Папки-передвижки

Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с ТНР, ОНР. Конспект занятия «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Ольга Назарец
Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с ТНР, ОНР. Конспект занятия «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обогащение и уточнение словаря по теме;

- подбор слов-признаков к слову «лисята»;

- подбор родственных слов к слову «лисята»;

- подбор синонимов к слову «приятель»;

- практическое употребление существительных в Вин. падеже.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков;

Публикация «Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с ТНР, ОНР, Конспект занятия „Пересказ рассказа Е, Чарушина „Лисята“» размещена в разделах

- умение грамматически правильно оформлять свою речь;

- развитие творческого мышления.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание навыков учебной деятельности

Предварительная работа: закрепить и уточнить знания детей о диких животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают; знать названия детёнышей и семью;

Оборудование: рассказ «Лисята», картинки с изображением этих животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт дикое животное.

2. Предварительная беседа.

- Каких диких животных вы знаете?

- Кто такие лисята? (детёныши лисицы)

- В какое время года появляются детёныши у лисицы? (весной)

- Как лисица ухаживает за ними?

- Где находятся лисята, пока мама ходит на охоту (они сидят в норке)

- Хочется им выйти из норки?

-Все маленькие – большие шалуны. Как шалят? (бегают друг за другом, за своими хвостами, толкают, прыгают, кувыркаются)

-Может случиться так, что лисята потеряют свою маму? (охотник может забрать)

- Вот такой случай описывается в рассказе, который я прочитаю. Написал рассказ Е. Чарушин.

- Кто написал?

- Е. Чарушин много наблюдал за жизнью животных и птиц, свои наблюдения записывал для нас.

3. Чтение рассказа «Лисята» без установки на пересказ.

-О каких ловкачах рассказал нам автор? лисятах)

- Почему он их назвал ловкачами (ловкие, шустрые, быстрые)

-У кого жили лисята? (у охотника)

- Кто такой охотник? (человек, который охотится на разных животных)

- Как это называется? (охота)

-Как получилось так, что 2 маленьких лисёнка оказались у охотника? (поймал, пожалел)

- Как начинается рассказ?

- Кто написал об охотнике?

- Вы догадались, кем был Е. Чарушин для охотника? (приятелем)

- Как по-другому?

Вернёмся к лисятам, какие они были? Как называет их автор (шустрые и беспокойные зверьки, не могли усидеть на месте)

- Что лисята делали днём?

- А просыпались когда?

- И что делали? (носились по всей квартире до самого утра)

- Что значит носились? (бегали не останавливаясь)

- Бегали только по полу? (и по приятелю)

- До каких пор бегают? (пока не прикрикнет)

- Какой вывод делает автор? Какие были лисята?

- Как автор рассказывает об этих ловкачах? (раз -, два -…., а вот - ,а вот -)

- Что случилось как-то раз? (лисят нет)

- Что стал делать? (стал искать)

- Где искал? (на шкафу, за комодом, под стульями, на кровати)

- Что произошло с охотником? (испугался)

- Подумайте, он испугался, потому что не мог найти лисят или чего-то другого? (сапог стал двигаться)

- Сапог как выглядит? (длинный)

- Что сделал сапог? (шевельнулся, поднялся, свалился на бок)

- И вдруг? (поскакал по полу)

- Удивился охотник (сначала удивился, а потом испугался) – что за чудо?

- Когда сапог подскочил поближе, что заметил? (хвост)

- Сразу двух лисят схватил за хвост? (одного)

- А второго как вытащил? (сам выскочил)

- И конец рассказа? (вот такие ловкачи)

4. Физминутка

5. Чтение рассказа «Лисята» с установкой на пересказ.

6. Рассказывание по вопросам логопеда

Один ребёнок – один логический эпизод

- Отвечайте на мои вопросы (отвечают разные дети)

- И конец рассказа?

7. Объединение эпизодов рассказа в одно целое – один ребёнок

- О чём будешь говорить вначале?

- О чём потом?

8. Оценка рассказа детьми

9. Итоги занятия

- Чем заканчивается рассказ?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 летКонспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 лет Возраст и контингент обучающихся: обучающиеся старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с ТНР, ОНР. Конспект занятия «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 22:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с ТНР, ОНР. Конспект занятия «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Назарец на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД