МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению нравственности «Стремление к свету. Стремление к совершенству»

Юлия Облавацкая
Конспект занятия по обучению нравственности «Стремление к свету. Стремление к совершенству»

Стремление к свету

Игра «Кто светит людям»

Поделите детей на группы. Одна группа получает рисунок солнышка, другая — рисунок звезды, третья — рисунок лампы, четвертая — рисунок огня и т. д. Каждая группа с помощью мимики и жестов должна изобразить тот или иной источник света и рассказать, когда он нужен людям. По рассказам друг друга дети угадывают, кто светит людям.

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

• Расскажите о своей самой светлой мечте.

• Какие события в жизни человека можно назвать светлыми, и почему?

Публикация «Конспект занятия по обучению нравственности „Стремление к свету, Стремление к совершенству“» размещена в разделах

У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ

Словацкая сказка

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.

— Куда это солнышко девалось? — говорят. — Нужно его поскорее на небо вернуть.

— Где же вы его найдете? — закудахтала наседка. — Разве вы знаете, где оно живет?

— Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, — ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке — зернышко, в сумочке — маковника. Отправились цыплята. Шли-шли — и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит. Остановились цыплята и спрашивают:

— Улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?

— Не знаю. Вон на плетне сорока сидит — может, она знает. А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила:

— Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, идете, куда? Отвечают цыплята:

— Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.

— И я пойду с вами! И я пойду с вами!

— А ты знаешь, где солнышко живет?

— Я-то не знаю, а заяц, может знает: он по соседству, за межой, живет! — затрещала сорока.

Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.

— Заяц, заяц, — запищали цыплята, затараторила сорока, — не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем.

— Я-то не знаю, а вот моя соседка, утка, — та, наверно, знает: она около ручья, в камышах, живет.

Повел заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.

— Эй, соседка, ты дома или нет? — крикнул заяц.

— Дома, дома! — закрякала утка. — Все никак не могу просохнуть — солнца-то три дня не было.

— А мы как раз солнышко идем искать! — закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. — Не знаешь ли, где оно живет?

— Я-то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым буком, еж живет — он знает.

Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А еж сидел под буком и дремал.

— Ежик, ежик, — хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, — ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?

Подумал еж и говорит:

— Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком — большая гора. На горе — большое облако. Над облаком — серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!

Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать. Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает. Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости.

А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.

— Месяц, месяц, — закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да еж, — покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.

Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет : заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет. Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:

— Солнышко — ведрышко, выгляни, высвети!

— Кто под окошком кричит? — спросило солнышко. — Кто мне спать мешает?

— Это мы — цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить: утро настало.

— Ох, ох. — застонало солнышко. — Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу…

Услыхал про это заяц — схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка — давай солнце водой умывать. А сорока — полотенцем вытирать. А еж давай колючей щетиной начищать. А цыплята — те стали с солнышка соринки смахивать.

Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло. Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются. Кто не верит, пусть посмотрит: бегают по двору цыплята или нет?

Вопросы и задания к сказке:

• Представьте, что вместе с героями сказки вы отправились искать звездочку (луну, весну, лето, радугу и т. д.) Расскажите о своем путешествии.

• Расскажите, почему герои этой сказки не могли жить без солнышка.

• Какими были цыплята? На месте их мамы вы отпустили бы своих цыплят искать солнышко?

• Как солнышко отблагодарит каждого из героев сказки за то, что они его разбудили?

• Представьте, что солнышко приготовило для каждого героя сказки солнечное блюдо. Придумайте рецепт солнечного блюда для цыплят, ежа, сороки и т. д.

Рисунок «Домик для солнышка»

Поделите детей на группы и попросите их на большом листе ватмана нарисовать домик, в котором живет солнышко, и рассказать о нем.

Игра «Светлые мысли и дела»

Прочитайте детям пословицу: «Красен день солнышком, а душа светлым помыслом».

Попросите детей рассказать, какие мысли и слова можно назвать светлыми. Затем педагог рисует на доске большое солнышко и просит детей встать в круг. Все они цыплята, которые пришли в гости к солнышку. Каждый из них должен сказать о солнышке что-то доброе, а затем рассказать ему о каком-либо светлом поступке, который он задумал совершить.

Стремление к совершенству

Игра «Куда мы полетим»

Попросите детей представить, что все они зайчата, которым подарили крылья. Затем педагог включает музыку, и дети кружатся, представляя, что они летают. Когда музыка обрывается, дети замирают. Педагог по очереди дотрагивается до каждого из них и просит рассказать, куда зайчата летали на своих крыльях.

После этого дети могут представить себя другими животными, которым подарили крылья, и игра повторяется.

Вопросы и задания для беседы:

• Мечтали ли вы когда-нибудь о крыльях?

• Почему у людей появляется желание летать?

• Расскажите про свой сон, в котором вы летали.

ПОЮЩАЯ КОРОВА

М. Скребцова

Жила-была пятнистая корова. Она была неуклюжей /|\ и очень печальной. Ее единственной радостью были большие пятна на туловище, которые она считала привлекательными. Целыми днями корова могла любоваться ими, но и они не развеивали ее печали.

Корову мучило одно страстное желание. Больше всего на свете она мечтала научиться летать! «Летает тот, кто ловкий и гибкий, легкий и быстрый. Как жаль, что я не такая!» — с грустью размышляла она, становясь все тяжелее от сочной душистой травы, которую она обожала.

«Может быть, перестать есть? — думала она. — Когда мои глаза оторвутся от земли, я стану чаще смотреть на небо, оно, наверняка, вырастит в моем сердце крылья». На несколько долгих минут, которые казались ей вечностью, она переставала есть. Но, увы, эта жертва не помогала. «Надо увидеть сон, в котором я летаю», — размышляла корова. Но подобные сны ей не снились.

Хотя однажды, это случилось рано утром, ей что-то привиделось. Был ли это сон, или она уже не спала, корова не помнила. Ей показалось, что на нее села маленькая летающая коровка, гибкая и ловкая, легкая и быстрая. Она не мычала, не жевала, не шевелила хвостом, — ничего не делала, как все другие коровы. Она… Она пела.

Видение быстро исчезло. Корова очнулась. «Странно, — подумала она, — разве коровы умеют петь!»

Печальная корова никогда не пела. Она умела только мычать. Когда же она не мычала, то вздыхала и молчала. «Может быть, если я научусь петь, то взлечу, как маленькая коровка из моего сна?» И она решила попробовать. Звук, который издала корова, был очень странным — что-то среднее между мычанием, печальным вздохом и молчанием. Она еще раз попробовала, но крылья так и не появились…

После этого корова опять загрустила, и ничто не могло ее утешить… И все-таки она научилась летать! Как? Да очень просто! Так просто, как сама она и предположить не могла.

Однажды вечером выдался удивительный закат!

Небо переливалось разными красками и оттенками и очаровывало своей красотой. Оно было таким прекрасным, что у печальной коровы впервые в жизни не хватило мычания, вздохов и… даже молчания, чтобы выразить свои чувства!

Тогда она запела… И, о чудо, пока она пела, куда-то исчезла вся ее тяжесть и неуклюжесть — большая корова превратилась в маленькую крылатую коровку… Единственное, что осталось от прежней коровы, были пятна, те самые, которыми она так гордилась.

Коровка расправила крылышки и, продолжая петь, взлетела ввысь навстречу чудесному небу, которое подарило ей крылья… Так и появилась на свет божья коровка.

Вопросы и задания к сказке:

• Как вы думаете, почему корове хотелось научиться летать? Что ей мешало научиться летать, а что, наоборот, помогло?

• Представьте, что божья коровка, в которую превратилась корова, летала над землей и дарила всем радостные песенки. Расскажите, о чем она пела разным обитателям земли.

• Представьте, что у всех людей выросли крылья, и расскажите, как изменится их жизнь.

Игра «Чудеса вокруг нас»

Все дети — божьи коровки. Под музыку они танцуют и порхают. Неожиданно музыка обрывается, и божьи коровки замирают на месте. Затем педагог дотрагивается до кого-либо из детей. Тот, до кого дотронулись, рассказывает, какое чудо он увидел на земле, (на небе, в лесу, в горах и т. д.) и чему это чудо его научило.

Например: я увидел разноцветную радугу, и она научила меня рисовать и т. д. Как только ребенок расскажет о том или ином чуде, он имеет право снова двигаться. Игра продолжается до тех пор, пока все божьи коровки не оживут. Если ребенок не может рассказать о каком-либо чуде, ему помогают педагог и другие дети.

Рисунок «Путешествие на крыльях»

Если бы на один день вам подарили крылья, куда бы вы полетели? Нарисуйте свое путешествие.

Сценка «Учимся летать»

Поделите детей на пары. Один человек в паре — какая-либо птица, другой — какой-либо зверь.

Дети должны придумать небольшие сценки-диалоги о том, как птица учила зверя летать.

ХОРОШО ТОГО УЧИТЬ, КТО ХОЧЕТ ВСЕ ЗНАТЬ

М. Скребцова

Очень часто наши дети

Знать хотят про все на свете,

А учиться не хотят,

Как нам изменить ребят?

Объясните вашим детям —

Знанья — дороги на свете :

Стоят воли и стремленья,

И огромного терпенья!

• Как ты думаешь, можно ли без стремления к знаниям получить интересную профессию?

• Что бы ты посоветовал тем, кто не хочет учиться?

Рисунок «Наша будущая профессия»

Попросите детей нарисовать, кем они станут, когда вырастут. По рисункам друг друга дети рассказывают, о каких профессиях мечтают их друзья.

Затем прочитайте детям пословицу: «Начнешь ученье смолоду, постигнешь совершенство».

Дети должны подумать и рассказать, чему они должны научиться в детстве, чтобы в будущем им было легче приобрести профессию, о которой они мечтают.

Публикации по теме:

Сценарий весеннего развлечения для старшей группы «Идёт Весна по свету» МБДОУ Белоберезковский детский сад комбинированного вида «Солнышко» (сценарий весеннего развлечения для Старшей группы) «Идёт Весна.

Развитие поисковой активности, стремление к новизне у детей старшего дошкольного возраста через технологию ТРИЗ из опыта Актуальность выбранной темы. Выбор темы был обусловлен тем, что с введением ФГОС ДО встал вопрос об изменении содержания дошкольного образования.

Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки гуляют по свету» Цель: развивать умственные способности детей дошкольного возраста посредством сказок. Задачи: • Вызывать у детей положительные эмоции,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Лиса — всему свету краса» (нетрадиционная техника — тампонирование) Конспект организованной образовательной деятельности «Художественное - эстетическое развитие» Рисование «Лиса - всему свету краса» (нетрадиционная.

Консультация для родителей «Азбука нравственности» Нравственное воспитание – активный процесс формирования нравственных чувств и привычек, нравственного повеления с первых лет жизни ребенка.

Квест «Сказки гуляют по свету» по формированию интереса к сказкам А. С. Пушкина Сценарий проведения третьего этапа общешкольного проекта «Доброта спасёт мир» Третий этап «Сказки гуляют по свету». Средняя разновозрастная.

Лэпбук «Бродит капелька по свету»Лэпбук «Бродит капелька по свету» Лепбук "Бродит капелька по свету".Хочу поделиться своим лепбуком "Бродит капелька по свету". Для меня это интересная папка очень помогает.

Презентация «Сказки как средство формирования нравственности у детей» В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Развлечение литературное «Сказки гуляют по свету» Цель: Закрепить знание детей о русском фольклоре на примере русских сказок. Учить отвечать на вопросы полным ответом. Ход развлечения Воспитатель.

Конспект занятия «Уроки нравственности. В мире доброты» Задачи: учить нравственному воспитанию, быть сдержанными, доброжелательными, развивать в детях анализировать окружающий мир.

Публикация Конспект занятия по обучению нравственности «Стремление к свету. Стремление к совершенству» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Облавацкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению нравственности «Стремление к свету. Стремление к совершенству»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 02:46
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД