Папки-передвижки

ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Карасева Елена
ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические

игры.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь приемами устного

счета;

- закреплять умения сравнивать и объединять геометрические фигуры

в группы;

- совершенствовать умения ориентироваться во времени и пространстве.

Развивающие задачи:

Публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

- развивать наглядно-образное мышление - операцию классификацию,

сравнение;

- развивать тактильное восприятие;

- учить делать простейшие выводы;

- развивать умение строить фразы из 3-4 слов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время

образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам;

- воспитывать умение четко выполнять инструкции педагога.

Оборудование: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для

цветов, цветы, мяч, волшебная коробочка, мешочек, цветик – многоцветик.

Предварительная работа : чтение сказки «Цветик – семицветик»,

проведение игр по сенсорному развитию.

Ход ООД

1ч. Орг. момент.

(Звучит песня «Цветик - семицветик» дети вместе с воспитателем

становятся в круг).

Воспитатель:

Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг, я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, путешествовать пойдем.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие.

А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко

есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он может

исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? (Это Цветик –

Семицветик).

2ч. Основная часть.

Воспитатель: Как звали девочку, у которой был такой цветок (Женя). Где

Женя взяла этот цветок? (Ей его подарила волшебница).

Воспитатель: Дети, цветок исполняет желание, значит, он какой?

(Волшебный).

Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика - Семицветика»?

(у цветика - семицветика семь лепестков).

Воспитатель: Однажды в ту страну ворвался озорной ветер (звуковые

эффекты ветра) и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы

иметь такой цветок? (Ответы детей). Тогда мы с вами отправимся сейчас в

путь и соберем все-все лепестки волшебного цветка.

Воспитатель:

Нужно в путь нам отправляться. Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать, чтоб желанье загадать.

А на чем мы отправимся - отгадайте! (Звуковой эффект поезда). (Это поезд).

Воспитатель: Правильно на поезде. Ой, ребята посмотрите, а поезд наш

ехать не может, у него все вагончики отцепились, надо его починить. Вот

перед вами вагоны, их необходимо прицепить к поезду от самого короткого

до самого длинного.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Вот и первый

лепесток. Какого он цвета? (Лепесток красного цвета). (Попросить ребенка

добавить лепесток к цветочку).

Воспитатель: А теперь пора отправляться в путь. (Музыка «Весёлый поезд»)

Вот мы и приехали в волшебную страну. Посмотрите как здесь красиво,

какие красивые цветочные полянки, и цветы какие необычные, волшебные.

Что вам напоминают эти цветы? (Круг, квадрат, овал, прямоугольник). Я

предлагаю вам собрать букеты. А помогут нам волшебные вазочки.

(Предлагаю детям объединиться в группы). В красную вазу - вы соберете

букет из больших красных фигур, в зеленую вазу – нужно собрать букет

треугольной формы любого цвета и размера, а в синюю вазу - букет из всех

маленьких фигур. (Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди

цветов оранжевый и желтый лепесток).

Воспитатель: Ребята, по какому признаку вы составили букет в красной

вазе? (Мы составили букет по цвету и размеру).

Воспитатель: Здорово ребята, сколько у нас уже лепестков? (У нас три

лепестка).

Воспитатель: Ну, что ребята нравиться вам в волшебной стране? (Да). А

чтобы нам стало еще веселее, предлагаю вам поиграть в интересную игру, и

помогут нам волшебные шапочки.

Проводиться игра «Найди свой цвет».

Воспитатель: Молодцы, вы были ловкими, быстрыми, умными.

Присаживайтесь на полянку. (Замечаем «Чудесный мешочек»).

Воспитатель: Ребята, смотрите какой - то волшебный мешочек, что же там

такое, сейчас я попробую угадать, что там находиться (описать на ощупь

геометрическую фигуру и размер, затем игру продолжают дети).

(Дети находят третий – зелёный лепесток, называют какого цвета и

добавляют к цветку).

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть. (Звуковой эффект).

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «мяч – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели был вчера? (Вторник)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принес ещё один

лепесток. Какого он цвета? (Лепесток голубого цвета).

Воспитатель: Дети, сколько лепестков мы уже нашли? (Мы нашли пять

лепестков).

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков? (Нам надо найти

ещё два лепестка).

Воспитатель: Посмотрите, как на этой полянке весело. Тут затеи, игры,

шутки, все для вас! А сейчас мы поиграем «Ничего не говори, лишь руками

покажи»

Воспитатель: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко!

Узко!» (дети выполняют задание).

Воспитатель: А вот и еще один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого

он цвета. (Лепесток синего цвета).

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам еще не хватает. (Одного

лепестка).

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь еще какой - то волшебный сундучок,

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.

Воспитатель: Вот и нашли мы с вами все лепестки. Теперь какой цветок

стал, кроме как волшебный. (Красивый, разноцветный, прекрасный,

удивительный, добрый). Правильно.

Воспитатель: Лепестки волшебного лепестка мы нашли, и настала пора

возвращаться в детский сад. Занимаем места в вагончиках и отправляемся в

обратный путь (Звучит музыка).

3ч. Заключительная часть. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными,

помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми

заданиями, которые встречались нам во время путешествия.

Рефлексия «Цветик - многоцветик».

Воспитатель: - Посмотрите на цветик - многоцветик, вам нужно выбирать

для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету вашего

настроения. (Затем все лепестки собирают в общий цветок). Какой

красивый цветок у нас получился. Молодцы ребята, занятие закончилось,

спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Публикация ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Карасева Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 20:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД