Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению русскому языку детей с ТНР «Звук и буква [А]»

Шакирова Гузель
Конспект занятия по обучению русскому языку детей с ТНР «Звук и буква [А]»

Обучение русскому языку детей с ТНР

Тема урока: «Звук и буква А»

Цель урока : «Обучение чтению и письму слов и предложений с буквой А»

Задачи урока:

1)Познакомить с печатными и письменными вариантами буквы «А» и закрепить образ буквы.

2)Развивать умение производить полный звуко- буквенный анализ слов типа «ПИЛА», «МАК» с использованием схем и символов.

3)Учить читать слоги с буквой «А».

Публикация «Конспект занятия по обучению русскому языку детей с ТНР „Звук и буква [А]“» размещена в разделах

4)Учить писать заглавную и строчную буквы «А».

Оборудование урока:

1.” Букварь”, дидактические материалы.

2. Наглядные пособия: средства зрительной и слуховой наглядности.

Речевой материал урока:

1. Буква : А;

2. Слова для звуко - буквенного анализа : пила, мак, аист, бант, лиса.

Конспект урока

1. Оргмомент: Кто пришел в гости к аисту? (лиса); В гости к аисту пришла лиса; Что подарила лиса? Что праздновал аист? Или Почему аист такой нарядный? (у аиста день рождения); Как они праздновали день рождения?.

2. Актуализация нового звука, обозначаемого изучаемой буквой : Ребята, сегодня в гости к нам пришла буква «А» вместе со звуком «А». Артикуляционная гимнастика. В стране гласных звуков обозначается красным цветом.

3. Фонемный (слоговой) анализ слов: Поищем звук «А» в слове Мак, Пила, Лиса, Аист, Бант. Работа с картинкой с изображениями – мак, пила, аист, лиса, бант. Провести звуковой анализ слов с выкладкой фишек.

4. Знакомство с печатным вариантом буквы : рассматривание буквы, определение сходства буквы с объектами предметного мира, выявление элементов буквы (анализ, её конструирование (синтез, привлечение внимания к печатному варианту буквы, данному в букваре, демонстрационных карточках, картинном алфавите.

5. Физкультминутка.

6. Знакомство с новой письменной буквой (заглавной и строчной) : показ образца рукописной буквы. Сравнение её с печатной ; анализ зрительных элементов буквы; анализ двигательных элементов буквы и сопоставление их со зрительными; привлечение внимания к письменным вариантам буквы (заглавная и строчная) в “Букваре”, картинном алфавите, “Прописях”. 9. Письмо новой буквы : Нарисуем букву «А» в воздухе правой и левой рукой.

Затем напишем в тетради.

10. Каллиграфический анализ позитивных и негативных образцов написания буквы (предлагаемый на доске).

11. Каллиграфический анализ буквенных соединений на доске и в “Прописи”.

12. Подведение итогов урока: Вам было интересно на уроке? Что больше всего понравилось? С какой буковой и звуком познакомились? Звук «А» какой? Как на письме обозначаем «А»?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению русскому языку детей с ТНР «Звук и буква [А]»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 18:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению русскому языку детей с ТНР «Звук и буква [А]»» (включая файлы) размещена пользователем Шакирова Гузель на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД