МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Козлятки и волк»

Екатерина Ленькина
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Козлятки и волк»

-Конспект ООД по речевому развитию

во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки «Козлятки и волк»

Цель: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлятки и волк».

Задачи:

Образовательные:

- учить детей слушать художественные произведения и понимать, задаваемые вопросы и отвечать на них;

- учить интонационно передавать характеры персонажей произведения;

- учить различать понятия «толстый и «тонкий».

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать сказку;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе „Козлятки и волк“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Развивающие :

- активизировать глагольную лексику;

- развивать умение составлять связные высказывания на заданную тему, используя структурно – логическую схему.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к книге, подготовка атрибутов к пересказу, словарная работа: бор, матушка, вымя, копытца, пастись, несолоно хлебавши.

Оборудование и материалы: книга со сказкой «Козлятки и волк», иллюстрации к сказке, настольный театр сказки «Козлятки и волк», игрушка козы.

Музыкальное сопровождение: Владимир Дашкевич «В гостях у сказки».

Ход ООД

(Звучит фоновая музыка Владимира Дашкевича

«Сказка в гости к нам пришла)

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?

Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям одной интересной сказки.

/Дети идут по кругу, выполняя движения, соответствующие тексту/

- В лес, ребята, мы пойдем /Ходьба по кругу/

Друг за другом мы пойдем,

По дорожке мы идем.

Прямо в сказку попадем.

Мы пойдем по тропочке, /Ходьба мелким шагом/

Мы пойдем по узенькой. /Ходьба, имитируя узкую тропинку/

По траве, по лесочку, /Ходьба, с высоким подниманием колен/

По камушкам, по кочкам /Прыжки на двух ногах/

По дорожке мы шагаем, /Ходьба по кругу/

Тишину не нарушаем.

- Стой! Ребята, мы пришли

Вот и домик мы нашли.

Кто же в домике живет?

Догадайтесь сами.

-Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется сказка? («Козлятки и волк»)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадку! Ребята, посмотрите, стоят пенечки, давайте присядем и отдохнем, садимся, а я вам расскажу сказку «Козлятки и волк».

Воспитатель: Домик, домик отворись

Сказка, сказка, покажись!

(Воспитатель рассказывает сказку)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где жила коза с козлятками? (В лесу, в избушке)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Почему коза уходила в лес? (За кормом)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что наказывала коза козлятам? (Запереться и дверь никому не отпирать)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как козлятки маму узнавали? (Она им пела им песенку)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Каким голосом пела коза? (Тоненьким)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какая мама – коза? (Добрая, хорошая, ласковая, красивая)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Кто пришел к козляткам, когда мамы не было? (Волк)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какой волк? (Злой, плохой, серый)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Каким голосом пел песенку волк? (Толстым, грубым)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какие козлятки? (Маленькие, хорошие)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Открыли козлятки дверь волку? (Нет)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Твердо помните друзья

Открывать чужим нельзя!

- Молодцы ребята, внимательно прослушали сказку. А вот и козочка идет к нам.

(Из домика выходит коза – игрушка)

Пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая»

Идет коза рогатая /Вытягивают указательный и средний пальцы и поочредно сгибают их/

За малыми ребятами.

Ножками топ – топ, /Топают ногами/

Глазками хлоп – хлоп /Хлопают глазами/

Кто кашки не ел? /Грозят пальчиком правой руки/

Молока не пил? /Грозят пальчиком левой руки/

Забодаю, забодаю… / Вытягивают указательный и средний пальцы и поочередно сгибают их/

Воспитатель: А теперь присядем вновь на пенечки и расскажем сказку вместе. Я начну, а вы продолжите.

(Дети, с помощью воспитателя и настольного театра

пересказывают сказку)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сказка складывается и дело делается.

- Ребята, в какой мы сказке побывали? («Козлятки и волк»)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Кто герои этой сказки? (Коза, козлятки и волк)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Кто в сказке был злым героем? (Волк)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что волк хотел сделать с козлятками? (Съесть)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, как говорится,

С вами нам пора проститься.

До свидания говорят

Волк и семеро козлят!

Список использованной литературы

Русские народные сказки под редакцией Губанов Г., Захаров Н., Каняева О. - М: АСТ, 2010.- 82 с.

Ушакова О. С «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 288 с. – (Развиваем речь).

Чернова Е. И, Тимофеева Е. Ю «Пальчиковая гимнастика: Пособие для занятий с детьми дошкольного возраста». – 2018.- 100 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Козлятки и волк» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Ленькина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Козлятки и волк»
Опубликовано: 25 июля 2022 в 15:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД