Папки-передвижки

ОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы «В гости в Репкино»

Наталья Синягина
ОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы «В гости в Репкино»

Цель: формировать пространственные представления: впереди, сзади, между; закрепить счёт в пределах пяти; представления о геометрических фигурах, их свойствах; о пространственных отношениях.

Задачи обучающие:

– уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи;

– учить устанавливать связь между числом и количеством предметов;

закрепить количественный и порядковый счёт;

– называть и различать геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник,

– формировать умение выделять свойства фигур (цвет, размер, форму, сравнивать фигуры по этим свойствам,

Публикация «ОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы „В гости в Репкино“» размещена в разделах

– закрепить счет до пяти,

– упражнять в лепке предметов

Задачи развивающие:

– развивать внимание и памяти детей;

– формировать приемы умственных действий: анализ, синтез, сравнение;

– развивать разговорную речь,

– стимулировать познавательную активность и творческие способности детей,

– развивать общую моторику пальцев рук.

Задачи воспитательные:

– воспитывать умение работать индивидуально и коллективно; стремление работать согласованно, внимательно слушать воспитателя и товарищей,

– воспитывать самостоятельность, активность, желание помогать другим.

Материалы к ОД:

демонстрационный - настольный театр «Репка»; декорация «Дом», набор геометрических фигур для игры; «грядки»-геометрические фигуры из черного картона: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг, корзины по числу грядок с овощами; игрушки-овощи: репка-1 шт., морковь-2 шт., лук-3 шт., огурец-4 шт., капуста-5 шт., набор цифр: 1-5, обручи-4шт.,

раздаточный – деревянные геометрические фигуры на подставке (настольная игра, доски для лепки, пластилин красного цвета, влажные салфетки.

Аудиозаписи: В. Дашкевич «В гостях у сказки», музыка для игры и изодеятельности, «Ножки», Елена Поплянова.

Методы и приемы:

1. Словесные: пояснение, вопросы, уточнение, беседа, анализ.

2. Наглядные: рассматривание.

3. Практические: решение проблемных ситуаций, лепка.

4. Игровые: дидактическая, сюжетно-ролевая игра.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Репка»

2. Д/и «Пересчитай предметы», «Назови фигуру», «Найди лишнее», «Подбери по цвету».

3. Рассматривание иллюстраций «Овощи».

4. Хоровод «Огород»

Ход ОД

1. Организационный момент. Игровая мотивация.

Воспитатель: позвонила девочка Маша из деревни Репкино. Просит помочь вытащить репку. Вы любите путешествовать? Отправимся в деревню Репкино в гости? Поможем Маше? Только как же нам туда попасть. Кажется я знаю: надо произнести волшебные слова.

Дорожка, дорожка, помоги немножко.

Ты, дорожка, не кружи, путь нам в сказку укажи.

Воспитатель ведет детей под песню «Ножки» Елены Попляновой:

Большие ноги шли по дороге:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

2. Основная часть

Игра «Репка». Настольный театр. (Декорации: дом, перед домом «грядки» с игрушками-овощами, около каждой грядки – корзины, набор цифр: 1-5)

Воспитатель: вот и дошли до деревни Репкино.

Давайте присядем на «скамеечки» (стулья) перед домом.

Дети рассаживаются на стулья. (Аудиозапись: В. Дашкевич «В гостях у сказки»)

Воспитатель: в какую сказку мы попали?

–Почему герои сказки не могут вытащить репку?

– Давайте посмотрим, все ли они пришли на помощь?

– Правильно ли они стоят?

– Кто должен стоять впереди?

– Кто сзади?

– Кто стоит сзади бабки?

– Кто впереди кошки?

– Кто между бабкой и Жучкой?

– Всем помогли встать правильно? Давайте проверим. Помогайте мне!

Дедка – за репку, бабка – за дедку, внучка – за бабку, Жучка – за внучку, кошка – за Жучку, мышка – за кошку.

Вот и репку вытащили!

Воспитатель: дети, а давайте поможем нашим друзьям убрать и другие овощи, которые они вырастили, нас же много, а бабка и дедка уже старенькие, согласны помочь?

Посмотрите, грядки у бабки с дедкой разной формы.

– Какую фигуру напоминает грядка с морковью?

– Какую фигуру напоминает грядка с капустой?

– Какую фигуру напоминает грядка с помидорами?

–Чтобы бабке с дедкой не пришлось их пересчитывать в каждую корзину мы будем класть цифру по числу овощей. (Собираем урожай в корзинки и считаем овощи. Счет от 1 до 5.)

– Сколько вилков капусты выросло на грядке, какого они цвета?

– Сколько морковок выросло на грядке, какого цвета?

– Сколько огурцов выросло на грядке, какого цвета?

– Как можно назвать все что мы собрали одним словом? (Овощи)

Воспитатель: после такого доброго дела я предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка. Подвижная игра «Найди свой домик». (Аудиозапись для игры)

На ковре лежат обручи с прикрепленными геометрическими фигурами: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник. Дети берут с подставки по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольники – к треугольнику.

Воспитатель: дети, пока вы играли, бабушка сказала мне, что вот на этой грядке они сажали помидоры, но ничего не выросло. Мы можем им помочь? Как мы можем это сделать?

(Слепить из пластилина)

Кинезиологические упражнения:

1) Мы ладошки разотрем,

Силу пальчикам вернем!

2) Чтобы ручкам силу дать,

Нужно крепко их сжать! (2 раза)

Воспитатель: вытянули ладони, сделали их крепкими, сильными и приступаем к лепке.

Творческая деятельность детей. Индивидуальная помощь детям. (Фоновая аудиозапись для изодеятельности.)

(Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель следит за осанкой, посадкой. Помогает при необходимости.)

– Кто слепил помидор, кладите в корзину.

– Сколько помидоров слепил каждый из вас?

– Сколько помидоров в корзине?

– Молодцы, дети! Мы помогли героям сказки с уборкой урожая, значит наш сегодняшний день прошёл не зря! Пора нам возвращаться в детский сад.

Возвращение в детский сад.

Воспитатель: пора домой отправляться. Произносят волшебные слова (ритуал выхода из сказки):

Дорожка, дорожка, помоги немножко.

Ты, дорожка, не кружи, в детский сад нас приведи.

3. Заключительная часть. Итог ОД. Рефлексия.

– В какой сказке мы с вами побывали?

– Какие добрые дела вы сегодня совершили?

– Если вам понравилось наше путешествие, попробуйте сделать лица, чтобы все догадались, что у вас очень хорошее настроение.

Я улыбаюсь!

Я живу!

Я всех вокруг всегда люблю!

Литература.

1. Волчкова, В. Н. ,Степанова, Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В. Н. волчкова, Н. В. Степанова. – Воронеж, ТЦ «Учитель», 2004. – 390 с.

2. Маклакова, Е. С. Математика. Вторая младшая группа: планирование, конспекты игровых занятий / авт. -сост. Е. С. Маклакова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 119 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше»Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах; 2. Закрепить понятия один.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математикиКонспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математики Возраст детей: 3 — 4 года. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы «В гости в Репкино»
Опубликовано: 23 июля 2023 в 16:31
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД