Папки-передвижки

Конспект ООД интегрированное занятие «Что я знаю о дожде»

Юлия Одинцова
Конспект ООД интегрированное занятие «Что я знаю о дожде»

Программное содержание:

Познакомить детей с некоторыми явлениями природы- дождем. Знать, что дождь бывает разный : моросящий, ливень, грибной. Активизация словаря: грозовой, проливной, обложной, нарастающий, скорый. Наглядный материал: картины с изображением дождевой погоды, грамзапись (шум дождя, тучка, капельки дождя для фланелегриора.

Ход ЗАНЯТИЯ

Выставляю перед детьми несколько картин. Спрашиваю: -Чем похожи эти картины?

Публикация «Конспект ООД интегрированное занятие „Что я знаю о дожде“» размещена в разделах

- На всех картинах идет дождь-дети.

- Лучше сказать, что на всех картинах дождливая погода.

- Дети любят дождь?

- Любят, когда он идет немного.

- Дети ходят под зонтиком в сапожках.

- А если дождь идет целый день?

- Вам нравится?

- Нет, потому что не дает гулять.

- А кому больше всего нравится дождь? Не догодались?

Я сейчас прочитаю стихотворение, и вы сразу отгадаете. Читаю стихотворение Б. Заходера «Дождик» Дождик песенку поет : «кап, кап.» Только кто ее поймет- кап-кап? Не поймем ни я, ни ты, Но зато поймут цветы И весенняя листва, и зеленая трава. Так кому же нравится дождик?

- Цветам, деревьям, траве, листве. Вот набежала тучка и пошел дождик. Сопровождаю показом на фланелегрифе. Послушайте песенку дождя- звучит грамзапись.

Ребята, вы знаете, что дождь бывает разный. Давайте сравним. Рассматриваем картины и сравниваем их, дети высказывают свои соображения.

-Оказывается, дождь не всегда одинаков. Давайте послушаем стихотворение О. Григорьевой «Какой дождь»

Дождик капал, моросил, припускал, стучал, косил Ливнем лил, стеной стоял, барабанил, травы мял Дождь слепой и проливной, обложной, висячий, скорый Сонный, медленный и спорый. Как камыш, стоймя, стоячий, и холодный и горячий. А еще и грозовой, радужный, полосовой, Параллелями и в сетку, а при ветре даже в клетку. Вот как много есть дождей для растений и людей. Читаю стихотворение 2 раза. Потом прошу детей ответить на вопрос: -Что делает дождь в этом стихотворении?

Дети отвечают. Я поясняю слова: капал- когда только начинается, капают редкие, потом крупные капельки.

-моросил- мелкий, нудный, тихий, без ветра, может моросить целый день, -припускал- начинает с редких капель, а потом усиливается.

- стучал, барабанил- дождь стучит по стеклам, крышам.

-травы мял- если сильный, проливной, то он примнет травы к земле, -слепой, радужный- идет дождь и светит солнце, и в небе появляется радуга.

- проливной, обложной- очень сильный, идет прямой стеной, кажется, что ему не дет конца.

- грозовой- сверкает молния.

-скорый, спорый- который очень быстро заканчивается, -медленный, висячий- эти дожди идут, обычно, в конце лета, осенью. В конце играем в игру «Солнышко и дождик».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р»Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р» Музыкально-логопедическое занятие с детьми подготовительной логопедичекой группы. Комплексное взаимодействие специалистов с детьми с ОВЗ.

Интегрированное занятие «12 апреля — День космонавтики»Интегрированное занятие «12 апреля — День космонавтики» 12 апреля – День космонавтики. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Задачи:.

Интегрированное занятие «День космонавтики» и презентацияИнтегрированное занятие «День космонавтики» и презентация ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ " 12 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ"Интеграция областей:" ПОЗНАНИЕ", " ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"Задачи:- Закрепить.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Программное содержание: расширять представления детей о домашних птицах и их характерных.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД интегрированное занятие «Что я знаю о дожде» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Одинцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД интегрированное занятие «Что я знаю о дожде»
Опубликовано: 30 апреля 2021 в 08:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД