Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Татьяна Алфёрова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Программное содержание. Учить детей проводить звуковой анализ слов аист и гуси. Учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры. Использовать фишки. Продолжать учить детей составлять предложения и 3 слов. Продолжать знакомство с предлогами. Составление предложений с маленькими словами.

Упражнять в делении слов на слоги. Учить использовать пособия по назначению. Развивать грамматически правильную речь. Добиваться полных ответов.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал к занятию. 1. Таблицы с аистом и гусями. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами на столах у детей. 3. Фишки красные и синие, зелёные у доски и на столах перед детьми.

Схемы для составления предложений с предлогами. Герой Тётушка Сова. Жетоны. Предметные картинки. Музыка.

Ход о. о. д

Игровой приём. В гости к нам пришла «Тётушка Сова» и принесла много интересных заданий. И на всей деятельности будет нас учить.

1. Игра «Что за звук?» О гласных и согласных звуках (твёрдых и мягких)

2. Звуковой анализ слова аист (проводит один ребенок). Обратить внимание детей на расположение звуков в слове: сначала два гласных, потом два согласных.

3. Предлагаю детям открыть столько окошек в звуковой линей ке, сколько звуков в слове аист

Звуковой анализ слова аист (вызвать слабо, подготовленных детей).

Провожу звуковой анализ на мольберте, дети у себя за столами.

4. Предлагаю детям открыть столько окошек в звуковой линейке, сколько звуков в слове гуси

Звуковой анализ слова гуси (проводят два ребенка). Обратить внимание на правильное произнесение звука с, на расположение звуков в слове гуси. Сравнить со словом аист.

5. Найти одинаковые звуки в словах гуси и аист. На доске висят таблицы без фишек. Дети работают без карточек. После определения звука с вызванный ребенок ставит фишки на схемы. Обратить внимание детей на то, что в слове аист звук с звучит твердо, а в слове гуси — мягко (с').

6. Предлагаю детям выйти и встать в круг. Предлагаю назвать гласные звуки. Дети называют. АОУЫЭ, ЯЁЮИЕ

Игра: Кто назовет больше слов, начинающихся с любого гласного звука?

За правильные ответы награждать детей фишками.

7. Предлагаю детям рассмотреть схемы для составления предложений.

Разбираем одно. Затем каждый ребёнок составляет своё предложение. Называет сколько слов в предложении.

8. Дети рассматривают предметную картинку. Задание. Разделить слово на слоги, сказать сколько их. Определить их последовательность.

9. Рефлексия. Тётушка Сова благодарит детей. И просит если понравилась деятельность дети должны хлопать в ладошки, а если им было скучно и не интересно –топать.

Все дети хлопают в ладоши. Поощряю детей жетонами.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 11:27
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алфёрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД