Папки-передвижки

ООД «На птичьем дворе»

Татьяна Гурова
ООД «На птичьем дворе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

Д/С №39 «ПОЛЯНКА»

НОД

«На птичьем дворе»

с применением ИКТ

в группе раннего возраста

(2-3 года)

Составил: воспитатель группы раннего возраста Гурова Т. Н.

Цель:

• Познакомить детей группы раннего возраста с новой для них формой занятия;

• Повышение эффективности образовательного процесса за счет ИКТ.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с домашними птицами (курица, петух, гусь, утка).

Публикация «ООД „На птичьем дворе“» размещена в разделах

• Развивать познавательный интерес к окружающему и природному миру. Пробуждать любознательность, желание наблюдать, за изменениями, происходящими в окружающем.

• Воспитывать интерес и любовь к домашним животным.

Обогащать словарный запас, описывая внешний вид животного. Закрепить знания о названиях домашних птиц, особенностях внешнего вида и питания.

Словарь: кричит, гогочет, пищат, кудахчет.

Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: интерактивная доска, ноутбук, прищепки, круги красного, желтого цвета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние птицы», чтение потешек и стихов о домашних птицах.

Ход:

Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся с помощью игры «Здравствуйте!»

(Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню в гости к бабушке Вере.

Там мы увидим много интересного и встретим много знакомых домашних птиц.

Воспитатель: Ну, пошли по дорожке, высоко поднимаем ножки.

Логоритмическая игра «По дорожке».

По дорожке шагом. Шагом мы пойдём. Дружно все шагаем. И в ладоши бьём.

Вот мы пришли к бабушке Вере во двор, отдохнём немножко.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом на против проектора.

Воспитатель. А вот и бабушка Вера, вышла поздороваться с нами. И покормить своих питомцев. (2 слайд)

Кто же первый к ней подбежал? (2 слайд). Курочка, цыплятки и петушок. Обрадовались они бабушке. Петушок закричал ку- ка- ре- ку, (включаем записи голосов животных «Крик петуха»). (У детей спросить, как кричит петушок)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинку, какой у петуха БОЛЬШОЙ ГРЕБЕШОК, БОЛЬШОЙ ХВОСТ. Петух, ходит по птичьему двору ВАЖНЫЙ, как хозяин.

А сейчас посмотрите на курочку, он меньше петушка, маленький гребешок, хвостик маленький. И курочка кудахчет – ко-ко-ко, и за курочкой цыплята запищали – пи-пи-пи. (дети повторяют голоса птиц, затем воспитатель включает звуки птиц).

Курочка, петушок, цыплята они любят клевать пшено.

Массаж пальцев и кистей рук «Покормим птиц»

-Цып – цып - цып,- (покрутить сложенные вместе пальцы правой руки, над ладошкой левой руки)

- Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко

Курочка клюёт зерно (постукиваем пальчиками правой руки по ладошкелевой руки).

Я за зёрнышком нагнусь.

Следом за курочкой с цыплятами и петухом пришла уточка. Детям задаются вопросы (внешний вид, что ест, воспитатель дополняет информацию) (4 слайд)

Утка громко крякает, не терпится ей угощения бабушкиного попробовать. (дети повторяют голоса птиц, затем воспитатель включает звуки птиц).

Ещё один гость во двор вошел. (4 слайд) Да это же гусь.

Детям задаются вопросы (чем питаются, внешний вид, воспитатель дополняет информацию)

Гусь важно гогочет. (Дети повторяют голоса птиц, затем воспитатель включает звуки птиц).

Игра «Гусь»

Самомассаж подушечек пальцев

Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть он пальцы хочет,

Га – га – га – га

Правила игры:

Кисть правой руки – «гусь». Округлив пальцы, соединить кончики указательного, среднего, безымянного и мизинца с подушечкой большого. Кисть правой руки «гусь» щипает поочередно пальцы левой руки.

Физминутка

Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га!

Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад

Наши курочки в окно. - Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.

А как Петя-петушок - Рано-рано поутру.

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Поворачиваются спиной в круг, и поднимаются на носочки, отставляют руки назад.

Воспитатель: Ребята, пока мы рассматривали домашних птиц, играли, на птичий двор опустилась ночь (5 слайд).

Зарядка для глаз:

"Ночь"

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь.)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(Повторить 3 - 4 раза.)

Воспитатель: Вот утро пришло! (6 слайд) На птичьем дворе светло, но, мне кажется, что курочка, петушок, уточка и гусь грустные, потому что на небе тучи, и нет солнышка.

А нашим птицам так хочется, чтоб солнышко пригревало их.

- Ребята давайте поможем животным. Давайте с вами сами сделаем солнышко из прищепок, может оно тогда и появится.

Игра с прищепками «Собери солнышко» (дети выполняют, и солнышко, появляется (7 слайд).

- Какое красивое солнышко у нас получилось. Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Воспитатель:

- Вот и солнышко вышло!

Итог:

Воспитатель:

- Ребята нам нужно возвращаться в группу. (дети прощаются с солнышком и домашними птицами) .

Воспитатель: Ребят, скажите, вам понравилось наше путешествие на Птичий Двор?

Дети: Да!

Воспитатель. А кого мы там видели (курицу, цыплят, петуха, гуся, утку). А, что мы сделали для домашних птиц? (Солнышко)

Воспитатель: Мы с вами обязательно еще раз сходим на птичий двор!

Давайте помашем рукой и скажем всем «До свидания».

Ссылки:

1. Картина «Птичий двор» http://www.passionforum.ru/upload/002/u250/098/a1cd6499.jpg

2. Гимнастика для глаз Социальная сеть работников

3. образования nsportal.ru http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/06/27/gimnastika-dlya-glaz-v-stikhakh

Публикации по теме:

«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет «Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть!» Моей внучке очень повезло тем,.

Конспект занятия с использованием компьютерной презентации «На птичьем дворе» «На птичьем дворе» (с использованием компьютерной презентации) Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: Развивать.

А у нас во дворе!!!А у нас во дворе!!! Не далеко от дома, куда мы с сыном частенько ходим гулять есть маленький дворик, которым я всегда восхищаюсь и мне хотелось бы поделиться.

Фонтан во двореФонтан во дворе Фонтан во дворе. Как хорошо в летнюю жару посидеть в прохладе, посмотреть на бегущие струи и послушать журчание воды (человек вообще может.

Фоторепортаж «Этим летом во дворе»Фоторепортаж «Этим летом во дворе» Ах, лето, как же ты прекрасно! Лето, пожалуй, самое любимое время года большинства людей, пригревает тёплое солнышко, природа вокруг покрыта.

Фотоотчёт «Художественное творчество детей «На птичьем дворе шум и гам на заре…» (старшая логопедическая группа)Фотоотчёт «Художественное творчество детей «На птичьем дворе шум и гам на заре…» (старшая логопедическая группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги,мои друзья и гости,заглянувшие на мою страничку! Недавно у нас закончилась лексическая тема "Домашние птицы.

Комплексы общеразвивающих упражнений на занятиях и утренней гимнастике «Зоопарк», «На птичьем базаре» Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях с 1 октября по 15 октября и утренней гимнастики с 15 октября по 31 октября «Зоопарк» РЕЧЕВКА:.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Семейный экологический проект «А у нас во дворе»Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Цель проекта: познакомить ребят своей группы с растениями и животными, которые нас окружают, об их пользе для человека, участие в содержании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «На птичьем дворе»
Опубликовано: 15 июня 2020 в 22:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «На птичьем дворе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД