МААМ-картинки

Обучение грамоте «Затерявшаяся буква» в подготовительной группе

Ирина Конторина
Обучение грамоте «Затерявшаяся буква» в подготовительной группе

Бдоу № 93 Воспитатель: Конторина И. В

Цель:формировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте.

Задачи:

Обучющие

1. формировать умение узнавать звуки речи в словах. определять место звука в слове и последовательность звуков.

2. Познакомить детей со звукам я и буквой я. Учить детей находить букву в трех позициях

3. Продолжать учить называть слова с заданным звукам.

Развивающие.

1. Развивать фонематический слух.

Публикация «Обучение грамоте „Затерявшаяся буква“ в подготовительной группе» размещена в разделах

зрительное восприятие мышление внимание.

2. Развивать умение детей четко и грамотно отвечать на вопросы.

Воспитательные.

1. Учить внимательно слушать воспитателя и товарищей.

2. Воспитывать желание и умение работать в коллективе.

Методы и приемы.

Практические. игровая ситуация

сюрпризный момент

Наглядный. карточки с предметами. Буквы на карточках раздаточные листы

Словесные. объяснение беседа. указание. ответы детей

Образовательные области. Физическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный. Рассыпаются буквы на ковер. Предлагаем детям собрать буквы взять всем по одной. Садимся на коврик в рассыпную Ребята давайте с вами поиграем. У вас буквы давайте придумаем слова на вашу букву и скажем на какой звук заканчивается ваше слово.

Молодцы

-Ребята когда несколько человек между собой общаются то между ними происходит что (разговор общение)

-А если говорит один человек. Если я одна говорю Диктор по телевизору то уже что (речь)

-А какая бывает речь (устная письменная)

-Что означает устная?

-А что письменная?

-Из чего состоит наша речь (из предложений)

-А предложения (из слов)

-Ребята а вы знаете почему мы иногда говорим буквы а иногда звуки

-Какие бывают буквы?

-Какие буквы мы видим но не слышим?

Давайте с вами поиграем в гласные и согласные. Гласные буквы встанут под красным флажком а согласные под синим флажком. Проверяем правильно ли дети построились.

Складываем буквы в коробку и замечаем что одной буквы не хватает.

-Ребята я вижу, одной буквы нет? Как проверить все ли буквы мы собрали (посчитать)

-Сколько букв в алфавите?

Считаем вместе с детьми буквы, одной буквы не хватает, в коробке лежит письмо

Буква….важная

Себя мной каждый норовит назвать

Устала я от тех ребят

Кто дело не по делу

Всегда кричит умею….

Хоть сам и не умеет

-Будем искать букву

-Но в начале нам нужно взбодриться зарядиться энергией давайте проведём физкульт минутку

Как живёшь? (вот так)

Как плывёшь? (вот так)

Как бежишь? (вот так)

В даль глядишь (вот так)

Ждёшь обед (вот так)

Машешь в след? (вот так)

Утром спишь? (вот так)

Как шалишь (вот так)

-Молодцы

Вот первое задание на столе лежат картинки нужно выбрать те картинки в которых есть звук я. Дети выбирают картинки проговаривают звук. Затем дети садятся за столы. На столе листочки с буквой Я.

Первое задание

-Давайте поселим буквы в домик. Кто её сосед?

-Назови предметы изображённые на картинке

-Определи место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце слова

-Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом которым мы обозначали тот звук

-Объясни почему мы закрасим клетку именно этим цветом

- Сам нарисуй предметы с заданным звуком (в пустых клетках с права)

Покажи на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику

Следующие задание:

-Обведи букву по контуру

-Напиши букву по точкам

-Сам напиши строчку той буквы

Продолжи орнамент

Закончи рисунок

-Дорисовать картинку по точкам

-Найди на картинке спрятевшуюся букву

-Раскрасить картинку

-Найти на картинке предметы в названиях которых есть изучаемый звук

-Молодцы! Посмотрите мы нашли букву я в коробке смайлики

-Чем она отличается (построением радость задумчивость грусть)

-Если вам сегодня было легко на занятии возьмите радостного смайлика. Если у вас встречались трудности но вы старались преодолеть, задумчивого смайлика

-А если совсем трудно-грустного

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Мальвины в стране Обучение грамоте» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. На тему:«Приключение Мальвины в стране обучение грамоте» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. (Подготовила Тростина О. В., ХМАО-ЮГРА, г. Сургут, Дошкольное отделение МБОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе: «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со.

Конспект НОД по речевому развитию грамоте в подготовительной группе «Звук [ЙО] и буква Ё»Конспект НОД по речевому развитию грамоте в подготовительной группе «Звук [ЙО] и буква Ё» Цель: Познакомить детей с гласным звуком [ЙО] и буквой Ё, слышать твердость и мягкость согласных звуков. Задачи: - формировать навык: составления.

Конспект ООД по обучению грамоте «Буква и звук [Ж]» в подготовительной к школе группе Цель: создание условий для ознакомления детей со звуком [ж] и буквой Жж. Образовательные задачи: • создать условия для закрепления умения.

Конспект в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [а], буква А» К-№ Тема: Звук [а], буква А Задачи: - закрепить навык четкого произношения звука [а]; -научить определять позиции звука [а] в слове;.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ж], буква «Ж» в подготовительной группе Цель: познакомить со звуком [Ж ] и буквой «Ж», научить детей правильно произносить звук [Ж ] в различных формах речевой деятельности. Образовательные.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Обучение грамоте «Забавные буквы» в подготовительной группе Обучение грамоте (подготовительная группа) Тема: «Забавные буквы». Цель: Закрепление звуков : а, о, у, ы, э, я, е, ю и, ё. Задачи: - Упражнять.

Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [К], [К’]. Буква К.» Тема: «Звуки [К], [К']. Буква К.» по лексической теме «Посуда» Тип занятия: занятие по овладение новыми знаниями, умениями, навыками Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение грамоте «Затерявшаяся буква» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 17:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД