МААМ-картинки

Конспект ОД «Достопримечательности Тольятти»

Марина Шапаренко
Конспект ОД «Достопримечательности Тольятти»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы.

Тема по календарно-тематическому плану: «9 мая».

Тема ОД: «Достопримечательности Тольятти».

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

- формирование представлений детей о родном городе:

- развитие представлений о достопримечательностях и памятниках Тольятти.

Публикация «Конспект ОД „Достопримечательности Тольятти“» размещена в разделах

- формирование умения выявлять проблемные ситуации.

- развитие любознательности, мышления.

- развитие у детей связной речи, умение рассказывать о достопримечательностях и памятниках Тольятти;

- уточнение и расширение словаря по теме;

- воспитание у детей любви к родному городу.

- формирование гордости и принадлежности к родному городу.

- Развивать творческие способности. Формирование умения лепить из пластилина по образцу. Продолжать формировать умение работать аккуратно.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

игровая Д/и «Четвёртый лишний», «Знатоки Тольятти»

коммуникативная Беседа

Составление рекламы

двигательная Физминутка

Познавательно- исследовательская Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов презентации.

самостоятельная Лепка из пластилина памятника преданности.

Методы и приемы

1. Беседа 5. Самостоятельная работа: изготовление из пластилина памятника преданности

2. Рассказ воспитателя, вопросы к детям. 6. Стихотворение о Тольятти

3. Д\и «Четвёртый лишний»,

«Знатоки Тольятти» 7. Рефлексия

4. Физминутка.

Материалы и оборудование

Стимульный материал Материалы для деятельности детей Дидактический материал Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

Кукла Незнайка, эмблемы города Тольятти. иллюстративный материал: фотографии достопримечательностей и памятников города, макет памятника преданности, пластилин, картон, стеки Иллюстрации, д/и «Четвёртый лишний» Магнитофон, ноутбук, доска.

Логика образовательной деятельности

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемые результаты

Мотивациионно-целевой

В детский сад приезжает из другого города Незнайка. Он хочет посмотреть наш город, но не знает, что интересного здесь есть.

Что такое достопримечательности?

Какие достопримечательности есть в нашем городе?

Кто занимается строительством памятников и красивых необычных зданий? (скульпторы и архитекторы).

Как бы вы сделали рекламу достопримечательностям?; Дети предлагают Незнайке свою помощь, хотят показать достопримечательности города Тольятти.

Объясняют, что такое достопримечательности.

Называют, какие достопримечательности есть в Тольятти.

Делают (устно) рекламу. Знания о достопримечательностях и местах отдыха родного края.

Умение слушать, фантазировать. Развитие внимания, воображения, связной речи (умение строить связные рассказы по предложенному алгоритму).

Содержательно-деятельностный Педагог предлагает детям и Незнайке отправится на экскурсию по памятным местам города Тольятти.

Предлагает поиграть в словесную д/игру «Знатоки Тольятти».

Педагог предлагает поиграть в Д/и «Четвертый лишний».

Педагог предлагает детям сесть за столы и изготовить самостоятельно из пластилина макет памятника преданности по образцу.

Педагог в случае затруднения оказывает индивидуальную помощь. Слушают рассказ педагога, отвечают на вопросы.

Дети называют объекты и рассматривают слайды.

Дети находят и называют объект, которого нет в Тольятти.

Дети самостоятельно лепят из пластилина образ собаки.

Знания о достопримечательностях и местах отдыха родного края.

Умение находить лишний объект среди четырех и объяснить почему он лишний.

Умение самостоятельно изготавливать макет памятника преданности по образцу. Лепить образ собаки. У детей развито чувство формы и глазомер.

Оценочно-рефлексивный Педагог зачитывает стихотворение о Тольятти Подводит итог образовательной деятельности, подчеркивает позитивные моменты, дает положительную оценку участия каждого ребенка.

Слушаю стихотворение.

Принимают участие в обсуждении, рассказывают о возникших трудностях.

Ориентирование на значимость проводимой деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Символы России и достопримечательности Москвы» Цель: 1. Закрепить знания детей о символах России, о Москве и её достопримечательностях. 2. Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему.

Достопримечательности Абинского районаДостопримечательности Абинского района Самой большой достопримечательностью нашего района является необыкновенная природа. Адегойский водопадСтраусиная фермаВид из кабины вертолетаКаменный.

«Достопримечательности города Кемерово». Конспект ОД по ИКТ в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о родном городе, познакомить с памятниками, достопримечательностями родного города, расширять кругозор.

Фотоотчет «1 сентября — здравствуй, Тольятти»Фотоотчет «1 сентября — здравствуй, Тольятти» Осень – это значит снова Наступил учебный год И сентябрь золотистый В детский сад детей ведет И пускай немало славных Разных дней в календаре,.

Фотоотчет об участии в проекте «Посткроссинг» в городе ТольяттиФотоотчет об участии в проекте «Посткроссинг» в городе Тольятти Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наша группа активно участвует в замечательном и глобальном проекте "Посткроссинг, или Дружат дети на МAAM",.

Конспект беседы «История возникновения г. Самары, достопримечательности родного города» Государственное казенное учреждение Самарской области Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тополек» «История.

Конспект интегрированного занятия «Достопримечательности нашего села» .

Конспект КВН познавательно-краеведческой направленности с детьми подготовительной группы на тему «Мой город Тольятти» Цель: Приобщать детей к культурно-эстетическим ценностям родного города, края Развивать любознательность, познавательную.

Конспект НОД на тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города -культурной столицы России –Санкт- Петербурга Педагогический.

Конспект занятия в подготовительной группе «Достопримечательности родного города Новокузнецка» Тема: «Достопримечательности родного города Новокузнецка» Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою малую Родину.

Публикация Конспект ОД «Достопримечательности Тольятти» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Шапаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД «Достопримечательности Тольятти»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 18:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД