Получи документы

Конспект ОД по ФЦКМ на экологическую тему «Волшебница-вода» в средней группе

Светлана Москалёва
Конспект ОД по ФЦКМ на экологическую тему «Волшебница-вода» в средней группе

ОД по ФЦКМ на экологическую тему

«Волшебница – вода» в средней группе.

Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Ввести понятие «водоем». Прививать интерес к опытам с водой. Побуждать к пониманию речи взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать какую воду можно пить, а какую нет. Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект ОД по ФЦКМ на экологическую тему „Волшебница-вода“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: бутылки с прозрачной и цветной водой, краски акварельные, кисти, индивидуальные клеенки, стаканчики, трубочки для напитков, жидкое мыло, салфетки, мыльные пузыри.

Оборудование: ноутбук.

Предварительная работа: разучивание хороводной игры «Камыши», беседа о воде, опыт с водой; дидактическая игра - лото «В мире животных».

План ОД.

1. Беседа о значении воды. Обобщение ответов детей.

2. Рассказ о свойствах воды. Введение понятия «водоем». Подвижная игра «Камыши».

3. Опытно - экспериментальная деятельность: опыт с окрашиванием воды, опыт с мыльной водой.

4. Подведение итогов ОД. Беседа.

Ход ОД:

1. Беседа:- Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? (искусственный аквариум с рыбками)

- А где они живут? (в воде - в реках, озерах и т. д.)

- Верно, рыбки любят воду и не могут жить без нее.

- А как вы думаете, кому она еще необходима? (людям, животным и т. д.)

- Правильно ребята, вода нужна всем! Для чего нужна вода? (пить, умываться и т. д.)

2. Рассказ о свойствах воды: - Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она, как волшебница, умеет превращаться. А во что, вы знаете сами, подумайте. Какая бывает вода? ( наводящие вопросы и ответы: дождь, роса, лёд, снег). Показ картинок на ноутбуке с изображение льда, снега, дождя, росы.

- Ребята, а где мы можем увидеть воду? (ответы детей).

Вода – это болота, реки, озёра, моря. Одним словом называется водоем.

Ребята, а можно пить воду из рек, болот? (Нет) Воду можно пить только чистую из крана или из чайника.

Скоро лето и многие из вас наверняка будут отдыхать у водоемов. Сейчас мы не сможем с вами отправиться к реке или к пруду, но мы знаем игру, которая поможет нам оказаться рядом с таким водоемом, где растут камыши.

Хороводная игра «Камыши».

3. Опытно - экспериментальная деятельность.

Опыт с окрашиванием воды.

На столе стоит большая бутылка с прозрачной водой и бутылка с красной (добавлена акварель).

Воспитатель показывает сначала бутылку с прозрачной водой, потом бутылку с водой красного цвета.

- Что в бутылке? (Вода)

- Какая вода? (Прозрачная)

- А в этой бутылке что? (ответы детей, могут быть варианты, что в ней сок)

- Это тоже вода, а как вы думаете, что в нее можно добавить, чтобы она стала такой красной? (краску, красители)

- Давайте поиграем с вами в волшебников и превратим прозрачную воду в цветную.

- Что нам понадобится, ребята? (стаканчики с водой для каждого ребенка, краски, кисти, салфетки, клеёнки)

- Что нам нужно сделать, чтобы вода стала цветной? ( ответы детей: кисть опустить в краску и потом ее окунуть в воду)

- Вместо волшебной палочки будет кисточка.

Дети окунают кисточку в воду, в краски, а затем в стаканчики с водой.

- Ну что, дети, получилась у вас цветная водичка? (Да)

- Что мы для этого сделали? (Добавили краску)

Воспитатель обобщает опыт.

Опыт с мыльной водой. Воспитатель выдувает мыльные пузыри.

- Ребята, все вы играли с мыльными пузырями. А как они получаются? (дуем в специальное отверстие, и вылетает пузырь) Из простой воды мы сможем надуть пузыри? (нет)

- Не сможем, и пузыри называем мыльные, то есть их можно надуть из мыльной воды. Где мы можем увидеть мыльную воду? (Когда купаемся, моем руки и т. д.) Такую воду можно пить? (нет)

- Давайте сделаем мыльную воду сами и надуем пузыри прямо в стаканчике.

Воспитатель добавляет жидкое мыло каждому, раздает трубочки. Напоминает о том, что пить нельзя такую воду. Дети размешивают воду и дуют. В стакане образуются пузыри.

-Получились пузыри у вас? Вот и получились из вас настоящие волшебники.

4. Подведение итогов ОД. Беседа.

- О чем говорили сегодня? (о воде, о водоемах).

- В каком состоянии бывает вода? (снег, лед, дождь)

- Как можно одним словом назвать реку, болото или озеро? (водоем)

- Какие опыты с водой проводили? (делали воду цветной и надували мыльные пузыри в стакане)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебница вода» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 45» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по ФЦКМ «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Светлячок» Конспект НОД по ФЦКМ на тему: «Волшебница вода».

Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе. «Познавательно – исследовательская деятельность».

Конспект ООД в средней группе «Волшебница Вода» Цель: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и экологическую культуру. Задачи: Закрепить представления о свойствах.

Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода. Опыты с водой» Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода» (Опыты с водой) Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода» МБДОУ «Детский сад «Березка» Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Составитель:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Программные задачи: Образовательные: - Показать значение воды в жизни живой природы. -Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе: «Волшебница-вода» Цель: Закрепить конкретные представления о воде: прозрачная,.

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода» Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, закрепить представление детей, о том, где находится в природе вода; развивать интерес.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Программное содержание: - Уточнить и расширить знания о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЦКМ на экологическую тему «Волшебница-вода» в средней группе
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 10:34
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЦКМ на экологическую тему «Волшебница-вода» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Москалёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД