- Сколько осенних месяцев? (3).

Молодцы! Вы были очень внимательны!

Физкультминутка.

- Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют на месте)

- Будем летом мы играть, (хлопают в ладоши)

- Будем плавать и качаться, («плывут»)

- Будем прыгать и кататься, (прыгают)

- Будем бегать, загорать (бегают)

- И грибочки собирать (наклоны в перед)

3. Задание с корзинами, грибами и ягодами. Для выполнения этого задания, нам нужно вспомнить знаки (на доске воспитатель вывешивает): ">», «<», «=». Что это? (знаки). Назовите их. Правильно, молодцы.

- А знаки чего? (равенства, неравенства)

На столах у вас лежат корзинки, приготовлены грибы и ягоды, вам нужно слушать внимательно задание и выполнять.

- Еж, собрал 7 грибов (выкладываем)

- Белка собрала 4 ягоды (выкладываем)

- считаем: Сколько грибов?. Сколько ягод?. Посмотрите внимательно на грибы и ягоды, можно ли между ними поставить знак равенства?. А какой можно здесь поставить знак? (воспитатель предлагает одному из детей выйти к доске и при крепить тот, знак, который соответствует ответу)

- Что надо сделать, чтобы можно было поставить знак равенства? (добавить ягод, т. е уровнять)

Молодцы!

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, а чем мы сегодня занимались?

- Ребята, кому сегодня на занятии было трудно работать? А кому легко?

- Ребята, вы все молодцы, мы со всеми заданиями справились, и у нас все получилось.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по величине геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Фотоочерк «Прогулки по Москве. Москва была не меньше, чем сейчас»Фотоочерк «Прогулки по Москве. Москва была не меньше, чем сейчас» Пролетели года, седина обесцветила бороду, и поэтому с бесом в ребре я всё больше дружу: я как лунь неприкаянный шляюсь по спящему городу,.

Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группыИнтегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки - помощники на дороге» для детей подготовительной группы. Цель: Формирование основ безопасного.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!»Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД в подготовительной к школе группе «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Цель: Уточнить.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки» Цели: закрепление представление о различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Цель: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника посредством художественной деятельности с помощью изобразительных материалов.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Библиотека изображений:

Публикация ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Равенство и неравенство. Знаки «Равно. Меньше. Больше» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наташа на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Равенство и неравенство. Знаки «Равно. Меньше. Больше»
Опубликовано: 31 января 2021 в 18:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД