Папки-передвижки

Квест-игра «Сокровища подводного царства»

Юлия Андреевна Абрамова
Квест-игра «Сокровища подводного царства»

Цель:

Квест-технологии в развитии познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

Дать представление детям о морских обитателях, растениях.

Учить умению видеть проблемные ситуации и побуждать детей решать их.

Формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка (путем включения в различные виды деятельности)

Развивающие:

Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию;

Публикация «Квест-игра „Сокровища подводного царства“» размещена в разделах

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Воспитывать желание детей включаться совместно со взрослым в предложенную работу, желание работать друг с другом.

Вызвать положительный эмоциональный отклик

Интеграция образовательных областей: познание ФЦКМ, художественно-музыкальное творчество, физическая культура, развитие речи.

Словарная работа: водоросли, кораллы, название рыб.

Планируемые результаты: Проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в команде, в решении игровых и познавательных задач, умеет поддерживать беседу. Вызвать радостное, веселое настроение, желание в дальнейшем познавать, исследовать, экспериментировать, сотрудничать.

Материалы и оборудование:. Слайдовая презентация по теме, воздушный шар в виде морского ежа, 3 ключа, 1 замок, сундук, аквариум с водой и монетами, магнитные палочки, бумага для рисования, кисти, гуашь на каждого ребенка, салфетки, игрушка - черепаха, кит, камни, музыкальное сопровождение

Ход образовательной деятельности:

I. Водная часть:

1 слайд

Нептун (морской царь) : Приветствую жителей земли! Надеюсь, вы узнали меня? Конечно это я – повелитель морей и океанов, царь Нептун!

Организационная часть:

2 слайд

Злая морская колдунья Урсула похитила мои сокровища, заперла в старом сундуке и спрятала, а ключ выбросила. Мы с дочкой Русалочкой обыскали все морское дно, но так и не смогли найти этот ключ. Я слышал, что вы дружные, находчивые сообразительные и смелые ребята. Поможете ли вы мне найти этот ключ? Нам нужно будет с вами выполнить несколько заданий и собрать 3 ключа и подобрать 1 нужный.

Чтобы попасть на морское дно, нужно уметь дышать под водой и для этого я вам даю волшебные ракушки, (одевает на каждого ребенка) и нужно уметь плавать. Надеюсь, вы мои помощники умеете плавать? Отправляемся в путь!

Двигательная активность:

3 слайд

Нептун (звучит музыка) :

Повторяем за мной ребята.

А теперь поплыли дружно, Руки перед собой, в стороны, разгребая волны

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс, Круги руками вперед

Одной, другой – это кроль Рывки руками

Качаясь на волне, мы плывем на спине Покачивания вправо-влево

Вот так руками покрути и, как дельфин, плыви «Вертушка» у груди

Вышли на берег крутой, Шагают на месте

Повертели головой, Качают головой

Влево-вправо посмотрели, Повороты вправо-влево с рукой ко лбу

И на дне оказались с тобой. Присели.

II. Основная часть.

4 слайд.

Нептун: Добро пожаловать в мое подводное царство. Ребята, посмотрите, какая красота вокруг. Сколько здесь всего прекрасного и удивительного (залетает морской еж (переделанный шарик) и на нем прикреплена бумага-карта). Ой, ребята посмотрите, кто к нам приплыл? Это рыба! к нам приплыла рыба – еж, на что рыба ежик похожа? На кого? Какая рыбка – еж? (ответы) Рыбка круглая, колючая, поэтому ее назвали рыба ЕЖ!

Нептун: Ой, посмотрите что у нее есть! а ну-ка посмотрим что в ней. (разворачивают карту) Посмотрите мои юные друзья, похоже это карта! Что же на ней нарисовано?

1. Задание.

Дети: Цифры, картинки…

Нептун: Под каким номером будет находиться наше первое задание? (С какой цифры мы начинаем считать)

Дети: 1

Нептун: Верно! Что изображено на карте под этой цифрой?

Дети: Водоросли.

Нептун: Это водоросли, мы их знаем как морская капуста, которую употребляем в пищу. Предлагаю Вам найти по морскому дну и найти водоросли.

Ищут водоросли, и в нем находят записку.

Нептун: Здесь написано

И на суше и в воде

Носит дом с собой везде

Путешествует без страха

В этом доме … Черепаха.

Нептун: Правильно! Нам нужно найти ребята черепаху. (поиски)

Под черепахой находят 1 ключ.

Молодцы мои юные помощники, мы нашли 1 ключ. Идем дальше, посмотрите на карту, какая цифра и что под ней нарисовано?

2. Задание.

Дети: Цифра 2, кораллы.

Нептун: Верно! Кораллы это каменные подводные растения. Нам нужно их найти.

Находят кораллы и видят кита

Нептун: Кто это?

Дети: Кит.

Нептун: Правильно! Посмотрите какой он грустный, давайте мы ему нарисуем друзей!

Творческая деятельность. «Друзья для кита»

Нептун: Киту стало веселее и он нам отдает 2-ой ключ. Давайте ребята немного отдохнём и потанцуем под мою любимую, веселую песню.

Музыкально-ритмическая пауза: флеш-моб

Нептун: Великолепно друзья мои! Вам понравилась моя любимая песня? Берем карту и смотрим следующее задание, под какой цифрой и что под ней нарисовано.

3. Задание.

Дети: Цифра 3, Аквариум

Нептун: Великолепно! Ищем Аквариум

Подходят к аквариуму.

Нептун: Ребята, для чего нужен аквариум?

Дети: Для рыб, улиток.

Нептун: Правильно! Посмотрите, что лежит на дне аквариума?

Дети: Камни, монеты.

Нептун: Монеты они какие?

Дети: Железные.

Нептун: Нам надо их достать. Как же их достать, не намочив руки? А вы знаете с помощью чего можно вытащить железо? (ответ)

Опыт: С помощью магнита вытаскивают монеты и находят ключ.

Нептун: Молодцы. Ураа! (РАДУЕТСЯ) У нас теперь все 3 ключа. Теперь нам осталось найти сундук!

Нептун: Куда нам идти дальше по карте?

4. Задание

Дети: Цифра 4, нарисованы рыбки.

Нептун: Нарисовано много рыбок или одна рыба?

Дети: Много.

Нептун: Значит ищем стаю рыб! Подходят к рыбам. (слайд)

Нептун: Смотрите, сколько здесь морских рыб! (удивляется). Морские рыбки очень многочисленные жители подводного мира и самые удивительные. Здесь следующее задание. Отгадать название рыб.

1. на какую птицу похожа эта рыбка? (яркая, цветная, с клювом похожим,)

Дети: на попугая.

Нептун: Правильно это рыба – попугай.

2. А эта рыбка на какое животное похожа?

Дети: на зебру.

Нептун: И зовут ее рыба – зебра!

3. А эта рыбка похожа на папин инструмент, на какой? (Чем пилит папа)

Дети: На пилу.

Нептун: Да это рыба - пила

4. А эти инструментом пользуются все мамы, когда что - нибудь рвется?

Дети: На иглу.

Нептун: и эту рыбку назвали рыба – игла, из - за острого носика.

5А эта рыбка называется, рыбка – клоун, так как она такая же яркая, веселая

5. А с этой рыбой мы уже знакомы, вспомните, как ее зовут?

Дети: Рыба еж.

Нептун: Посмотрите ребята рыбы нам дают подсказку. В какую сторону плывут рыбы?

Дети: в правую, в левую…

Нептун: Значит в какую сторону мы должны идти? Правильно! Надо идти в левую (в правую) сторону, сколько рыб мы угадали?

Дети: 5

Нептун: Значит мы должны сделать 5 шагов на лево (на право). Считают шаги и приходят к шкафу, окну…

Нептун: Ура! Мы нашли мое сокровище подводного царства. Давайте ребята попробуем открыть сундук? Пробуют ключами открыть замок, открывают. Большое морское спасибо вам, не зря мне сказали, что вы ребята самые дружные, находчивые сообразительные и смелые! Молодцы ребята, за то, что вы мне помогли я вас отблагодарю. Держите морские угощения, от морского Нептуна.

Давайте вспомним какие задания мы прошли? Какое задание было самым интересным? Какое задание было трудным? Где мы побывали?

Публикации по теме:

«Мир подводного царства. Анималистика». Конспект урока ИЗО в начальной школе«Мир подводного царства. Анималистика». Конспект урока ИЗО в начальной школе Цели и задачи: закрепить знания об анималистическом жанре; совершенствовать умения рисовать животных; углубить знания о размерах, анатомическом.

Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 летФотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 лет Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД "Сокровища старого Пирата" Уже совсем скоро наступит лето – такое желанное и радостное. Большую.

Фотоотчет о тематической неделе «Обитатели подводного царства-государства» (средняя группа)Фотоотчет о тематической неделе «Обитатели подводного царства-государства» (средняя группа) Фотоотчет тематической недели по теме: «Обитатели подводного царства-государства». (средняя группа). Удивительной и познавательной выдалась.

Фотоотчет о занятии «В музее подводного царства»Фотоотчет о занятии «В музее подводного царства» Уважаемые коллеги предлагаю Вам фотоотчет занятия - экскурсии «В музее подводного царства» с использованием музейной педагогики для подготовительной.

Изготовление макета «Обитатели подводного царства» (фотоотчёт)Изготовление макета «Обитатели подводного царства» (фотоотчёт) Фотоотчёт Изготовление макета «Обитатели подводного царства» Цель: Закрепление знаний детей о многообразии обитателей подводного мира и.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Развивающая игра для детей «Найди сокровища»Развивающая игра для детей «Найди сокровища» Цель: Развитие воображения и мелкой моторики у детей раннего возраста. Оборудование: кошельки, портмоне, мешочки. бусины и всевозможные.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра «Сокровища подводного царства» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Андреевна Абрамова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра «Сокровища подводного царства»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 08:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД