Получи документы

ОД «Морские обитатели»

Наталья Булахтина
ОД «Морские обитатели»

«Морские обитатели»

Цели занятия:

Образовательные:

Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 8.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Публикация «ОД „Морские обитатели“» размещена в разделах

Продолжать учить детей лепить из соленого теста

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель: здесь письмо, давайте прочтем.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног – Вот и весь я (осьминог)

Молодцы! Отгадали загадку

(Достает осьминога)

Воспитатель: А где живет осьминог? (в море)

Давайте сядем на ковер и представим, что мы очутились на морском дне.

Аудиозапись №1 (шум моря)

— Закройте глаза, покачаемся на волнах, как хорошо, приятно….

Слайд2 (осьминог)

Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге ( Дети высказывают свои предположения: осьминог — хищник, питается мелкими рыбками, у него восемь ног и т. д.)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей)

Воспитатель: осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому — «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог». Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками — щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал.

А хотите стать осьминожками? (воспитатель раздает детям медальоны)

Ребята. Все осьминожки у вас они разного цвета. А наш папа осьминог напуган и растерян.

Почему? Что случилось?

Я, кажется, поняла, в чем дело, наши осьминожки, они потеряли свои цифры.

Давайте им поможем найти их, а поможет нам мое стихотворение подсказка. (Воспитатель читает стихотворение Э. Успенского.)

Жил осьминог

Со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

Все они были

Разного цвета:

Первый - зелёный,

Второй - фиолетовый,

Третий - как зебра,

Весь полосатый,

Чёрные оба -

Четвёртый и пятый,

Шестой - тёмно-синий

От носа до ножек,

Жёлтый-прежёлтый -

Седьмой осьминожек,

Восьмой -

Словно спелая ягода,

Красный.

Словом, не дети,

А тюбики с краской.

Давайте поможем родителям, найти нашим осьминожкам свои номера.

Воспитатель, какие молодцы помогли семье осьминогов

Воспитатель: — Ну, теперь нам пора отдохнуть и посмотреть, кто же еще живет на дне морском.

-А вы, знаете, кто живет на дне морском (ответы детей)

Слайд №3 (водоросли)

Воспитатель: А что вы знаете о водорослях? Водоросли — это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой, создают уютные места обитания для рыб и животных морей.

Воспитатель: -Ребята у нас в группе притаился еще один морской житель, надо его найти. Это задание я дам желтому, осьминожку. Найдите морского жителя, он притаился под столом.

Дети ищут картинку морского конька.

Слайд № 4 (морской конек)

Воспитатель: кто это?

Морской конек — небольшая рыба одна из самых необычных существ на свете. Необычная форма тела этого животного напоминает шахматную фигурку коня. Многочисленные длинные шипы и кожистые выросты, расположенные на теле конька, делают его незаметным среди водорослей и защищенным от хищников. У морских коньков деток воспитывает папа.

А теперь фиолетовый осьминог найдет еще одного морского жителя, он спрятался за цветами.

Слад №5 (медуза)

Воспитатель: Кто это?

Медузы бывают круглыми, как шар, плоскими, как тарелка, вытянутыми наподобие прозрачного дирижабля, Однако красота большинства видов медуз бывает весьма обманчивой. Ведь в большей степени, но все медузы ядовиты, есть разновидности медуз, соприкосновение с которыми может вызвать у человека сильные ожоги, боль и серьезные шрамы.

Следующего морского жителя найдет красный осьминожик, он притаился в кухни.

Слад №6 (морская звезда)

Воспитатель: Кто это?

Эти животные — хищники. Питаются звезды моллюсками. Сначала может показаться, что морские звезды совсем неподвижны. А на самом деле они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками, ряды которых находятся на нижней стороне лучей.

Следующего морского жителя найдет зелёный осьминожик, он притаился в домике.

Слайд №7-8 морская черепаха

Воспитатель: Кто это?

В морях обитают морские черепахи. Они полностью приспособлены для жизни в водной среде. Их лапы превратились в ласты. В отличие от сухопутных черепах,морские не могут прятать голову под панцирь. Среди морских черепах есть и хищники, которые питаются моллюсками и ракообразными, и мирные травоядные животные, которые едят водные растения, в основном морскую капусту.

Следующего морского жителя найдет полосатый осьминожик, он притаился в книгах.

Слайд №9 акула

Воспитатель: Кто это?

Акулы – сильные хищники, нередко их называют «морскими волками». Тело акул идеально приспособлено к быстрому плаванию. У акул очень много острых зубов. Они растут в несколько рядов, имеют треугольную форму, загнуты назад и зазубрены по краям. У акул нет чешуи, а кожа у них жесткая. Питается акула рыбой, но нападает и на дельфинов, тюленей, черепах, других акул и даже на китов.

Следующего морского жителя найдет черный под номером № 4 осьминожик, он притаился в магазине.

Слайд №10 дельфин

Воспитатель: Кто это?

Дельфины плавают кругами и одним глазом всегда наблюдают за тем, чтобы к ним не подкрались хищники. Дельфины живут стаями. Они всегда помогают ослабшему дельфину держаться у поверхности. Питаются дельфины рыбой и моллюсками. Спят дельфины недалеко от поверхности воды, опустив вниз хвост, и, время от времени, открывая и закрывая глаза. Дельфины очень умны. Ученые считают, что дельфины самые умные после человека. Нередко дельфины подплывают к самому берегу, чтобы поиграть с людьми. А одна шотландская девочка даже подружилась с дельфином, и он каждый день приплывал к ее дому на берегу океана.

Следующего морского жителя найдет синий осьминожик, он притаился в изо деятельности.

Слайд №11 морские ежи

Воспитатель: Кто это?

Оказывается, ежи живут не только на суше. Есть и морские ежи. Они не родственники сухопутных ежей.

Снаружи тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат многочисленные иглы. Иглы очень тонкие и острые, на их концах имеются зазубрины. Если такая игла воткнется в кожу человека, вынуть ее очень сложно. Морские ежи ядовиты, и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль. С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются, как на ходулях, по морскому дну.

Следующего морского жителя найдет черный под номером № 5осьминожик, он притаился в гараже.

Слайд №12 морской котик

Воспитатель: Кто это?

Морские котики могут нырять на глубину до 60 метров, охотятся ночью, едят рыбу и кальмаров. Под кожей у них толстый слой жира, который не дает млекопитающим замерзнуть и умереть от голода, когда морские котики долго не могут добыть привычную еду. Морские котики живут стаями. В каждой стае есть свой вожак, который защищает семью.

Воспитатель: Вам понравилось?

Ребята пора возвращаться назад. Мы сегодня так много узнали.

Воспитатель: Ребята, а хотите, слепить осьминога. Тогда нам нужно опять превратиться в детей, повторяйте за мной:

Предлагаю осьминожкам поиграть

Раз, два, три, четыре, пять

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть повыше,

Наклониться, три-четыре

И на месте поскакать- пять!

Вот и дети мы опять!

Воспитатель: Проходите на свои места. (Дети походят за столы на свои места). Сядьте красиво, ноги поставьте вместе и приготовьте руки, мы немного с ними поиграем:

Вот все пальчики мои

поворот кистей рук

Их как хочешь, поверни –

И вот так, и вот так хлопок перед собой,

лёгкий хлопок по столу,

повторить повороты кистей рук

Не обидятся никак руки перед грудью, пальцы в замок.

Руки вперёд, ладони вперёд

Раз, два, три, четыре, пять круговые движения кистью, пальцы в замок

Не сидится им опять моторчик», вращающие движения рук

Постучали,

пальцы друг о друга

Повертели,

поворот кистей рук

И работать захотели,

встряхнув, движения кистью

Дали ручкам отдохнуть встряхнули руками

А теперь обратно в путь.

положить руки на стол

Воспитатель показывает осьминога и читает стих:

Он живет на самом дне,

На ужасной глубине —

Многорукий,

Многоногий,

Ногорукий,

Руконогий.

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч Осьминог!

(Г. Кружков)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить осьминого. Давайте его рассмотрим. Из каких частей он состоит? (голова, щупальцы, глаза) Молодцы, правильно.

Воспитатель: Ребята теперь вы можете посмотреть, из чего вы будете лепить осьминога. Вы догадались, правильно – это соленое тесто. Его есть нельзя, из него лепят. Осьминога надо лепить на картонном квадратике, потому что тесто мягкое и его неудобно будет брать, но скоро тесто высохнет и он станет твердым как Спрут Кальмарыч осьминог!

- А глаза мы сделаем из бусинок.

Закатайте рукава и приступайте к работе. Ребята, посмотрите, какие красивые получились у вас осьминоги. Молодцы! (Дети рассматривают своих осьминогов, делятся своими впечатлениями).

Публикации по теме:

Стенгазета «Морские обитатели»Стенгазета «Морские обитатели» В рамках тематической недели, предложила ребятам создать вместе красивую стенгазету с изображением морских обитателей. Способы раскрашивания.

Детский мастер-класс по лепке «Морские обитатели»Детский мастер-класс по лепке «Морские обитатели» Доброе время суток, дорогие друзья, и коллеги! Предлагаю сегодня вашему вниманию детский мастер – класс по лепке «Морские обитатели».

Коллективная обрывная аппликация «Морские обитатели»Коллективная обрывная аппликация «Морские обитатели» Лето – прекрасная пора для отдыха! А как хорошо летом на море! Наш поселок приморский и мы часто отдыхаем у моря. А если мы не на море,.

Коллективная работа «Морские обитатели»Коллективная работа «Морские обитатели» Цель: Уточнить и расширить представления детей о море и морских обитателях. Учить детей делать объемные поделки из бумаги, работать ножницами.

Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели»Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели» Тема: «Морские обитатели» Цель: обогащать изобразительный опыт детей нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие: • учить рисовать.

Лэпбук «Морские обитатели»Лэпбук «Морские обитатели» Лэпбук "Морские обитатели" Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме: «Морские обитатели». Это не просто книжка с картинками. Это учебное.

Мастер-класс «Макет с подсветкой «Морские обитатели»Мастер-класс «Макет с подсветкой «Морские обитатели» На идею создания макета меня натолкнула симпатичная коробочка из-под машины. Внук с удовольствием стал играть машиной, а я, как и многие.

«Морские обитатели». Мини-музей«Морские обитатели». Мини-музей Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Коллаж «Море. Морские обитатели»Коллаж «Море. Морские обитатели» В последние дни уходящего лета я предложила детям сделать плакат-коллаж на тему: «Море. Морские обитатели». Вниманию детей были представлены.

Оформление приёмной «Морские обитатели»Оформление приёмной «Морские обитатели» Хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели".У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы.

Библиотека изображений:

Публикация ОД «Морские обитатели» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Булахтина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ОД «Морские обитатели»
Опубликовано: 6 января 2021 в 21:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД