МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе «Откуда берутся и куда уходят деньги»

Резеда Кулуева
Конспект ООД в подготовительной группе «Откуда берутся и куда уходят деньги»

Открытая организованная деятельность по проекту «Юный экономист» в подготовительной группе «Пчелки».

Тема: «Откуда берутся и куда уходят деньги

Цель: расширить представления детей о жизни в современном обществе; формировать экономическое сознание.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Откуда берутся и куда уходят деньги“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять представления о понятиях «деньги», «купюры», «семейный бюджет» и его составляющие - пенсия, зарплата, стипендия; учить сравнивать монеты и купюры; совершенствовать навыки счета на примере монет, упражнять детей в размене денежных монет достоинством 5 и 10 рублей более мелкими монетами; закрепить термины «банкомат», «банковская карта», «наличные и безналичный деньги».

Воспитательные: формировать умение высказывать предложение, воспитывать внимательное отношение к мнению сверстников, формировать умение доброжелательного коллективного обсуждения информации и совместного принятия решений, развивать социальный интеллект. Воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.

Развивающие: обогащать детскую речь словами: «банкомат», «купюры», «семейный бюджет», «банковская карта»; развивать творческие проявления, фантазию, эмоциональную сферу детей; развивать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.

Словарная работа: купюры, банкомат, заработная плата, достоинство монет, натуральный обмен, электронные деньги, пластиковая карта.

Материал и оборудование:

Форма ООД: сюжетно-ролевые игры.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.

План занятия:

Стихотворение «Экономика».

Видеофильм «Воскресное утро семьи».

Сюжетно-ролевая игра «Банк».

Физминутка «Босоножки».

Сюжетно-ролевые игры «Магазин обуви», «Ателье», «Парикмахерская».

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство».

Музыкальная физминутка «Продукты».

Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная клиника», «Продуктовый магазин».

Видеофильм «Открываем магазин».

Награждение воспитанников.

Ход занятия.

«Деньги – великий воспитатель, так как они позволяют воспитывать

у детей честность, доброту, великодушие к близким людям,

желание поделиться, способность к самоограничению

и привычку тратить их разумно». С. Макаренко.

Заходят Королевы Экономики Доход и Расход.

Экономика очень важна,

В жизни нам, несомненно,  нужна.

Чтобы разумнее жить,

С экономикой надо  дружить.

Ту науку нам трудно понять,

Надо думать, читать, размышлять,

Все законы постичь, изучить

И тогда станем лучше мы жить.

КРасход: Мы Доход и Расход!

КДоход: Мы Королевы Экономики!

КРасход: Мы правим бюджетом!

КДоход: Мы экономим ресурсы!

КРасход: Мы помогаем правильно вести хозяйство!

КДоход: Мы распределяем бюджет страны и семьи!

Рассказчик 1: В одной российской среднестатистической семье – семье Гайнутдиновых – папа работает врачом, получил в пятницу зарплату, мама отучилась в декрете на мастера маникюра, сын учится в университете, дочка учится в 5 классе, а маленькая Маша скоро пойдет в детский сад.

Рассказчик 2: В пятницу вечером семья распределяла семейный бюджет: посчитали доходы, это зарплата папы, пособия на детей, стипендия старшего сына, доход от ренты, рассчитали расходы – оплата жкх, питания в садике, покупки обуви и продуктов, заказ пошива школьной формы.

Рассказчик 3: Субботнее выходное утро! Гайнутдиновы после завтрака собираются по делам – заехать в банк, в центры услуг, в магазины.

(Королевы волшебными палочками включают экран).

Видеофильм «Утро в семье».

(Кухня, мама готовит завтрак, папа расчесывает дочку, сын одевается, младшая дочка ест)

Мама: Сейчас позавтракаем и поедем по делам!

Папа: Да, дорогая! Мне надо зайти в парикмахерскую постричься, да и Юле надо уже подровнять волосы.

Мама: А мне надо в рекламное агентство. Я закончила курсы мастера ногтевого сервиса и открою свой салон. Я уже договорилась с рекламным агентом.

Сын: А где ты возьмешь деньги на свой стартап?

Юля: А что такое стартап?

Сын: Дело всей жизни, когда зарождается бизнес-проект и им становится любимое увлечение.  

Юля: О, я тоже так хочу!

Мама: Чтобы начать свой бизнес-проект, я оформлю кредит в банке! Дорогой, в банк же заедем сегодня?

Папа: Конечно, дорогая! Сын, а как твои успехи в университете?

Сын: Отлично! Я получил высокую стипендию!

Юля: Мам, а Маша где будет, пока ты маникюр будешь делать тетенькам?

Мама: Маша идет в садик! Я получила путевку. Как раз в банке оплатим питание. И надо купить ей сандалики в группе ходить.

Папа: Я знаю хороший магазин, где продается качественная обувь!

(Сын оделся).

Мама: Саша, сынок, ты обед взял?

Сын: Да, мам, спасибо! Я пошел на подработку! (выходит).

(Папа и мама с гордостью смотрят вслед).

Папа: Какой большой и самостоятельный стал! И учиться, и работает!

Мама: Отец, не забудем оплатить коммуналку! И Юля участвует в гагаринцах в школе, нужно внести 200 рублей.

Папа: Хорошо, сразу в банке и оплатим всё : и садик, и гагаринцев, и жкх. И кредит оформишь.

Юля: (обнимает кошку) У Муси лапка болит, надо к врачу сходить проверить!

Мама и папа: Оо, незапланированный расход!

Мама: Всё, собираемся!

Папа: Тааак, ключи взял, карточки на месте!

Юля: А деньги не забыл?

Папа: Деньги на карточке, дочка! Там они сохраннее и так удобнее!

Мама: Не забудь мусор вынести и в нужные урны закидать! Не будем захламлять землю.

Юля: Свет не забудем выключить! Нужно беречь электроэнергию!

(Одеваются, выключают свет).

В зале замершие участники игры. Королевы Экономики волшебной палочкой расколдовывают детей. Дети начинают играть: работают.

Под музыку семья заходит в зал. В зале в центрах услуг кипит работа.

Банк.

У дверей охранник.

Семью встречает консультант : Здравствуйте! Какую услугу вы бы хотели получить в нашем банке?

Папа: Мы хотим оплатить счета и оформить кредит на открытие бизнеса для моей жены.

Консультант : Хорошо. Вот вам талоны, проходите.

Папа идет к Кассиру оплачивать счета. Мама к менеджеру по кредитам.

Папа: Здравствуйте. Я хочу оплатить счета за жкх, садик, и внести взнос на участие в гагаринской олимпиаде.

Кассир: Вы будете оплачивать наличными или карточкой?

Папа: Карточкой!

Кассир: Ваш паспорт, пожалуйста. И назовите адрес.

Мама: Я решилась открыть свой бизнес!

Менеджер: Поздравляю! Вы хотите оформить на это кредит и получить у банка деньги в помощь?

Мама: Да, будьте так любезны!

Менеджер: Хорошо! Давайте я расскажу вам какие у нас есть программы кредитования.

Юля: Маша, смотри это банк, здесь хранятся деньги! А это инкассатор приехал, он привез деньги. Сейчас он загрузит их в банкомат. (Смотрят на работу инкассатора).

Менеджер: Вот Вам двести тысяч. Ежемесячный платеж будет десять тысяч, пожалуйста, не задерживайте оплату, иначе будет расти пеня.

Мама: Спасибо большое за помощь!

Менеджер: Пожалуйста! Приходите еще!

Семья выходит из банка.

Магазин обуви.

Папа: Вот смотри дорогая, это тот магазин, где хорошую обувь продают. Зайди с Машей, а мы с Юлей сходим в парикмахерскую. И форму надо заказать. Встретимся в ателье.

Продавец обуви: Заходите, не стесняйтесь! Добро пожаловать! У нас самый лучший ассортимент обуви во всем городе! Кому вы хотите купить обувь.

Мама: Дочке сандалики хочу купить.

Продавец: О, у нас самые красивые и качественные сандалики для малышек! Давайте я вам все покажу и мы выберем самые удобные. (примеряют, оплачивают).

Парикмахерская.

Папа и Юля заходят в парикмахерскую.

Парикмахер1: Здравствуйте, вы хотите постричься?

Папа: Да. Хочу постричься. И дочке надо волосы подровнять.

Парикмахер2: Проходите, пожалуйста, я мастер мужских причесок.

Парикмахер1: А вы Юля, садитесь в это кресло. Я детский парикмахер.

(Стригутся, оплачивают).

Ателье.

Мама с Машей и папа с Юлей идут в ателье.

Швея: Здравствуйте, чем могу помочь?

Мама: Нужно сшить школьную форму дочке, старая уже мала стала.

Швея: Хорошо. Давайте снимем мерки. (снимает мерки).

Швея: Всё. Нужно оплатить аванс 300 рублей, но у меня не работает терминал, только наличкой могу взять оплату.

Папа: Но у нас только онлайн оплата.

Юля: Папа, у меня есть! Я накопила из тех карманных денег, которые вы мне даёте.

Мама: Вот молодец, доченька, выручила!

Швея: В среду приходите на первую примерку.

Семья: Спасибо!

Папа: куда еще надо зайти?

Юля: Мусю надо лечить!

Мама разговаривает по телефону.

Мама: Рекламный агент звонила, схожу быстренько в агентство, это здесь недалеко. (уходит).

(Папа с детьми заходит в ветеринарную клинику).

Ветврач: Здравствуйте! Что у вас случилось?

Папа: Кошка видимо спрыгнула со шкафа и повредила лапу, хромает.

Ветврач: Понятно, сейчас осмотрим. Осмотр бесплатный, стоимость лечения зависит от тяжести заболевания. Но сначала идите к медсестре, она оформит вас.

Медсестра: Здравствуйте, ваша имя и фамилия, адрес, кличка кошки, возраст. Прививки делали кошке? Всё, давайте я вас провожу в кабинет.

(Ветврач осмотрел, сделал рентген).

Ветврач: всё нормально, у Муси небольшой ушиб. Я сделал рентген и укол от боли. Вот рецепт на лекарство. Купите в аптеке. Следующий осмотр через неделю. Оплатите прием в кассе, пожалуйста, 600 рублей.

Рекламное агентство. Мама и Агент встретились.

Агент: Здравствуйте еще раз. Я подготовила наш договор. Давайте обсудим с арт-директором дизайн вашего баннера, а так же телевизионный рекламный ролик.

Художник: Я приготовила несколько образцов рекламы вашего бизнеса. (Показывает).

Мама и агент обсуждают выбирают. Выбрали.

Агент: Такой дизайн будет стоить Вам всего двадцать тысяч рублей.

Мама: Хорошо.

Агент: Прошу вас пройти со мной к президенту нашей рекламной компании, нужно подписать договора, оплатить наши услуги и обсудить дальнейшее сотрудничество.

Президент: Здравствуйте. Приятно с вами сотрудничать. (Подписываются).

Продуктовый магазин.

Мама: Я закончила дела в рекламном агентстве. Что с кошкой?

Папа: Просто ушиб. Какие еще дела на сегодня, дорогая?

Мама: Давай закупим продукты. (Заходят в супермаркет, набирают продукты).

Продавец считает: Товары по акции желаете? Вот шампунь по скидке, кофе, печенье.

Юля: я хочу печенье.

Папа: Давайте печенье.

Продавец: С вас тысяча двести рублей.

(Вышли с пакетами).

Папа: Устали?

Дети: Да!

Мама: Ну тогда едем в парк! Отдохнем, прогуляемся!

Дети: Ураааа! Сладкая вата, карусель, белки!

(Выходят).

Королевы Экономики волшебной палочкой замораживают участников игры.

КДоход: Счастье не в деньгах, понятно,

КРасход: И не в норковых манто,

КДоход: Но с деньгами жить приятно,

КРасход: А без них – совсем не то!

Рассказчик 1: Так что лучше экономить,

Чтобы все осуществить.

Рассказчик 2: Денег много накопить,

И  что хочется купить.

Рассказчик 3: Вот для этого, друзья,

Нужно нам, считаю я,

Экономику учить,

КРасход: Экономика поможет

КДоход: Деньги правильно копить.

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани» Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани» Автор-составитель Дьяченко.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Откуда берутся снежинки»Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Откуда берутся снежинки» Конспект НОД в старшей группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Секреты снежинки» (с использованием игровых.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Консультация для родителей и педагогов «Откуда берутся люди-потребители и как правильно воспитать ребёнка, чтоб он им не стал» Психологический портрет человека-потребителя: Потребителями всегда руководит личная выгода. Они делят людей на группы: Родители, родственники.

Консультация для родителей «Откуда берутся избалованные дети?» Часто в адрес молодых родителей можно услышать такие слова от окружающих людей, особенно пожилых людей, которые замечают, что их ребёнок.

Урок «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?» в 1 классе Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления. Методы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД в подготовительной группе «Откуда берутся и куда уходят деньги» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Резеда Кулуева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Откуда берутся и куда уходят деньги»
Опубликовано: 19 января 2023 в 11:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД