Лучший педагог года

ОД «Буква д и звук [Д]» в старшей группе

Светлана Касимцева
ОД «Буква д и звук [Д]» в старшей группе

Тема: «Звук и буква «Д».

Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Д». Учить детей определять наличие или отсутствие звука в словах : выделять звук в начале, середине и в конце слова. Активизировать обратный слог. Учить анализировать и преобразовывать обратные слоги в прямые. Деление слов на слоги. Деление предложений на слова. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «ОД „Буква д и звук [Д]“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: разрезные буквы, синий и простой карандаш, предметные картинки (дятел, ведро, дом, диван, доктор, динозавр, посуда, борода, сковорода, кеды, бочка, мыло, заяц, бант). Фланелеграф, схемы слов и предложений.

Ход занятия.

1организационный момент.

Чтение слог таблицы

Произнести несколько букв Д-Д-Д с ладонью на горле.

Почему звук «Д» звонки, согласный?

Работа в тетради. Посмотрите на букву Д. Найдите ее на картинке. Обведите. Напишите по образцу синим карандашом.

Отбор картинок со звуком «Д». Деление на слоги, определение места звука в слове.

2 работа с разрезной азбукой.

Послушайте слово. Назовите первый звук. Выложи букву. Назовите второй звук. Выложи букву.

Назови третий звук. Выложи букву.

Анализ звукового слова ДОМ

Ы

Сколько букв?

Назови гласные буквы.

Назови согласные буквы.

Поменяйте гласную О на гласную Ы.

Какое слово получилось?

Работа в тетради. Напишите это слово в тетради. Отступите две клеточки в право, напишите слово «ДОМ».

Чем похожи эти слова? (количество букв и одна гласная)

Чем отличаются?

Посмотрите на картинки и найдите слово со звуком «Д». Начертите схему слова. Разделите на слоги. Назовите каждый слог. В каком слове звук «Д»?

Соедините предметы, названия которых начинаются на одну и ту же букву.

Составление предложений со словами и выкладыванием схем предложений

Ребусы. Прочитайте слито.

СО М

ВО ДА ТА

БЕ МА

МО

Публикации по теме:

Конспект бинарной НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «День рождения у Совуньи. Звук [С], буква С» Педагоги: воспитатель Шевелёва И. Н., учитель логопед Антипина И. Н. Тема: День рожденияу Совуньи. Программное содержание: 1. Познакомить.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе «Звук и буква М» Коррекционно-образовательные цели: познакомить детей со звуком и буквой М, продолжать формировать понятие «согласный звук»; • закреплять.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ТНР «Звук [К] и буква «К» Тема: Звук и буква К. Задачи : Развитие фонематического слуха; формирование фонематического восприятия;.

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога «Звук [В] и буква В» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога развитие речевого восприятия с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект по обучению грамоте для старшей группы «Звук [Й] и буква «Й» Обучение грамоте старшая группа Занятие № Тема: Буква И краткая, звук (Й) Цель: Знакомство с новой буквой, звуком: «И краткая, звук.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М» Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов. Задачи: - познакомить.

ООД «Звук [З] и буква «З» в старшей группе Тема: «Звук и буква З». Цель: Знакомство с буквой и звуком «З». Четкое произношение и характеристика звука. Учить определять наличие или.

Технологическая карта НОД по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Тема: Звук (А) и буква (А) Программное содержание: Расширение представлений о звуке (А) и букве А; развитие умения выделять его в речевом.

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Звук [Х]. Буква «Х» Обучение грамоте старшая группа Тема: Звуки «Х-хь» ,буква «Х» Цели: Закрепить знания о гласных и согласных звуках, твёрдых и мягких.

Конспект ООД в подготовительной группе «Звук [П] и буква «П» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Звуки (п-п) и буква П» Цель: создание социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД «Буква д и звук [Д]» в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 20:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД «Буква д и звук [Д]» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Касимцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД