Папки-передвижки

Обучение молодых педагогов различным способам общения. Тренинг

оксана королева
Обучение молодых педагогов различным способам общения. Тренинг

Цель: формирование благоприятного психологического климата; развитие умения находить подход к людям; развитие коммуникативных навыков педагогов.

Задачи:

• развивать умения невербального общения;

обучить эффективным способам общения;

• развивать навыки самовыражения в коллективе.

Актуальность тренинга : без общения человек не может существовать в социуме. Проблема умения общения стоит остро в современном мире, потому что в настоящее время гаджеты набирают силу по использованию их в замене человека.

Публикация «Обучение молодых педагогов различным способам общения, Тренинг» размещена в разделах

Ход тренинга:

Ведущий: - Однажды кто-то написал, что «Язык человеку дан для общения, чтобы разговаривать друг с другом, но не молчать». Общение – это важный аспект в жизни людей. Надо стараться чаще выходить на улицу, к друзья и близким, или просто в магазин. Но умение общаться дано не всем. Индийский мастер практик медитаций и философ Ошо написал: «Живи так, чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливее». На помощь в тренировке данного умения общаться с другими людьми и приходит тренинг.

При проведении тренинга хотелось бы напомнить несколько существующих правил:

1. называть друг друга по имени;

2. говорить от своего имени «Я чувствую…», «Я думаю…»;

3. активно участвовать в происходящем, контактировать со многими людьми;

4. все, что здесь будет происходить, должно остаться в этих стенах.

- Перед началом тренинга мне хотелось бы узнать, каковы ваши ожидания от тренинга. Их вы можете выбрать из предложенных ответов и приклеить к ватману («совсем не хочу», «скорее хочу, чем нет», «не возражаю», «очень хочу»).

Необходимо сделать оценку данных ожиданий, обсудить, поблагодарить участников.

Упражнение «Снежный ком» (знакомство).

Цель: Знакомство с участниками тренинга.

Ведущий: - Участники представляются по именам, каждый следующий участник должен повторить имя всех предыдущих и только после этого представиться сам. Если будут затруднения, мы все будет помогать.

В. : - Мы познакомились, спасибо всем участникам.

В. : - Следующее упражнение называется «Комплимент в кругу».

Упражнение «Комплимент в кругу».

Цель: отработка навыков эмпатии и новых способов поведения; формирование умения делать комплименты и создавать позитивные установки друг на друга.

Ведущий: - Умение увидеть сильные стороны, положительные качества у любого человека и, главное, найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом, — вот что необходимо для приятного и продуктивного общения.

Давайте попробуем проверить, насколько мы доброжелательны друг к другу, умеем видеть хорошее в другом и говорить об этом».

Для этого участниками организуем круг, каждый должен внимательно посмотреть на партнера, сидящего слева, и подумать о том, какая черта характера, какая привычка этого человека ему нравится и он хочет сказать об этом, т. е. сделать комплимент.

Начинает любой из членов группы, который готов сказать приятные слова своему партнеру, сидящему слева от него. Во время высказывания все остальные участники должны внимательно слушать выступающего.

Тот участник, которому сделан комплимент, должен, как минимум, поблагодарить, а затем, установив контакт с партнером, сидящим слева от него, сделать свой комплимент и т. д. по кругу, до тех пор, пока все участники тренинга не сделают комплимент партнеру.

Ведущий: - Что было легче: делать комплимент или отвечать на него?

Ответы

Упражнение «Улыбка».

Цель: познакомить педагогов с приемами доброжелательного общения.

Ведущий: - Обратите внимание на то, как вы друг другу говорили комплименты, вы улыбались. Улыбка является одним из психологических приемов расположения людей к себе. Человек с улыбкой на лице хорошо воспринимается людьми. Улыбка ничего не стоит, но многое дает. А вы умеете улыбаться? Улыбнитесь тому, кто стоит напротив вас. Теперь подарим улыбку своему соседу справа. Теперь соседу слева. Вы не можете не согласиться, что улыбка создает позитивный настрой.

Ведущий предлагает всем занять места, но так, чтобы все оказались сидящими парами.

Упражнение «Рисование парами».

Цели: развитие саморегуляции, произвольности поведения, умения работать по правилам, развитие способности конструктивного взаимодействия. Техника проводится в парах.

Ведущий: «Сейчас мы будем рисовать в парах. Двое рисуют на одном листе бумаги. При этом есть очень важное условие: нельзя заранее договариваться о том, что это будет за рисунок, нельзя разговаривать в процессе работы. Начинаем по сигналу».

Упражнение «Глухой, слепой, немой».

Цель: обратить внимание на педагогов на невербальные способы передачи информации.

Ведущий: - Для конструктивного общения немаловажное значение имеет и невербальная информация. Приглашаются три добровольца, которые получают роли «глухого», «немого», «слепого». «Слепому» завязывают глаза, «глухому» можно заткнуть уши ватой, «немому» завязывают рот.

Участникам дается задание:

1. Договориться о встрече в каком-либо месте в определенное время.

2. Договориться о покраске забора в зеленый цвет.

3. О покупке бумаги для принтера в магазине.

После выполнения упражнения необходимо провести обсуждение со всеми участниками тех трудностей, которые возникли у добровольцев, и вариантов их преодоления.

Ведущий: - Общаясь с собеседником, нужно помнить, что в общении существует главное правило, «Правило трех плюсов». Самые универсальные методы для расположения человека к себе – это улыбка, имя собеседника и комплимент. Сегодня мы вами это использовали на нашем тренинге. Но существует еще немаловажный аспект в общении, это интонация. Я попрошу вас всех разделиться на тех, кто будет впереди, и на тех, кто будет позади.

Упражнение «Тренировка интонации».

Цель: осознание значения интонации для достижения цели воздействия человека (педагога) в общении с собеседником (педагогом, родителем).

Ведущий: Необходимо произнести фразы:

«Мне не безразличны Ваши успехи»,

«Я благодарна Вам за оказанную помощь».

Произнести фразы с оттенками иронии, упрека, безразличия, требовательности, доброжелательности интонации обозначены на карточках).

Ведущий: - А мы с коллегами догадаться, с какой интонацией Вы произнесли фразу. Какая интонация наиболее приемлема в общении с собеседником?

Игра

Игра-фантазия «Посылай и воспринимай уверенность».

Цель: релаксация и закрепление положительных эмоций.

Игра проводится под релаксационную музыку.

Ведущий: - Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…Теперь представьте себе, что над Вашей головой висит чудесная золотая звезда. Это – Ваша звезда, она принадлежит только Вам. Она заботится о том, чтобы Вы были счастливы.

Представьте, что Вы с ног до головы озарены светом этой звезды, светом любви и радости. Теперь последовательно приложите свою руку сначала к сердцу, потом – к горлу, ко лбу.

Почувствуйте, как золотой свет особенно ясно сияет в этих местах. Представьте себе, что Вы, как и Ваша звезда, испускаете во все стороны лучи теплого света, и что это идет ко всем Вашим коллегам, находящимся в этом зале.

Подумайте обо всех, кто находится в этом зале, и пошлите всем немного своего света.

Теперь пошлите немного света людям, которых нет в этом зале: своим близким, друзьям, Вашим воспитанникам, их родителям.

Теперь прислушайтесь к самим себе. Ощущаете ли вы какие-нибудь сильные чувства, которые мы все сейчас посылаем друг другу? (10 секунд).

Сохраните в памяти эти чувства и обращайтесь к ним в тех случаях, когда Вы устали и Вам нужны свежие силы и уверенность в себе…

А сейчас попрощайтесь со звездой и мысленно возвращайтесь назад. Когда я досчитаю до трех, Вы можете открыть глаза и снова оказаться в этом зале. Раз… Два… Три…

(Педагоги делятся впечатлениями).

Рефлексия «Все у меня в руках!».

Цель: осознание себя и своих действий, обобщение результатов проделанной работы. Обратная связь с участниками.

Ведущий: - На доску я прикрепила плакат с изображением ладони. На листах бумаги вы должны обвести свою ладонь и вписать ответы внутри контура каждого пальца. Большой палец – какие выводы Вы для себя сделали? Указательный – над чем Вы задумались? Средний – что нужно развивать на будущее? Безымянный – Ваши впечатления о тренинге? Мизинец – Ваши пожелания.

Ведущий: - Спасибо всем вам за участие, искренность. Желаю вам всегда быть открытыми для общения, уметь понимать себя и других!

Публикации по теме:

Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре»Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре» Важным средством развития речи является общение. Формирование речевой деятельности это сложный процесс взаимодействия ребенка с окружающими.

Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно»Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с молодыми, начинающими работать, педагогами своим опытом математической деятельности. Когда.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Зарядка после дневного сна»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Зарядка после дневного сна» Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию и при правильных инструкциях и выполняемых.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Обучение детей приемлемым способам выражения злости»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Обучение детей приемлемым способам выражения злости» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Обучение детей приемлемым способам выражения злости»Цель: Содействовать формированию адекватного эмоционального.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Фотоотчёт о подготовке и участии в педагогической игре Мост для молодых педагоговФотоотчёт о подготовке и участии в педагогической игре Мост для молодых педагогов Сегодня, мне хочется рассказать о том, как мы готовили визитку к педагогической игре МОСТ, которую организовал районный методический центр.

Тренинг общения «Познай себя» Тренинг общения «Познай себя» Цели тренинга: - правильно общаться друг с другом; - наладить обратную связь; - развивать чувство открытости.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Тренинг для педагогов «Вы все сможете!»Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Подготовила: педагог-психолог Щеглова Ю. Ю. МБДОУ д / с № 60 “Крепышок” г. Ставрополь, 2021 г. Многочисленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение молодых педагогов различным способам общения. Тренинг
Опубликовано: 9 января 2022 в 16:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД