МААМ-картинки

ОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Задачи на сложение»

Марина Альховская
ОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Задачи на сложение»

ОД по ФЭМП у детей в подготовительной к школе группы.

Цель:

- дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять и решать задачи на сложение, правильно формировать ответы на вопрос задачи.

- уточнить представления: высокий, низкий, справа, слева.

- закрепить счет, развивать зрительное внимание; дидактическая игра «Сравни снеговиков».

Публикация «ОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы „Задачи на сложение“» размещена в разделах

- графический диктант – совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, при движении в заданном направлении, развивать графические навыки; формировать умение находить заданную точку по ориентирам, соединять точки. Понимать выражения: «верхняя линия», «нижняя линия», «отступить вправо, влево, вниз, вверх». Развивать слуховое внимание.

- закреплять знания о днях недели «Емелина неделя».

Демонстрационный материал: куклы Кузя и Маркеша. Лист с нарисованными снеговиками. Лист с заданиями графического диктанта. Мяч.

Раздаточный материал: на каждого ребенка лист бумаги в клетку, простой карандаш.

Ход занятия:

1. В группу входят Кузя и Маркеша в руках у воспитателя.

Кузя: Ой, Маркеша, куда это мы попали?

Маркеша: Это, Кузя город чисел. Здесь каждый умеет считать и знает много разных игр с числами. Если мы с ребятами попутешествуем по этому городу, пройдем по его улицам и справимся со всеми заданиями, то будем знать о числах почти все.

Кузя: Ой, Маркеша, что-то мне страшновато. Справимся ли мы?

Маркеша: Кузя, я думаю, если ребята нам помогут, то справимся. Итак, ребята, мы отправляемся в город чисел. А что будет дальше, посмотрим. Вот зайчишка у реки встал на задних лапках…

Передним снеговики с метлами и в шапках.

Заяц смотрит, он притих, лишь морковку гложет.

На что разного у них – он понять не может.

(Предлагаются к просмотру детям рисунки снеговиков)

Задание : Сравните Снеговиков, чем они похожи, чем отличаются?

Ребята по очереди называют отличия.

2. Маркеша: Вот и новый город на нашем пути.

Кузя: а что ждет в этом городе нас, Маркеша?

Маркеша: Этот город математических задач. Мы научимся не только решать задачи, но и составлять их. Но это потребует от всех большой сосредоточенности и внимания.

Воспитатель: Сережа, поставь на мой стол 4 куклы слева от меня. Оля принеси еще одну куклу, посади ее справа. Дети, что сделали ребята? Больше или меньше стало кукол, после того как Оля принесла еще одну куклу? Про это можно составить задачу.

Послушайте. Сережа поставил на стол 4 куклы. Оля принесла еще одну куклу. Сколько всего принесли кукол Сережа и Оля? (дети дают ответы).

Видите, я составила задачу, а вы ее решили. В школе ученики решают задачи, и вы будете учиться составлять и решать задачи. Для этого вам надо хорошо понять, из каких частей состоит задача. Давайте вспомним, как я составляла задачу. Сначала я рассказала о том, сколько кукол поставил на стол Сережа. Затем сколько кукол принесла Оля. Затем я задала вам вопрос : сколько кукол они принесли на стол вместе? Я не говорила, а спросила об этом! В задаче всегда о чем-то спрашивают. Это надо хорошо понять и запомнить. Я составила задачу, а вы ответили на ее вопрос. Сказали, что Сережа и Оля всего принесли 5 кукол. Значит вы решили задачу, и она состоит из частей: УСЛОВИЯ И ВОПРОСА, а также РЕШЕНИЯ И ОТВЕТА.

Задание

1. Составьте задачу сами.

2. Поставьте правильно в ней вопрос.

3. А как вы ответите на вопрос задачи?

4. Задачи в стихах :

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте поскорей.

Сколько всех их прилетело? (7)

На березе две синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще пять

Сколько будут продавать? (7)

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек.

«Приходите, все на чай»

Сколько было, отвечай? (9)

Физкультминутка

Раз – согнуться – разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – три кивка.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

3. Кузя: Мы продолжаем путешествовать по стране математики. Маркеша, а ты знаешь, что такое графический диктант?

Маркеша: Нет.

Кузя: А хочешь узнать?

Маркеша: Да.

Кузя: тогда давай посмотрим, как его выполняют дети.

Диктуется диктант детям.

4. Маркеша: Кузя, а ты хочешь узнать Емелину неделю?

Кузя: ну да, ведь узнавать что-то новое – это так интересно!

Воспитатель читает стихотворение: Емелина неделя.

Мы спросили у Емели:

- Назови нам дни недели.

Стал Емеля вспоминать.

Стал Емеля называть.

- Дядька крикнул мне «Бездельник»-

Это было в понедельник.

На забор я лез и дворник

Гнал метлой меня во вторник.

В среду я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в четверг с котами,

И застрял под воротами.

В пятницу дразнил собаку –

Изорвал себе рубаху.

А в субботу – вот потеха!

На свинье верхом поехал.

В воскресенье отдыхал –

На мосту сидел, дремал.

Да с моста свалился в реку.

Не везет же человеку!

Так у нашего Емели

Дни недели пролетели.

4. Игра с мячом: «Лови, бросай, дни недели называй»

Цель - закреплять названия и последовательность дней недели.

Материал: мяч.

Ход игры: Дети образуют круг. Педагог встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит : «Какой день недели сегодня?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник». Затем педагог бросает мяч другому ребенку и задает вопрос типа : «Какой день недели был вчера?»

Варианты вопросов:

Назови день недели после четверга. Назови день недели между четвергом и пятницей и т. д.

Если кто-то затрудняется быстро дать ответ, то педагог предлагает детям помочь ему.

Вариант 2.

Воспитатель встает в центр круга, которые сделали ребята. Говорит слова «Я начну, ты продолжай, дни недели называй. Среда …»

5. Заучиваем стихотворение:

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК - это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой

Отдыхаем всей гурьбой

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Назначаем днем веселья.

6. Кузя и Маркеша прощаются с детьми и благодарят их за интересное путешествие.

Литература:

1. Т. И. Тарабарина «Детям о времени»

2. Т. И. Тарабарина «И учеба и игра»

3. Н. В. Елкина «Математика»

4. С. Е. Гаврина, Н. В. Кутявина «Развиваем руки – чтобы учиться писать и красиво рисовать»

5. Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группы Цель: учить составлять числа первого десятка из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять в составлении чисел в пределах десяти из двух.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика»Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика» Авторы игры: Грибанова Анна Леонидовна, Василькова Юлия Валерьевна. Здравствуйте дорогие маамовцы! У нас в группе с прошлого года остались.

Дидактическая игра по ФЭМП «Школа» для подготовительной группы детей с ЗПРДидактическая игра по ФЭМП «Школа» для подготовительной группы детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Дидактическая.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Фотоотчет об использовании в НОД по ФЭМП дидактического материала, изготовленного детьми подготовительной к школе группыФотоотчет об использовании в НОД по ФЭМП дидактического материала, изготовленного детьми подготовительной к школе группы В ходе мастер-класса по аппликации дети изготовили демонстрационный материал, используя который, можно составлять математические задачи,.

Конспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группы Цель: проверить знания детей по ФЭМП и окружающему миру на начало учебного года. Задачи: - закрепить умение решать задачи на сложение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

НОД по ОО ФЭМП «Одежда» с детьми подготовительной к школе группы НОД по ОО «Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы «Одежда» Цель: обобщение и закрепление полученных ранее.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Библиотека изображений:

Публикация ОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Задачи на сложение» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Альховская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Задачи на сложение»
Опубликовано: 26 января 2020 в 20:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД