МААМ-картинки

Конспект ООД для детей 6–7 лет «Скоро в школу»

Горбунова Надежда Федоровна
Конспект ООД для детей 6–7 лет «Скоро в школу»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 38 г. Свободного

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: Итоговое занятие «Скоро в школу!»

Возрастная группа 6 – 7 лет

Подготовила:

Горбунова Надежда Федоровна,

воспитатель

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД для детей 6–7 лет „Скоро в школу“» размещена в разделах

Закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел, упражнять в решении задач, упражнять в чтении записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков «<», «>», упражнять в ориентировке на листке бумаги в клетку; закрепить умение составлять слова из слогов, читать простые слова, продолжить работу по развитию фонематического слуха.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, наблюдательности, мыслительной активности.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Интеграция образовательных областей:

- социально – коммуникативное развитие (игра)

- познавательное развитие

- речевое развитие

- физическое развитие (физминутка)

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, продуктивная, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Предварительная работа: беседы с детьми о том, что такое школа, дидактические игры на развитие математических способностей, слухового внимания, разучивание текста пальчиковой гимнастики, выполнение графических диктантов.

Планируемые результаты:

Личностные:

o умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;

o умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Интеллектуальные:

o развитие у воспитанников логического мышления;

o умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;

o расширение и активизация словарного запаса.

Физические:

o сформированность общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

1. Активность участия в образовательной деятельности.

2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Проявление волевых усилий.

5. Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения ООД:

1. Интерактивная доска и проектор, презентация с заданиями

2. Набор цифр на каждого ребёнка

3. Карточки с числовыми домиками

4. Листы в клетку и карандаши

5. Фломастеры

6. Карточки для д/и «Найди своё место»

7. Индивидуальные карточки по экологии

8. Карточки-слоги для д/и «Звуки и слоги», «Деление слов на слоги»

9. Фонограммы песен и мелодий для физминуток.

Место проведения: групповая комната.

План образовательной деятельности

1. Вводная часть:

Встреча детей под музыку «Учат в школе», психологический настрой, стихотворение приветствие,Обзор и описание слайда

«1 Сентября, картинка учителя на доске».

Создание мотивации для образовательной деятельности.

2. Основная часть:

Урок №1

Д/и «Найди свое место»

Задание № 1 «Числовые домики»

Задание № 2 Решение задач

Задание № 3 Графический диктант

Перемена: Игра малой подвижности «Семья»

Урок № 2

Задание №1 Д/и «Звуки и слоги?»

Задание № 2 Д/и «Деление слов на слоги».

Перемена Танцевальная минутка

Урок № 3

Задание № 1 Д/и «Назови одним словом»

Задание № 2 Работа по индивидуальным карточкам по экологии.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей (сюрпризный момент)

Фонограмма песни «Детский сад-волшебная страна»

Ход образовательной деятельности

Части ОД Содержание Области

Вводная часть:

Встреча детей, психологический настрой.

Обзор и описание слайда

«1 Сентября».

Создание мотивации для образовательной деятельности.

В группу входят дети под музыку «Учат в школе», встают перед гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Я рада видеть вас таких красивых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений!

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше стихотворение - приветствие.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран и скажите, какое событие показано на картинке?

Дети: 1 Сентября.

Воспитатель: Правильно, мы входили в группу под музыку «Учат в школе», видим перед собой картинку, изображающую детей, идущих в школу. Все это не просто так! Скоро вы пойдете в школу, и для вас прозвенит первый звонок. Ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Скоро в школу» Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Воспитатель: В школе много трудных заданий! Не боитесь? Вы справитесь? Тогда отправляемся!

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Основная часть:

Урок №1

Д/и «Найди свое место»

Задание № 1

«Числовые домики»

Задание № 2 Решение задач

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Задание № 3

Графический диктант

Урок № 2

Задание №1

Д/и ««Звуки и слоги». ?»

Задание № 2

Д/и «Деление слов на слоги»

Перемена

Игра «опаньки»

Урок № 3

Задание № 1

Д/и «Назови одним словом»

Задание № 2

Работа по индивидуальным карточкам по экологии. Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы в классе, перед нами парты, а на партах номера. Нам нужно занять свои места. Но для этого нужно выполнить задание.

Д/и «Найди свое место»

Каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «решит примеры» тот займет свое место.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Объясните, пожалуйста, выбор своего места. (2-3 чел.)

Звенит звонок

Как вы понимаете, первый урок будет Математика. Сядьте правильно, спинка прямая, руки перед собой.

Первое задание «Числовые домики»

Я вам раздаю карточки. В окошки нужно вписать числа, из которых можно составить заданное число. Работать будете в парах, и проверять тоже будете друг у друга. Если ваш товарищ не согласен с вашим замечанием, значит, доказывайте свое мнение.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

А теперь предлагаю поиграть и задачи порешать.

(тренировка памяти, развитие логического мышления)

Воспитатель: Но сначала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать). Выложите с помощью цифр на столе решение задачи. Какой ответ в задаче?

(Всего стало 5 птичек)

2. На лугу выросло 7 подснежников. 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) Выложите на столе решение задачи. Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)

Воспитатель: А теперь необычные задачи – на внимание. * Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5 птиц) * Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2.).

Воспитатель: Молодцы, внимательные. И последнее задание графический диктант «Нарисуй фигуру».

Но прежде чем выполнять диктант, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «котята»

Котята.

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

У кошечки нашей есть десять котят, покачиваем руками, не разъединяя их

Сейчас все котята по парам стоят.

Два толстых, два ловких, Постукиваем соответствующими

Два длинных, два хитрых, пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Два маленьких самых

И самых красивых.

Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять

1 раз. (Осанка)

Начали: 2 1 1 1 1 3 6 1 1 1 1 2 1 4 1 2 2 1 1 1 4 1 1 1 2 1 1 2 1 3 2 1

Закончили. Какая фигура получилась? /собака/

Звенит звонок.

Воспитатель: Перемена для того, чтобы отдохнуть. Давайте мы с вами поиграем!

Моя семья.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Звенит звонок

Воспитатель: Ребята, проходите за парты, садитесь. Мы начинаем второй урок. Он будет посвящен обучению грамоте и развитию речи.

А начнем наш урок с игры «Звуки и слоги».

Воспитатель: Задание. «Звуки и слоги».

Воспитатель: В этом задании вам надо определить место звука в слове. Возьмите звуковые дорожки я буду называть слова, а должны определить место звука в слове: в начале, в середине или в конце.

1. -[а] - книга, рак, пила, сумка, апельсин.

-[т] - тигр, телефон, котенок,

Воспитатель: молодцы, а сейчас слушайте следующее задание.

2. «Деление слов на слоги» (хлопками)

Ваза, автобус, утка, машина, арбуз, капуста, тыква, собака, мыло.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились.

Звенит звонок.

Воспитатель: Ребята, а следующая переменка у нас будет необычной, а танцевальной.

Танцевальная переменка «опаньки»

Звенит звонок

Воспитатель: Мы с вами отдохнули и у нас последний, …. урок. Окружающий мир.

Я буду показывать картинки а вы должны назвать это одним словом.

Д/и "Назови, одним словом" (Детям показывают картинки с изображениями, дети называют одним словом, что на них изображено):

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, сосна, кедр - деревья;

снегирь, сова, сорока, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина - ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш.

цветы;

лиса, волк, медведь, заяц– животные.

Работа по индивидуальным карточкам по экологии: закрасьте красным карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу.

Воспитатель: Вы большие молодцы!

Звенит звонок

Вот и закончилась наша игра!

Вы справились с игрой «Скоро в школу», впереди у вас ждет настоящая школа, где каждый день нужно будет ходить в школу и делать домашнее задание. Познаватель-ное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Заключительная часть:

Оценка деятельности детей (сюрпризный момент)

Выход под песню «Детский сад-волшебная страна» Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. А вам понравилось? Вы показали себя умными, внимательными, сообразительными. Вы все молодцы! В школе ребята получают оценки, а мы с вами сегодня получаем звездочки, за хорошую работу, кто считает, что отлично работал на занятии, берет красную звездочку, а тот, кто считает, что ему нужно немного позаниматься, берет желтую звездочку

Вы большие молодцы! (прощаемся с гостями, уходим) Художественно – эстетическое развитие

Публикации по теме:

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Задачи: - расширить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД для детей 6–7 лет «Скоро в школу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Горбунова Надежда Федоровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД для детей 6–7 лет «Скоро в школу»
Опубликовано: 29 января 2024 в 15:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД