Папки-передвижки

ООД по лепке «Птичья столовая»

рида габдрахманова
ООД по лепке «Птичья столовая»

Тема: «Птичья столовая».

Вид: предметная.

Цель: Формировать у детей образные представления, художественный вкус, умение ощутить гармонию окружающего мира.

Задачи:

образовательные:

-Закреплять умение лепить птицу комбинированным способом; передавая форму и относительную величину туловища, головы, крыльев, хвоста;

-продолжать формировать технические умения и навыки работы с пластилином.

развивающие:

Публикация «ООД по лепке „Птичья столовая“» размещена в разделах

-развивать умение передавать в лепке по представлению выразительность образа, оценивать результаты лепки, радоваться созданному изображению.

-совершенствовать координацию движений руки и глаза, мелкую моторику, творческое воображение.

воспитательные:

-воспитывать трудолюбие, умение работать на результат, доводить начатое дело до конца и бережное отношение к окружающей природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Ожидаемый результат:

Для детей:

-закрепление в речи названий птиц, их особенностей;

-лепка птицы комбинированным способом, с передачей характерных особенностей;

-упражнение детей в скатывании шара, овоида, умении вытягивать, сплющивать, сглаживать неровные поверхности.

Для воспитателя:

- подготовка детской руки к письму;

- выявление сформированности технических навыков;

-формирование чувства коллективизма.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: картины с изображением птиц, пластилин, стеки, кормушка, магнитофон с аудиозаписью пением птиц и курая, технологическая карта.

Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Методические приё мы:

- объяснение, анализ, синтез, сравнение, наблюдение;

-наглядность, художественное слово, разминка;

-показ и анализ приёмов лепки;

-индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.

Ход ООД:

Организационный момент.

- Дети, вы слышите? (аудио запись «Щебетание птиц»)

- Послушайте, как красиво щебечут птицы, как радуются весне.

- Закройте глаза и представьте себя в лесу, каких только птиц мы не видим, вот долбит дерево дятел, слышен стук клеста, пролетела желтогрудая синица, летит стая свиристелей, они разные, большие, маленькие.

- Дети, открываем глаза. Вспомните, какие птицы прилетали к нам на участок?

- Дети, как мы рассматривали и наблюдали за поведением вороны. Последнее время не прилетают птицы на участок, опустела наша кормушка. (Вношу кормушку).

- Хотите, чтобы наша кормушка не пустовала?

- Как мы решим данную задачу? Правильно догадались, т. к. на столе пластилин. (Выставляю картину вороны).

- Ворона имеет что? Туловище, голову, хвост, крылья, лапки).

- Какой формы туловище? (туловище овальной формы).

- Голова? (голова круглая)

- Что есть еще у вороны? (черный, крепкий клюв, глаза, крылья).

- Какого цвета оперение вороны? (черного).

- Давайте вместе, в воздухе покажем проговаривая - клюв, голова, шея, спина, хвост, лавки, грудка, шея, голова, клюв.

- Присаживаемся за столы. Спина прямая, ноги вместе, руки на столе. Слушаем внимательно! Я покажу, вам как лепить ворону комбинированным способом.

- Беру большой черный кусок пластилина, делю на две одинаковые части. Один кусок кладу на доску – это будет туловище, а второй кусок делю на три одинаковые части. Как вы думаете, для чего? 1 часть для головы, 2 часть для крыльев, 3 часть для лапок.

- Вот и разделила на части, лепку начинаю с туловища.

- Между ладонями скатываю шар, придаю ему форму овоида (показываю, что получается, теперь вытягиваю из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны - хвост, хвост длиннее, чем шея. Т. е. из целого куска мы получили – туловище, хвост и шею.

- Как вы думаете, как мы слепим голову? Для головы необходимо скатать шарик и прикрепить к шее способом примазывания.

(Показываю готовую голову и прикрепляю).

- Выйди, Настя, и покажи, как ты слепишь крылья? У птицы два крыла, разделим пластилин на две равные части, скатает шар, далее раскатает его в цилиндр и путем сплющивания придаст форму крыла и приемом налепа прикрепит к туловищу.

- Ноги можно сделать из третьего куска как подставку и тоже примазать.

Чего не хватает у нашей вороны? (клюва и глаз).

Клюв и глаза сделаю тоже способом налепа.

Вот птица и готова, осталось с помощью стеки придать точности.

- Прежде чем приступить к работе, подумайте, с чего вы начнете работу. Напоминаю, делим пластилин на 4 части, сначала лепим туловище, из туловища вытягиваем хвост и шею и т. д. Кто затрудняется, пользуйтесь технологической картой.

-Приготовили пальчики.

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело, мы расскажем.

Сорока, воробей, снегирь и синица,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Самостоятельная работа.

Я предлагаю, вам, приступить к лепке птиц, кто кого хочет. Не забывайте, птицы отличаются величиной, цветом, оперением.

Приступаем, лепим и представляем, как наша кормушка заселяется птицами. (Включаю музыку курая).

Педагогическая поддержка (напоминаю последовательность, слежу, показываю образец).

- Не забудьте придать стекой характерные особенности.

- Права пословица «Дело мастера боится».

- Кто быстро слепил, можно еще одну птицу слепить.

Смотрите, как много птиц у нас получилось – целая стая.

Анализ

- Расскажи, Азиза, какую птицу и как ты её слепила?

- Тагир, выбери самую красивую птицу. Чем привлекла она тебя? (она яркая, правильно переданы характерные особенности).

- Какую птицу слепила Настя? …

- Денис, что тебе не удалось сделать?

- Посмотрите дети, какая красивая птичка – синичка.

Выбираю сама птицу правильной формы, пропорциями, характерными особенностями, выполненную технически грамотно.

- А сейчас тихонько подойдите и поселите своих птиц в кормушку. Получилась «Птичья столовая». Вспомним стихотворение З. Александровой «Птичья столовая».

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели,

Две синицы прилетели,

А во вторник - снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев -

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог,

Прилетело семь сорок.

-Наша красивая кормушка с башкирским орнаментом ожила, послушайте как запели птицы. (Включаю аудиозапись). А вечером послушаем с родителями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Птичья столовая»Фотоотчет «Птичья столовая» С 18 по 22 января в нашем саду "Белоснежка" проходила акция "Птичья столовая" Угощения для птиц готовили совместно родители с детьми. Это.

Фотоотчёт участия в акции «Птичья столовая»Фотоотчёт участия в акции «Птичья столовая» Цель: формирование у детей экологической культуры Задачи: уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, способствовать формированию.

Фотоотчет о конкурсе «Птичья столовая»Фотоотчет о конкурсе «Птичья столовая» Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. (А.

Фотоотчет «Птичья столовая»Фотоотчет «Птичья столовая» Фототчет " Птичья столовая» В нашем детском саду в декабре прошел 1 тур муниципального конкурса детского творчества «Птичья столовая».

Конспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 летКонспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 лет Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию лепке с детьми 4-5 лет по теме: «Птичья столовая» Цель:.

Отчет о проведении проекта «Птичья столовая» в младшей группеОтчет о проведении проекта «Птичья столовая» в младшей группе Проект «Птичья столовая» С 31 октября по 18 ноября воспитанники младшей группы участвовали в проекте "Птичья столовая". Очень интересный.

Фотоотчет о выставке «Птичья столовая»Фотоотчет о выставке «Птичья столовая» Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека,.

У нас работает птичья столовая. Фотоотчет.У нас работает птичья столовая. Фотоотчет. У нас работает птичья столовая. Фотоотчет. Здравствуйте друзья и гости моей странички! Уже который год подряд мы с ребята участвуем в районной.

Выставка кормушек «Птичья столовая»Выставка кормушек «Птичья столовая» «Мороз и солнце – день чудесный» — гласит известный стих. И синица об этом знает. Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. У.

Заработала птичья столовая (фотоотчёт)Заработала птичья столовая (фотоотчёт) Третий год подряд ребята нашей группы с наступлением холодов участвуют в экологическом проекте" Покормите птиц зимой".За это время мы перепробовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по лепке «Птичья столовая»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 21:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по лепке «Птичья столовая»» (включая файлы) размещена пользователем рида габдрахманова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД