МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте и письму «Путешествие по Африке» (группа предшкольной подготовки) (3 фото)

Хлебутина Любовь Владимировна
Конспект занятия по обучению грамоте и письму «Путешествие по Африке» (группа предшкольной подготовки)

Образовательные области: «Коммуникация»

Разделы: Обучение грамоте и письму.

Тема: "Путешествие по Африке"

Группа предшкольной подготовки

Цель: повторить и закрепить знания о звуках и буквах. Продолжить учить различать гласные и согласные звуки. Закреплять умение находить место звука в слове. Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха. Отрабатывать навыки чтения слогов, слов. Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме, отгадывать ребусы. Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте и письму „Путешествие по Африке“ (группа предшкольной подготовки)» размещена в разделах

Предварительная работа : чтение сказок "Айболит" К. Чуковский, "Цветик-семицветик" В. Катаев.

Демонстрационный материал: карта Африки, картинки с изображением животных, модели звуков, ребусы, схема предложения, слоговые карточки, цветик-семицветик.

Раздаточный материал: звуковые модели, фишки

1.

– Ребята, занятие у нас обучение грамоте.

Ноги вместе, руки на месте, спинка прямая - занятие начинаем.

- Сегодня, мне на почту пришло видео письмо. Давайте посмотрим.

Дети прослушивают видео звонок от доктора Айболита, который приглашает детей в путешествие по Африке.

- Ребята, хотите отправиться в путешествие? А поможет нам отправится в путешествие цветик-семицветик. (Дети становятся в круг, отрываю лепесток и произношу волшебные слова).

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в Африке

2.

- И вот перед нами Африка, а начнем мы наше путешествие с пустыни Сахара. Пустыня Сахара – самая большая пустыня в мире. Здесь сухо и жарко, практически ничего не растет. Только завывает ветер (у-у-у, шуршит песок (ш-ш-ш, ползают и свистят змеи (с-с-с).

- Что мы произнесли?

- Где живут звуки?

- На какие две группы делятся звуки?

- Какие звуки называются гласными?

- Какие бывают согласные?

- Каким цветом обозначаем мягкие и твердые согласные?

- Мы знаем, что слова состоят из звуков, но если звук произнести неправильно, то получится смешное слово или совсем другое по смыслу. Я буду читать предложение, где в одном из слов «заблудился звук». Вы должны услышать это слово, заменить звук в нем так, чтоб оно стало правильным.

Дидактическая игра «Звук заблудился».

Добрый Ноктор Айболит!

Он под деревом сидит.

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила Уса!»

А в Уфрике, А в Уфрике,

На чёрной Лимпопо,

- А рядом прикорнула зубастая укула. (А)

- Всех излечит исцелит, добрый доктор Ойболит.

3.

- Перед нами болото, из которого вытащили кого….(бегемота).

По болоту идти нелегко,

По болоту идти далеко.

- Но чтобы нам пройти болото, мы должны определить первый звук, с которого начинается слово. Обозначить нужной фишкой. Зеленая кочка – мягкий согласный, синяя – твердый согласный звук, красная - гласный.

(дети определяют первый звук, обозначают нужной фишкой)

- А теперь послушайте загадку:

Как большая кошка он

Грациозен и умен

Но не любит разных игр

Полосатый грозный. (тигр)

Звукобуквенный анализ слова «ТИГР».

(дети работают за столами, выкладывают схему)

4.

- Преодолев болото, мы попадаем в тропический лес или джунгли. Здесь очень много животных.

- А что это за схема?

- Что такое предложение?

- Из чего состоит предложение?

- Как слова пишутся в предложении?

- С какой буквы пишется первое слово в предложении?

- Что ставится в конце предложения?

Давайте составим предложение по данной схеме.

- Что это за знаки?!)

- Произнесите предложение так, чтобы в конце предложения можно было поставить! или?.

(Дети придумывают предложения, произносят с разной интонацией)

Продолжая наш путь сделаем зарядку.

Физминутка:

Мы идем, идем, идем.

Все преграды обойдем.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.

Глазками миг-миг, плечиками чик-чик.

Мы идем, идем, идем.

Все преграды обойдем.

5.

- А в Африке, а Африке

На черной Лимпопо…

- Мы подходим к реке Лимпопо, чтоб преодолеть реку, нам нужно отгадать ребусы. (дети отгадывают ребусы)

6.

- Вот горы встают у нас на пути,

А горы все выше, а горы все круче.

А горы уходят под самые тучи.

- Перед нами высочайшая гора в Африке – Килиманджаро.

А преодолеем мы ее прочитав слоги.

(читают слоги, соединяют образуя слова)

Молодцы, справились с заданием, обошли всю Африку. А теперь послушайте загадку:

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

И однажды из болота вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит это доктор (Айболит)

Сюрпризный момент: появляется доктор Айболит.

- Здравствуйте дети! Кто из вас болен? Как живете? Как животик? Не болит ли голова?

Погляжу из-под очков на кончики ваших язычков.

Превосходно! Все здоровы! Здоровья, радости, добра, я вам желаю детвора.

А чтоб здоровым быть и сильным ешьте дети витамины!

(доктор Айболит угощает витаминками)

- А теперь, чтобы вернуться домой, нам нужно произнести волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в Африке

Итог:

- Ребята вам понравилось путешествие? Где мы побывали? Какие задания выполняли? Кого встретили?

Конспект занятия по обучению грамоте и письму «Путешествие по Африке» (группа предшкольной подготовки)
Фото «Путешествие по Африке»
Конспект занятия по обучению грамоте и письму  (группа предшкольной подготовки) - фото
Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗКонспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗ Цель: создание условий для ознакомления родителей с методами профилактики нарушения осанки и плоскостопия, совершенствования координации.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обучению грамоте и письму «Путешествие по Африке» (группа предшкольной подготовки) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хлебутина Любовь Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте и письму «Путешествие по Африке» (группа предшкольной подготовки)
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 20:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД