Лучший педагог года

Конспект ООД «Правильно питайся — здоровья набирайся» (2 фото)

Михайлова Татьяна
Конспект ООД «Правильно питайся — здоровья набирайся»

Тема «Правильно питайся - здоровья набирайся»

Цель: Обьяснить детям, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.

Задачи:

• Уточнить знания детей о полезных и вредных для здоровья продуктах, о влиянии питания на здоровье.

• Развивать речевую активность, связанную речь.

Развивать логическое мышление: умение анализировать, обобщать, выдвигать предположения, обосновывать свои предположения.

Публикация «Конспект ООД „Правильно питайся — здоровья набирайся“» размещена в разделах

• Расширять знания детей о блюдах, изготавливаемых из различных продуктов питания.

• Уточнить представления детей о вкусовых качествах овощей и фруктах их признаках и свойствах.

• Формировать знания о здоровом питании.

• Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• физическое развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• художественного-эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседы на теме: «Полезные и вредные продукты», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Что полезно», «Витаминные домики»; рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций по теме; отгадывание загадок о продуктах питания; сюжетно-ролевая игра «Магазин овощи -фрукты».

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Полезные продукты питания», столы с различными продуктами питания, мяч, корзина с муляжами овощей, фруктов и ягод, листы бумаги, краски, карандаши, мелки, памятка для здоровья в форме яблочка, музыка.

Использование образовательных технологий: игровая технология, ТРИЗ-технологии, здоровьесберегающая технология (психогимнастика, физкультминутка, ИКТ, социоигровая.

Ход:

Воспитатель : Здравствуйте ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие в «Страну Здоровья»! Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе).

А правильно питаться нужно? Чем питается человек? Как вы думаете, для чего он должен есть? (Ответы детей.)

Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться.

Сегодня мы с вами и поговорим о полезных и вредных продуктах.

- Готовы? Отправляемся!

Воспитатель : Ещё древние люди говорили: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Другими словами, чтобы правильно питаться, надо соблюдать два условия: умеренность и разнообразие. Разнообразно надо питаться потому, что ни один продукт не содержит всех питательных веществ, которые нужны человеку для жизни. А скажите, какие продукты вы употребляете в пищу? (Дети называют продукты, которые употребляют).

Воспитатель : А как вы думаете, все ли они полезны? (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, ребята не все продукты одинаково полезны, поэтому важно знать, что полезно для нашего здоровья, а что не очень. Давайте с вами разберёмся, какие же продуты наиболее полезны. Это пирамида питания, которая поделена на несколько этажей. На первом этаже пирамиды продукты для повседневного питания. Это: хлеб, крупы, макаронные изделия. Выше находится «этаж» с овощами и фруктами. Еще выше — молочные продукты, мясо, рыба, птица, яйца, орехи и бобовые. Завершает пирамиду небольшая «верхушка» с жирами, маслами и сладостями. Их надо совсем немного. Одни продукты дают энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, изюм, греча, масло подсолнечное). Другие продукты помогают строить организм и делают его более сильным (творог, рыба, мясо, яйцо). Фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, укрепляют здоровье, помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь и др).

И сейчас на примере мы увидим как продукты влияют на наш организм

- Ребята, мы в лаборатории правильного питания.

(дети подходят к столу, на котором лежат два воздушных шарика, емкость с водой и тарелочка с сухим хлебом и супчико).

- Ребята, давайте представим, что воздушный шарик это наш желудок. А для чего нужен желудок?

(Ответы детей)

- В желудке пища переваривается.

(беру один шарик и кладу туда кусочки сухого хлеба).

- Когда мы употребляем сухую пищу, наш желудок выглядит вот так. Посмотрите, какие стали его стенки, нравится ли ему такая пища?

(Ответы детей)

- Стенки желудка стали шершавыми, неровными. Желудку такая пища не нравится, потому что ее сложно переваривать.

- А теперь давайте возьмем еще один шарик и нальем туда воды и представим что это жидкая пища. Посмотрите, как теперь себя чувствует желудок, нравится

ли ему жидкая пища?

(Ответы детей)

- Стенки у желудка ровные, гладкие. Жидкую пищу переварить легче, чем сухую

- Дети, очень важно употреблять разнообразную пищу. Но иногда продукты становятся вредными и даже опасными для нашего организма.

Почему?

(Ответы детей)

- Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду; покупаем сосательные конфеты, жевательную резинку, а она вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (Гастрит, язву желудка и многие другие болезни)

А давайте сейчас пронаблюдаем, что происходит в желудке.

Колу наливаем в чашку и опускаем в нее конфету, которую многие из вас так любят - происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться.

Продолжим опыты с колой: А сейчас ребята докажут и покажут какие есть у нас вкусные, но вредные продукты в своих проектах

Ребенок 2 (Слайд № 2) :Мы взяли кусок колбасы, разрезали на 2 части. Один кусок колбасы мы положили в стакан с водой, другой - в стакан с кока-колой. Через несколько минут мы увидели, что колбаса, лежавшая в воде осталась прежней, а в кока-коле почернела. На следующий день, колбаса в кока-коле развалилась и стала похожа на кашицу, а в воде осталась без изменений. Вывод: Кока-кола разъедает даже мясо, значит, она вредна для организма.

Ребенок 3 (Слайд № 3) :Для опыта, мы взяли 2 яйца. Одно яйцо мы положили в стакан с кока-колой, а другой с водой. Через час мы увидели, что яйцо в кока-коле потемнело, а в воде осталось таким же. А на следующий день, яйцо в кока-коле потрескалось, а в воде осталось целым. Вывод: Кока-кола разрушила даже яйцо, значит, она разрушает и наши зубы.

Ребенок5 (Слайд № 5) : Мы чипсы высыпали на салфетку и оставили их на сутки. На следующий день, мы убрали чипсы с салфетки и увидели на салфетке жирные пятна. Вывод: значит в чипсах много жира,

Какой вывод можно сделать из этих опытов?- Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми. (ответы детей)

- один из секретов страны «Правильного питания» : чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Витамин С нужен для того, чтобы наш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить нас болезнями. Он живет во всем кислом.

- Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке. (Раяна)

Витамин Е необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени.

Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук. (Альмир)

Витамин В- помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, в мясе, геркулесе.

Витамин D- делает наши ноги и руки крепкими и укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйцах, молоке. А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с нами витамином Д, когда мы гуляете летом на улице (Дарина)

Витамин А Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.

А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?

Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.

Помни истину простую - лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.

Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

«Весёлая неделька».

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(Поднять глаза вверх, опустить их книзу).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

(Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки).

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца смотреть на него, опустить руку.

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять…

В другую сторону бежать.

(Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратн).

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

(Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый, перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

(Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко», и уточним, какие продукты есть очень полезно:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда … салат.

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый….сок.

Знай, корове нелегко

Делать детям ….молоко.

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть…сметану.

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех…хлеб.

Ты конфеты не ищи -

Ешь с капустой свежей и …щи.

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной….крупы.

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они –…продукты.

Воспитатель : Молодцы, ребята, отвечали правильно, а теперь мы немного отдохнём.

Физкультминутка «Продуктовый магазин»

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Воспитатель : Ребята, на свете живёт мальчик Саша. Он очень любит покушать. Я вам прочитаю строки про него, а вы послушайте и подумайте, правильно ли он питается :

Ем всегда я что хочу - чипсы, вафли и конфеты.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я есть супов, борщей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится

Всухомятку - ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

Воспитатель : Ребята, правильно питается Саша? А почему? (Ответы детей)

-А сейчас, мы с вами узнаем, как вы запомнили нужные продукты, и поможет нам в этом игра «Полезные и вредные продукты». Для этого мы поделимся на 3 команды, каждая будет выполнять своё задание, а потом мы проверим, кто справился лучше и не допустил ошибки.

1. продукты, без которых не может прожить человек

2. продукты, без которых человек может обойтись

3. продукты, которые вредны для здоровья

Воспитатель : Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты.

Воспитатель : А теперь, давайте с вами немного побудем артистами и изобразим, как мы едим разные фрукты. (Психогимнастика)

-Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий виноград, очень горячее запеченное яблоко, вкусную и невкусную пищу (по ходу игры воспитатель уточняет, что все полезные продукты разные на вкус, и что горячую пищу есть вредно, не всё что нравится нашему язычку, полезно для нас).

Воспитатель : У вас очень интересно получилось. Ребята, из продуктов можно приготовить много разных вкусных блюд, давайте представим, что вы повара, которые участвуют в конкурсе и вам нужно назвать как можно больше блюд из разных продуктов. Наша игра так и называется «Я знаю», я

начинаю предложение и даю вам мяч, вы называете блюда и передаете мяч другому по кругу. Мы узнаем, кто быстрее и больше назовет блюд.

- Я знаю такие блюда из муки: блины, оладьи, пироги…

- Я знаю такое блюдо из овощей: пюре, рагу, запеканка…

- Я знаю такое блюдо из мяса: котлеты, фрикадельки, отбивные…

- Я знаю блюда, приготовленные из молочных продуктов: каши, супы, суфле…

- Я знаю, без чего котлеты будут не вкусными: без лука, специй…

- Я знаю, с чем каша будет вкуснее: с маслом, фруктами, овощами …и т. д.

Воспитатель : Молодцы, ребята вы правильно назвали все блюда, и теперь знаете, что нужно разнообразно питаться, чтобы быть здоровыми. Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю нарисовать рисунки на тему «Прежде чем за стол сесть, я подумаю что съесть» (Дети рисуют, сами выбирая способ воплощения своего замысла: краски, карандаши, мелки, фломастеры). Затем рассказывают о своих работах всем детям, а воспитатель о своей работе, и беседуют.

Воспитатель : Молодцы, вы хорошо сегодня потрудились, рисунки мы повесим в раздевалке, чтобы видели ваши родители. Ребята, что вам понравилось, и что вы узнали нового сегодня? (Ответы детей.) А также я вам хочу вручить на память эти небольшие «яблочки», которые напомнят вам, что полезно есть для здоровья.

Воздерживайтесь от жирной пищи.

Не ешь очень холодную или очень горячую пищу.

Старайся есть в определённое время.

Остерегайтесь острого и соленого.

Сладостей тысяча, а здоровье одно.

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Главное - не переедайте!

Воспитатель : я думаю, теперь вы будете есть только полезные продукты, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни, и тогда вы будете здоровыми и сильными. А сейчас мы пойдём пробовать наши угощения.

Конспект ООД «Правильно питайся — здоровья набирайся»
Фото «Правильно питайся — здоровья набирайся»
Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Конспект ООД «Правильно отдыхай — здоровье укрепляй!» для подготовительной группы Задачи: 1) дать детям представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; закрепить знания детей о различных видах полезного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Цели: способствовать формированию у детей основ культуры.

Мастер-класс по аппликации «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по аппликации "Если хочешь быть здоров- правильно питайся" для детей младшего дошкольного возраста. Сделать такую аппликацию.

Открытка ко Дню здоровья «Здравствуйте, пожелания здоровья»Открытка ко Дню здоровья «Здравствуйте, пожелания здоровья» Всемирный День здоровья в 2018 году пройдет под лозунгом «Здоровье для всех». Он направлен на привлечение внимания каждого человека к проблемам.

Проект в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся»Проект в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся» Творческий проект в средней группе по ЗОЖ «Правильно питайся здоровья набирайся» Тип проекта: творческо-познавательный, коллективный.

Сценарий Чемпионата здоровья «Полезные советы для здоровья» для подготовительных группСценарий Чемпионата здоровья «Полезные советы для здоровья» для подготовительных групп Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни. Задачи: - развивать.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Правильно питайся — здоровья набирайся»
Опубликовано: 24 января 2023 в 10:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД