Получи документы

ООД ФЭМП «Мы летим на планету «Математика» в средней группе (1 фото)

Нина Баринова
ООД ФЭМП «Мы летим на планету «Математика» в средней группе

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Упражнение в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, активизировать речь.

Публикация «ООД ФЭМП „Мы летим на планету „Математика“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Формирование доброжелательного отношения к окружающим.

Предварительная работа: знакомство с глобусом, планетами, просмотр презентации «Космос детям», чтение художественной литературы по теме, дидактические игры с геометрическими фигурами, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

Материал: листы бумаги, наборы геометрических фигур, карточки с цыфрами.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей собраться в круг на ковре.

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все любите путешествовать. Только мы не поедем, а полетим в космос на волшебную планету Математика.

А вы знаете, на какой планете мы живем? Ответы детей.

А на чем можно отправиться в такое путешествие? (На ракете)

А как называется человек, который управляет ракетой? (Космонавт)

Проходите потихоньку и садитесь за столы. Вы сегодня юные космонавты.

Воспитатель: Как вы думаете, что это у меня на доске? Ответы детей.

Наша ракета состоит из разных частей - отсеков, в которых живут и работают космонавты. На какую геометрическую фигуру похожа носовая часть ракеты? Корпус? Хвостовая часть? На что похожи отсеки нашей ракеты?

Скажите, как можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)

У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой.

Постройте в верхней части листа такую же ракету как на доске. (Дети строят ракеты). Можно предложить детям счётные палочки.

Молодцы. Можно отправляться в путь.

Но как, же мы будем управлять ракетой без пульта управления?

Мы выложим пульт управления из кругов. Круги – это наши кнопки.

Математический диктант.

Воспитатель: Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.

Воспитатель: Чтобы поднялась наша ракета - нажмите на красную кнопку и закройте глаза. Запуск 1, 2, 3, 4, 5. Полетели! (Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели до планеты Математика.

Посмотрите нас кто - то встречает. Как вы думаете кто это? (Инопланетянин)

Это житель планеты Математика. Зовут его Кубик.

Кубик предлагает нам немного отдохнуть и размяться после полета.

Физкультминутка «Отправляемся в полет»

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим. (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)

Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг) Воспитатель: Кубик просит вас помочь ему и его друзьям. Они не могут выбрать себе ракету, чтобы отправиться на другие планеты и все время ссорятся из –за этого. Давайте поможем им выбрать ракеты. Посмотрите внимательно на них и расставьте их по росту слева на право, начиная с самого низкого. Посмотрите внимательно на ракеты и расставьте их по высоте слева на право, начиная с самой высокой. Сосчитаем сколько всего космонавтов (пять). Сосчитайте сколько ракет (пять). Дети сравнивают и рассказывают.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием и помогли друзьям Кубика выбрать ракеты!

Космическая гимнастика для глаз:

Мы звёздочку увидали,

Глазки вверх подняли.

Вот звёзды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звёзды полетели,

Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Воспитатель. Наш Кубик с друзьями попал в космический ураган. Посмотрите, что произошло - космический ураган перепутал все цифры. Давайте поможем Кубику и его друзьям расставить космические цифры по порядку.

Д. И. «Расставь по порядку»

Какая цифра стоит перед цифрой 5?

Какая цифра стоит после цифры 2?

Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

Д. И. «Веселая гусеница»

Дидактические задачи: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа.

Воспитатель: Вы помогли Кубику и его друзьям расставить цифры. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться на нашу любимую Землю в родной детский сад.

Внимание! Готовимся к отлету! Ведем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1 (Звучит музыка).

Есть касание! Мы снова на Земле – в нашем детском саду.

Рефлекс

ООД ФЭМП «Мы летим на планету «Математика» в средней группе

я.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Что было самым трудным? (Ответы детей) Я приготовила для вас звёздочки красного и синего цвета. Если взяли красную звёздочку, она означает, что вам было интересно и легко было справиться с заданием. Кому было трудно и не интересно, тот выбирает синюю звездочку. Беседа с детьми.

Ребята, мне очень понравилось, как вы выполняли задания. Вы настоящие друзья!

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика»Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика» Авторы игры: Грибанова Анна Леонидовна, Василькова Юлия Валерьевна. Здравствуйте дорогие маамовцы! У нас в группе с прошлого года остались.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами»Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами» Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", Познавательное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Проект в средней группе «На большом воздушном шаре мы над городом летим! С юбилеем Великие Луки поздравить спешим!» 1. Паспорт проектаНаименование проекта: «На большом воздушном шаре мы над городом летим! С юбилеем Великие Луки поздравить спешим!» Интеграция.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Библиотека изображений:

Публикация ООД ФЭМП «Мы летим на планету «Математика» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Баринова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД ФЭМП «Мы летим на планету «Математика» в средней группе
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 18:50
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД