Лучший педагог года

Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Ишмуратова Назифа Равилевна
Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Тематика

Развитие познавательных способностей

Название проекта

Дорожные знаки в рисунках, аппликациях, макетах детей

Целевая группа

Целевой группой для реализации проекта являются дети от 4 до 5 лет. Данный возраст является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Наряду с этим происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками.

Публикация «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» размещена в разделах

Содержание проекта

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Мы предлагаем дать знания в области дорожных знаков через изобразительную деятельность.

Актуальность изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста, обусловливается тем, что в современной системе образования и воспитания дошкольников основное внимание уделяется подготовке ребенка к обучению в школе, зачастую отодвигая на задний план занятия продуктивной и игровой деятельностью: лепкой, рисованием, моделированием, конструированием, сюжетно-ролевыми играми и пр. Между тем, изобразительная деятельность играет большое значение в развитии дошкольников, в развитии познавательной активности, социализации, формировании отношения к окружающему миру. Поэтому развитие изобразительной деятельности способствует более успешному развитию других видов художественной деятельности. Это определяется общностью основных психических процессов, на которых базируется любая художественная деятельность.

Цель — сформировать у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте через создание аппликаций, макетов и рисунков дорожных знаков.

Задачи:

1. Изучить совместно с детьми основные дорожные знаки, которые встречаются по пути домой.

2. Изучить 8 групп дорожных знаков.

3. Создание рисунков (дорожные знаки на отдельном листе, дорожные знаки на дороге и в городе)

4. Приобщение родителей к созданию рисунков, аппликаций, макетов.

Этапы разработки и реализации проекта:

1. Подготовительный этап. Изучение теоретических основ обучения дошкольников основных дорожных знаков. Составление плана работы. Подготовка методического, дидактического и раздаточного материалов.

2. Организационно-практический этап. Данный этап состоял из двух направлений работы :

a. совместная деятельность с детьми

b. взаимодействие с родителями

Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуются разыгрывание дорожных ситуаций.

Совместно с родителями воспитанников проводятся выставки рисунков и конкурсы на изготовление дорожно-транспортных макетов

Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включает следующие мероприятия:

изготовление макетов с наглядной информацией;

заочные и очные консультации;

совместная детско-родительская досуговая деятельност

3. Презентационно-завершающий этап. Обобщение и оформление результатов проекта, диагностика эффективности реализации проекта, представление результатов пед. общественности. Создание сборника детских рисунков.

Планируемые или полученные результаты

К окончанию проекта развить у детей знания основных знаков дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;

- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;

- Как правильно переходить улицу;

- Чем различаются проезжая часть и тротуар;

- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);

- Составные части транспорта;

- Кто такие пешеходы.

Публикации по теме:

Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС «Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО». МБДОУ д/с № 27 г. Глазова УР является.

Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группеПредметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе «Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе» Главная цель воспитательной работы.

Фотоотчёт «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»Фотоотчёт «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизмаОбучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма .

Обучение дошкольников правилам дорожного движения. ФотоотчетОбучение дошкольников правилам дорожного движения. Фотоотчет Для лучшего освоения детьми правил дорожного движения, необходимо применять в работе различные методы и формы обучения. Для этих целей подойдут.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Обучение детей правилам дорожного движения поможет предотвратить несчастные случаи. Дома начальные знания о правилах поведения на дороге.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Библиотека изображений:

Публикация Обучение дошкольников правилам дорожного движения (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ишмуратова Назифа Равилевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Обучение дошкольников правилам дорожного движения
Опубликовано: 14 марта 2021 в 18:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД