МААМ-картинки

ОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Иней покрыл деревья» (1 фото)

Пантелеева Дарья
ОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Иней покрыл деревья»

Тема: «Иней покрыл деревья»

Цель: Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционный метод рисования.

Задачи:

Образовательные:

- формирование у детей эстетического отношения к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности;

Развивающая:

- Развивать творческие способности и воображения детей, чувство цвета, ритма и композиции;

Воспитательная:

- воспитание бережного и внимательного отношения к природе;

Публикация «ОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Иней покрыл деревья“» размещена в разделах

Материал и оборудование: листы бумаги синего цвета, репродукции картин с изображением зимнего леса (иней на деревьях, снег на деревьях для сравнения, гуашь, кисти по шире и узкая, непроливайки, салфетки, клей ПВА, кисть для клея, манная крупа.

Этапы деятельности Методы и приёмы

Деятельность детей и воспитателя

1 этап

Мотивация

2 этап Постановка цели

3 этап Совместная деятельность

4 этап Самостоятельная деятельность

5 этап

Рефлексия В: Ребята, какое время года у нас сейчас в природе? (ответы детей)

В: - Да, сейчас в природе хозяйничает зима! Какие отличительные особенности зимнего времени года вы можете назвать? (ответы детей)

В: – Ребята, а вы любите зиму? Почему? (ответы детей)

В:– Да, зима - очень весёлое и удивительно красивое время года! Скажите пожалуйста, какая бывает наша русская зима? Как её можно охарактеризовать? (белая, пушистая, холодная, вьюжная, снежная, красивая, серебристая, студёная, волшебная, сказочная, морозная, суровая, весёлая)

В: – Да, ребята, зима у нас очень разная. Она и морозная, и с оттепелью, со снегом хрустящим, с метелями и капелью.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите нарисовать зимнею сказку? (ответ детей)

- Ребята и зимнею сказку я предлагаю изобразить виде белого сказочного инея, который окутал деревья.

В: Посмотрите, как по-разному художники изображают зиму.

На картине Шишкина «Зима» - изображен дремучий зимний лес после снегопадов, художник использовал только белый и серый цвета.

Художник Н. Ромадин изобразил зиму по-другому – ясная морозная погода, видны голубые и желтоватые цвета.

Воспитатель. Послушайте загадки, о чем они?

Не снег и не лед

А серебром деревья уберет (иней).

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан … (иней).

В:Когда появляется иней? (когда на улице холодно, когда мороз). Деревья бывают в инее, когда накануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Давайте рассмотрим изображения деревьев в инее (картинка на экране).

В: Посмотрите, как изобразил деревья в инее художник Игорь Эммануилович Грабарь на своей картине «Иней»? (рассматривание картины).

В:- Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на картину? (радостное).

В: - Какие стоят деревья, что можно сказать о них? (они все снежные, серебристые).

В:- Видели ли вы когда-нибудь такую зиму, как на картине Игоря Грабаря? (да, когда светит яркое солнышко).

В: На картине мы видим молчаливо стоящие деревья, покрытые тончайшим покровом инея. Лес сказочно преобразился, он стал словно хрустальным и невесомым. Деревья в инее прекрасны на фоне синего неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование.

Смотря на веточку, покрытую крошечными иголочками инея, можно представить, как осыпается и тает эта мимолетная красота.

Дети рассматривают деревья в инее и делятся впечатлениями.

Физминутка «Зимушка – зима»

Здравствуй, Зимушка – зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаем, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки (имитируем движения)

И на елке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

В: Ребята, я вам предлагаю нарисовать деревья в инее. Деревья нужно рисовать разные: молодые, стройные и старые, разветвлённые. Начнём свои работы с изображения снежного покрова. Кистью наносим изображения нескольких сугробов. Затем будем рисовать дерево на переднем плане. Напомните пожалуйста, из каких частей состоит дерево (ответы детей).

В: Начинаем рисовать ствол дерева. Кистью проводим вертикаль главного ствола. Дерево высокое, старое. Макушку его мы не видим.

(Рисуя деревья, дети часто вместо стволов изображают столбы, как бы срезая верх. Один из способов «борьбы» с этим – рисование деревьев на первом плане совсем без макушки, она остаётся за краем листа).

В: Ствол рисуем снизу, кисть ведём вверх. Аккуратно закрашиваем. Ствол можно рисовать и белой краской, как бы, засыпанный снегом. Чтобы дерево казалось объёмным, ствол с левой и с правой стороны сильнее выделяем белилами (если ствол светлый, если ствол тёмный – наносим ещё слой другой коричневой краски с левой и с правой стороны. Затем рисуем раскинутые ветви. Изображаем их не только от самого края ствола, а также, отступая за край, на разном расстоянии друг от друга, в различных направлениях. У ствола дерева ветви должны быть толще, чем их концы. Меняем кисть и прорисовываем кончиком тонкие веточки. Затем добавляем в пейзаж молодое тонкое деревце и куст. На стволе старого дерева накладываем ещё один слой белил, подчёркивая объём.

В: Ребята, я вам открою секрет о том, что иней лучше всего рисовать манной крупой. Для этого нам понадобится клей, манная крупа, кисточка. Сначала мы тонкой линией обводим ветки дерева, а потом посыпаем всё манной крупой, пока клей не засох. Всю лишнюю крупу стряхиваем.

В процессе рисования оказываю индивидуальную помощь нуждающимся детям, слежу за техникой выполнения. По окончанию рисования предлагаю оставить свои работы, чтобы они подсохли.

В: - Ребята, каким способом мы сегодня рисовали?

-. Вам понравилось рисовать таким необычным способом? (ответ детей).

- Какие необычные и причудливые деревья у вас получились на рисунках.

-Все покрыты инеем. Настоящая зимняя сказка.

ОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Иней покрыл деревья»
Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе «Чудесная мозаика»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе «Чудесная мозаика» Цель: Создание рисунка в технике мозаика. Задачи: 1. Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) для создания.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Ракета в космосе»Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Ракета в космосе» Тема: «Космическая ракета в технике оригами и аппликация». Методы и приёмы: Беседа, отгадывание загадок, рассматривание. Цель: научить детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осеннее дерево» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осеннее дерево» в подготовительной группе Конспект занятия по изобразительной деятельности. Тема: «Осеннее дерево». В подготовительной группе. Задачи: Образовательная: Познакомить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группы Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группы.

Библиотека изображений:

Публикация ОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Иней покрыл деревья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пантелеева Дарья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Иней покрыл деревья»
Опубликовано: 17 января 2024 в 17:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД