МААМ-картинки

ООД по физической культуре «Путешествие в страну игрушек»

Лариса Левченко
ООД по физической культуре «Путешествие в страну игрушек»

Конспект игрового ООД в средней группе.

Тема: «Путешествие в магазин игрушек»

Автор конспекта ООД: Левченко Л. В. МДОУ д/с №16 «Солнышко» села Северного, Александровского р-на, Ставропольского края

Целевые ориентиры –развитие крупной и мелкой моторики, проявление любознательности, освоение различных видов движения, развитие воображения, овладение чувства собственного достоинства, активное взаимодействие со сверстниками.

Публикация «ООД по физической культуре „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области: Физическое развитие : -Укреплять здоровье детей, развивая и совершенствуя двигательные умения и навыки для использования их в самостоятельной двигательной деятельности. Учить ползать по гимнастической скамье на четвереньках. Закрепить умение детей выполнять лазанье под дуги, не касаясь руками пола. Упражнять в прыжках с продвижением вперед. Формировать у детей физические качества : ловкость, координацию. Развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать интерес к физическим упражнениям к здоровому образу жизни.

Задачи ОО в интеграции: Cоциально - коммуникативное развитие - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и умение взаимодействовать в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие - Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Предпосылки учебной деятельности: направлены на формирование образовательной деятельности, выполнять задания по образцу, умение слушать и слышать, правильно оценивать свои действия, развитие внимание, память и воображение.

Оборудование: обручи, мяч, гимнастическая скамья, шапочка, ежа.

Индивидуальная работа: упражнять Полину Т. в умении мягко приземляться на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Словарная работа: упражнять в произношении слов в логоритмических играх.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Вид деятельности

Формы деятельности

Инстр.

I. Вводная часть.

Построение.

- Ребята, в нашей группе живут разные игрушки. Назовите их, пожалуйста. Правильно, это и куклы, мишки, зайки, матрешки, машинки и еще много – много игрушек. У меня есть волшебная палочка, взмахнув которой я смогу превратить вас в игрушки. Хотите побыть игрушками? Приготовились: «Раз, два, три – оловянным солдатиком станешь ты!» (разминка) :

- Ходьба по залу «как солдаты» (четкий шаг, спина прямая, смотрим прямо перед собой, (10 сек.).

«Раз, два, три - медведем станешь ты!»

- ходьба на внешней стороне стопы «как медвежонок», руки на пояс (10 сек.)

«Раз, два, три – лисою станешь ты!»

- ходьба на носочках «как хитрая лисичка», руки на поясе (10 сек).

-Куклы (приставной шаг, боком) .

-Заводные зайцы (прыжки на двух ногах) .

-Игрушки веселятся (бег врассыпную) .

-Раз,дватри-игрушки на место становись(построение в шеренгу) .

«Раз, два, три – лошадкой станешь ты»

- бег с высоким подниманием колен «как быстрая лошадка» (руки перед собой, (15 сек.)

«Раз, два, три – птичкой станешь ты!»

- ходьба обычная, взмахивая руками «как птичка крыльями», (15 сек.)

Раз, два, три в две колонны становись.

- Как хорошо, ребята, вы изобразили разные игрушки! Как нам палочка волшебная помогла! Давайте еще попробуем поколдовать.

Игровая

Музы-кальная физ. минутка

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Вид деятельности

Формы деятельности

II. Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения.

1 «Раз, два, три – Буратино станешь ты!»

И. п. : стойка ноги врозь, руки на поясе:

1 – поднять правое плечо;

2 – вернуться в и. п.

3 – поднять левое плечо;

4 –и. п. / 5 – 6 раз.

2. Кукла рано встаёт, ушки моет, носик трёт».

«Кукла» - стоя руки опущены, ноги на ширине стопы.

Поднять руки перед собой, вверх, перед собой и. п. (8 раз) .

3. «Два конца, два кольца, а в середине гвоздик».

«Ножницы» - стоя, ноги на ширине стопы, руки вытянуты вперед. Скрестные движения рук (8 раз) .

4 «Подъёмный кран» - стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклоны вправо-влево, вперёд (8 раз) .

5 «Ванька-встанька» - и. п. стоя, ноги врозь, руки на поясе, наклон вперед с хлопком по полу. (6 раз)

6 «Заводная лягушка»- И. п. стойка ноги на ш. с. Присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться ви. п. (5-6р)

7.«Раз, два, три – мячиком станешь ты!»

И. п. : стоя, руки на пояс.

1 – 4 – прыжки на двух ногах как можно выше.

5 – 8 – ходьба на месте. / 5 -6 раз.

8. Упражнение на дыхание «пчелка»

И. п. – стоя, руки в стороны, согнуты в локтевых суставах «как крылышки у пчелки».

- на 1 – вдох через нос

- на 2 – выдох через рот со звуком ж-ж-ж.

Основные движения (способ организации — поточный

- Ребята, как интересно у нас сегодня! Волшебная палочка творит чудеса! Продолжаем волшебство!

«Раз, два, три – котятами будем мы!»

1Дети выполняют ползание на четвереньках по скамейке – поточно (3р (со страховкой воспитателя,

2Подлезание под дугу боком. -поточно (3-4р)«как котята»,

3 Прыжки на двух ногах из обруча в обруч- поточно(3-4р)

Под. игра: «Колючий ежик»

Правила игры: Ребенок в шапочке ежа сидит в своем домике. Дети ходят по залу, приговаривая слова и приседая, как бы собирают грибы, по окончании слов звучит музыка, и ежик их догоняет, стараясь дотронуться ладошкой до спины убегающих детей. По окончании музыки все дети прячутся под покрывало (ткань, а ежик идет в свой дом.

Дети: Ходит ёжик без дорожек,

Хочет он грибов набрать

Ну а мы, ему поможем,

Будем их в траве искать.

Ежик: Это я – колючий еж,

Ты рукой меня не трожь!

Упражнение на дыхание: «Сердитый ежик». Дети вдыхают воздух через нос, а выдыхают через рот, шумно произнося звуки п-ф-р-ф-п-ф.

Инструктор: Ежик хоть и колючий, но очень добрый. 2-3 раза.

III. Заключительная часть.

Построение в круг.

Игра малой подвижности «Тишина у пруда».

Дети идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» – и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.

Сегодня мы с вами побывали в чудесном мире игрушек. Теперь мы знаем, что игрушки бывают не только красивыми, а и ловкими, быстрыми, сильными.

Двигательная

Двигательная

С миром сказочным, волшебным

Нам пора прощаться

И из сказочной страны

Вместе возвращаться Музыкально-ритмическая гимнастика

Физические упражнения

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД Вид деятельности Формы деятельности

Итог: Сегодня мы с вами побывали в чудесном мире игрушек. Теперь мы знаем, что игрушки бывают не только красивыми, а и ловкими, быстрыми, сильными. Как вы думаете ловкость, смелость, ваша сноровка, быстрота помогли нам сегодня? В какую игру вы бы хотели поиграть еще раз?

До свиданья. Будьте здоровы!

игровая

Конспект физкультурного досуга в средней группе.

Тема: «Путешествие в магазин игрушек»

Автор конспекта ООД: Левченко Л. В.

Целевые ориентиры –развитие крупной и мелкой моторики, проявление любознательности, освоение различных видов движения, развитие воображения, овладение чувства собственного достоинства, активное взаимодействие со сверстниками.

Задачи приоритетной образовательной области: Физическое развитие : -Укреплять здоровье детей, развивая и совершенствуя двигательные умения и навыки для использования их в самостоятельной двигательной деятельности. Учить выполнять ведущую роль в подвижных играх, осознанно относится к выполнению правил игры. Формировать у детей физические качества : ловкость, координацию. Развивать внимание, быстроту, выдержку зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать интерес к физическим упражнениям к здоровому образу жизни.

Задачи ОО в интеграции: Cоциально - коммуникативное развитие - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и умение взаимодействовать в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие - Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Речевое развитие: развивать звуковую и интонационную культуру речи в подвижных и малоподвижных играх.

Предпосылки учебной деятельности: направлены на формирование образовательной деятельности, выполнять задания по образцу, умение слушать и слышать, правильно оценивать свои действия, развитие внимание, память и воображение.

Оборудование: обручи, мяч, гимнастическая скамья, шапочка, ежа.

Индивидуальная работа: упражнять Полину Т. в умении мягко приземляться на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Словарная работа: упражнять в произношении слов в логоритмических играх.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Вид деятельности

Формы деятельности

Инстр.

I. Вводная часть.

Построение.

- Ребята, в нашей группе живут разные игрушки. Назовите их, пожалуйста. Правильно, это и куклы, мишки, зайки, матрешки, машинки и еще много – много игрушек. У меня есть волшебная палочка, взмахнув которой я смогу превратить вас в игрушки. Хотите побыть игрушками? Приготовились: «Раз, два, три – оловянным солдатиком станешь ты!» (разминка) :

- Ходьба по залу «как солдаты» (четкий шаг, спина прямая, смотрим прямо перед собой, (10 сек.).

«Раз, два, три - медведем станешь ты!»

- ходьба на внешней стороне стопы «как медвежонок», руки на пояс (10 сек.)

«Раз, два, три – лисою станешь ты!»

- ходьба на носочках «как хитрая лисичка», руки на поясе (10 сек).

-Куклы (приставной шаг, боком) .

-Заводные зайцы (прыжки на двух ногах) .

-Игрушки веселятся (бег врассыпную) .

-Раз,дватри-игрушки на место становись(построение в шеренгу) .

«Раз, два, три – лошадкой станешь ты»

- бег с высоким подниманием колен «как быстрая лошадка» (руки перед собой, (15 сек.)

«Раз, два, три – птичкой станешь ты!»

- ходьба обычная, взмахивая руками «как птичка крыльями», (15 сек.)

Раз, два, три в две колонны становись.

- Как хорошо, ребята, вы изобразили разные игрушки! Как нам палочка волшебная помогла! Давайте еще попробуем поколдовать.

Игровая

Музы-кальная физ. минутка

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Вид деятельности

Формы деятельности

II. Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения.

1 «Раз, два, три – Буратино станешь ты!»

И. п. : стойка ноги врозь, руки на поясе:

1 – поднять правое плечо;

2 – вернуться в и. п.

3 – поднять левое плечо;

4 –и. п. / 5 – 6 раз.

2. Кукла рано встаёт, ушки моет, носик трёт».

«Кукла» - стоя руки опущены, ноги на ширине стопы.

Поднять руки перед собой, вверх, перед собой и. п. (8 раз) .

3. «Два конца, два кольца, а в середине гвоздик».

«Ножницы» - стоя, ноги на ширине стопы, руки вытянуты вперед. Скрестные движения рук (8 раз) .

4 «Подъёмный кран» - стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклоны вправо-влево, вперёд (8 раз) .

5 «Ванька-встанька» - и. п. стоя, ноги врозь, руки на поясе, наклон вперед с хлопком по полу. (6 раз)

6 «Заводная лягушка»- И. п. стойка ноги на ш. с. Присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться ви. п. (5-6р)

7.«Раз, два, три – мячиком станешь ты!»

И. п. : стоя, руки на пояс.

1 – 4 – прыжки на двух ногах как можно выше.

5 – 8 – ходьба на месте. / 5 -6 раз.

8. Упражнение на дыхание «пчелка»

И. п. – стоя, руки в стороны, согнуты в локтевых суставах «как крылышки у пчелки».

- на 1 – вдох через нос

- на 2 – выдох через рот со звуком ж-ж-ж.

Основные движения (способ организации — поточный

- Ребята, как интересно у нас сегодня! Волшебная палочка творит чудеса! Продолжаем волшебство!

«Раз, два, три – котятами будем мы!»

П/ и «Котята и ребята» - дети делятся на две подгруппы : одни котята, другие ребята. Котята на «заборчике»- на 2-3 перекладинах лесенки. Хозяева сидят на скамейке. «Молока, кому молока»,- говорит воспитатель, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает им молоко в кружки. Котята мяукают просят молока. Хозяева выходят на площадку и зовут : «Кис-кис-кис!». Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята – хозяева говорят: «Мохнатенький, усатенький, есть начнет, песенку поет».С последними словами котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью.

Правила: по сигналу влезать и слезать любым способом; убегать после слова «поет»; ловить можно только до черты (на расстоянии 2-3 шагов от «заборчика»)

Дыхательное упражнение «Кошечка»

И. П. - стоя на четвереньках.

Выполнение : поднять голову, прогнуть спину- вдох, опустить голову выгнуть спину, сказать : «ФР-р-р»- выдох.

Инструктор: Послушайте загадку

Серый, а не волк,

Длинноухий, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. Кто это?

Правильно, ослик. Но ребята, он, почему то грустный. А грустный он потому, что потерял подковку. Для того, чтобы ослику удобно было бегать, на ножку надевают подковку, а ослик ее потерял. Ну, ничего мы его развеселим, я предлагаю вам поиграть. Адля этого нужно встать в круг и взяться за руки. Далее инструктор (роль ослика) ходит за кругом и проговаривает следующие слова:

Звонкою подковкой подковали ножку,

Выбежал с обновкою ослик на дорожку,

Новою подковкою звонко ударял,

И свою подковку где- то потерял.

Останавливается ведущий между детьми, кладет бубен, разворачивает ихспиной друг к другу и на счет «Раз, два, три- беги», дети бегут вокруг круга. Кто первый добежит до бубна, тот и «водит».

Дозировка : 3-4 р.

Инстр: Подарили мы ослику бубен, нашлась подковка- доволен ослик.

«Раз, два, три – ежиками будем мы!»

Под. игра: «Колючий ежик»

Правила игры: Ребенок в шапочке ежа сидит в своем домике. Дети ходят по залу, приговаривая слова и приседая, как бы собирают грибы, по окончании слов звучит музыка, и ежик их догоняет, стараясь дотронуться ладошкой до спины убегающих детей. По окончании музыки все дети прячутся под покрывало (ткань, а ежик идет в свой дом.

Дети: Ходит ёжик без дорожек,

Хочет он грибов набрать

Ну а мы, ему поможем,

Будем их в траве искать.

Ежик: Это я – колючий еж,

Ты рукой меня не трожь!

Упражнение на дыхание: «Сердитый ежик». Дети вдыхают воздух через нос, а выдыхают через рот, шумно произнося звуки п-ф-р-ф-п-ф.

Инструктор: Ежик хоть и колючий, но очень добрый. 2-3 раза.

III. Заключительная часть.

Построение в круг.

Игра малой подвижности «Тишина у пруда».

Дети идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» – и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.

Сегодня мы с вами побывали в чудесном мире игрушек. Теперь мы знаем, что игрушки бывают не только красивыми, а и ловкими, быстрыми, сильными.

Двигательная

Двигательная

С миром сказочным, волшебным

Нам пора прощаться

И из сказочной страны

Вместе возвращаться Музыкально-ритмическая гимнастика

Физические упражнения

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД Вид деятельности Формы деятельности

Итог: Сегодня мы с вами побывали в чудесном мире игрушек. Теперь мы знаем, что игрушки бывают не только красивыми, а и ловкими, быстрыми, сильными. Как вы думаете ловкость, смелость, ваша сноровка, быстрота помогли нам сегодня? В какую игру вы бы хотели поиграть еще раз?

До свиданья. Будьте здоровы!

игровая

Публикации по теме:

Сюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 летСюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Фотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группеФотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группе Сюжетное занятие «Путешествие в первобытный век"Цель: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека; обеспечить.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Сценарий праздника для малышей «Путешествие в страну игрушек»Сценарий праздника для малышей «Путешествие в страну игрушек» Цель: формировать умение двигаться в ритме мелодии; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброе отношение к игрушке; доставить.

Сценарий театрализованного представления «Путешествие в Страну ёлочных игрушек»Сценарий театрализованного представления «Путешествие в Страну ёлочных игрушек» СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «Путешествие в Страну ёлочных игрушек» (театр ёлочных игрушек) Совсем скоро к нам придёт долгожданный.

Библиотека изображений:

Публикация ООД по физической культуре «Путешествие в страну игрушек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Левченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД по физической культуре «Путешествие в страну игрушек»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 21:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД