МААМ-картинки

Конспект ООД «Колобок» в средней группе

Вера Прошунина
Конспект ООД «Колобок» в средней группе

ООД «Колобок»

в средней группе

Задачи:

1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.

2. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.

3. Побуждать к выполнению игровых действий.

Предварительная работа с детьми:

Рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковые игры.

Материал к занятию:

Настольный театр «Колобок»; тесто; «полянка» (листы зеленого картона).

Публикация «Конспект ООД „Колобок“ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Воспитатель приглашает детей в группу. На столе стоит домик.

- Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (красивый, большой).

- А кто же в этом домике живет?

Появляются из домика дедушка и бабушка. (Кукольный театр или пальчиковый театр)

- Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?

Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.

Воспитатель: Как мы его будем искать? (ответы детей)

- Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем?

Появляется Зайчик.

- Кто это к нам пришел? (зайчик)

- Зайчик, а ты почему грустный?

Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.

- Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?

- Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик у зайчика какой? (короткий). Покажите.

Пальчиковое упражнение «Зайчики»

Ушки длинные у зайки, высоко они торчат.

Он и прыгает и скачет, веселит он всех ребят.

Появляется Волк.

- Кто пришел к нам? (волк). Серый волк… (зубами щелк). Волк какой? (серый, большой)

Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним в шарики.

- А мы умеем играть и покажем тебе, как надуваем воздушные шарики. Покажем?

Упражнение «Воздушные шарики»

Надуваем быстро шарик, он становится большой.

Воздух вышел, лопнул шарик, стал он тонкий и худой. Какой стал шарик? (тонкий, худой). Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе.

Появляется Медведь.

- Кто это пришел? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый)

Медведь: Я хотел угостить колобка медом, а он от меня убежал.

- Мы тоже любим мед и сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим мед?

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам пожаловала рыжая плутовка.

- Так кто к нам пришел? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный).

Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг в речку и уплыл от меня.

- Как колобок уплыл от лисички?

Упражнение «Волна»

Ладонь в горизонтальном положении, делаем волнообразные движения правой и левой рукой.

2. – Укатился колобок (показ руками, и никто не может его найти.

А у нас есть зеленая полянка и тесто. Кто хочет слепить колобка?

Упражнение «Ладошки»

Ладошка вверх, ладошка вниз,

А теперь на бочок, сжали ручки в кулачок.

Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто? (мягкое). Скатаем колобка?

Дети лепят колобков, рассаживают их на полянке.

- Вот как много колобков получилось. Молодцы! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать. А чтобы наши колобки жили дружно, построим им дом.

Упражнение «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки над головой "домиком")

Чтоб окошко было в нём,

(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко")

Чтоб у дома дверь была,

(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла

(Пальцы растопырены. Руки вытянуты вверх)

Чтоб вокруг забор стоял,

(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Пёс ворота охранял.

(Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев)

Солнце было,

(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шёл,

("Стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл

(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх)

Дедушка и бабушка благодарят детей.

Итог занятия: 1. Чтопонравилось?

2. Что хотели бы узнать еще?

3. Что расскажите родителям?

4. Дети, а если бы колобок был бы стеклянный, деревянный, металлический,что бы случилось с лисой?

Вот вы вместе с родителями и откроете нам секрет на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Масленица» в средней группе Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста духовно-нравственных чувств посредством знакомства с русской народной культурой.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе Тема: "Поможем друзьям" Программные задачи: • Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур. • Формировать умение соотносить.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»Конспект ООД по лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок» В процессе данного занятия развивается речь ребенка, мелкая моторика рук, внимание, стимулируется развитие фантазии, а также проявляются.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе Организация и методика проведения организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Вид.

Конспект ООД по теме: «Колобок» в младшей группе Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» по теме: «Колобок» в младшей группе Яшная Ирина Алексеевна, воспитатель БДОУ МО.

Конспект ООД с детьми 3–4 лет по «Художественно-эстетическому развитию». Аппликация «В гостях у сказки «Колобок» Цель- Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом: Формировать умение выполнять поделки.

Конспект ООД в средней группе «Мальчики и девочки» Задачи: учить детей проявлять внимание друг к другу; воспитывать дружеские отношения между между мальчиками и девочками. Ход занятия -Ребята,.

Конспект ООД в средней группе «Приключения капельки» Конспект ООД по музыке “Приключения капельки» в средней группе Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и.

Конспект занятия в средней группе по ПДД «Колобок в неизвестной стране» Конспект занятия в средней группе по ПДД «Колобок в неизвестной стране» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его.

«Колобок убежал». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Колобок убежал». ООД по ознакомлению с окружающим миром Открытая организационная образовательная деятельность (ознакомление с окружающим миром) воспитателя Хафизовой Дили Фазулловны с детьми.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «Колобок» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Прошунина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Колобок» в средней группе
Опубликовано: 11 июня 2017 в 00:03
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД