Лучший педагог года

Консультация «Обучение должно быть интересным!» (3 фото)

Светлана Морозова
Консультация «Обучение должно быть интересным!»

«Обучение должно быть интересным!»

“Без игры нет и, не может быть полноценного

умственного развития. Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая

огонек пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

Публикация «Консультация „Обучение должно быть интересным!“» размещена в разделах

Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Игра и учёба - это две разные деятельности, между ними имеются значительные, качественные различия. Справедливо замечено ещё Н. К. Крупской, что «школа отводит слишком мало места игре, сразу навязывая ребёнку подход к любой деятельности методами взрослого человека. Она недооценивает организацию роли игры. Переход от игры к серьёзным занятиям слишком резок, между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается ничем не заполненный разрыв. Тут нужны переходные формы».

Наша задача - сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности к учебе и в этом нам помогают дидактические игры.

Дидактические игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время в них проявляются воспитывающие и развивающие влияния игровой деятельности.

Дидактический материал можно включать в основную часть занятия или использовать в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности детей. Он активно применяется на начальном этапе обучения.

Дидактические игры должны иметь достаточно большой объем познавательного содержания, который в целом соответствует программным требованиям, сочетание познавательного содержания с художественной формой: герои (сказочные персонажи, взрослые, дети, сюжет (путешествие, жизнь семьи, разнообразные события, участникам которых становятся главные герои, и т. д.). А так же, большое значение имеет занимательность, красочность, художественный текст, многочисленные иллюстрации, разнообразные упражнения, обращения к детям, юмором, ярким оформлением - это сделает познавательное содержание более привлекательным, значимым, интересным для ребенка.

Современные условия образовательного процесса, характеризуются обращением к личности ребёнка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности.

В дидактических играх ребёнок учится подчинять своё поведение правилам, формируется его движение, внимание, умение сосредоточиться, т. е. развиваются способности, которые особенно важны для успешного обучения в школе. При проведении игр необходимо сохранить все структурные элементы, поскольку именно с их помощью решаются дидактические задачи.

Дидактическая игра - это игра только для ребёнка. Для взрослого она - способ обучения.

Работая в детском саду, я всегда ставлю перед собой такие педагогические задачи: развивать у детей память, внимание, мышление, воображение, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом. Для решения этих задач я применяю в своей работе дидактические игры.

Организовать и провести дидактическую игру - задача достаточно сложная для педагога. Прежде чем провести дидактическую игру я должна соблюсти некоторые условия - это наличие у педагога определённых знаний и умений относительно дидактических игр; выразительность проведения игры; необходимость включения педагога в игру.

Во время проведения игры я являюсь и участником, и руководителем игры, незаметно для детей направляю игру в нужное русло. Необходимо оптимально сочетать занимательность и обучение. Проводя игру, я постоянно помню, что должна быть эмоциональна, непринуждённа; между мной и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания; используемая в дидактической игре наглядность должна быть простой и ёмкой.

Создавая игру, я, прежде всего, изучаю познавательный материал данного периода, сопоставляю полученные знания детей с новым материалом, учитываю возрастные особенности, веду учет временных рамок, и только потом начинаю оформлять наглядность игры.

Предлагаю на ваше рассмотрение, сделанную своими руками, многофункциональную игру «Волшебный коврик».

Консультация «Обучение должно быть интересным!»

Цель дидактической игры «Волшебный коврик» - облегчить переход к учебной задаче, сделать его постепенным.

Игра помогает решать следующие задачи:

• Совершенствовать пространственную ориентировку;

• Развивать временные представления: части суток, времена года;

• Развивать математические представления;

• Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями;

• Обогащать словарь, развивать активную речь;

• Продолжать развивать мелкую моторику рук;

• Сенсорное восприятие.

В этой игре дети не только закрепляют изученный материал, но и познают новый. Она помогает развивать у детей ловкость, наблюдательность, образное мышление, память. Дети развивают воображение, создавая свой образ, составляют описательные рассказы. Ведут беседу между собой, задают вопросы и отвечают на них. Одним словом – познают окружающий мир.

Этой игрой можно увлечь ребенка, заинтересовать и развить в полной мере его интеллектуальный, эмоциональный и физический потенциал посредством создания игровых ситуаций. Данная игра поможет ребенку научиться преодолевать трудности играя.

Игра ставит ребенка в условия поиска, пробуждает интерес к победе. Отсюда - стремление быть первым, быстрым, ловким, находчивым и т. д. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, характер.

Знания, полученные ребенком на занятиях, закрепляются в совместной деятельности, после чего переходят в самостоятельную и уже после этого – в бытовую деятельность, где ребенок должен увидеть, что реальный мир не существуют сам по себе.

Для индивидуальной работы использую все режимные моменты (ситуации одевания и раздевания, гигиенические процедуры, приготовление к обеду, ко сну).

Варианты заданий:

Одевание (раздевание) на (с) прогулку:

• предложить детям сравнить туфельки детей и разделить их на большие и маленькие, прикладывая подошвы, друг к другу;

• спросить у ребят, сколько у них варежек; выяснив, что у каждого по 2 варежки, подвести итог: «А когда мы их все кладем сушиться, их получается много»;

• сосчитать количество пуговиц, карманов, установить соответствие между количеством рукавов и рук, штанин и ног и т. п. ;

• определить, много ли ребят пришло в куртках, в пальто и т. п. (классификация).

После сна:

• застилая постель, определить на какую геометрическую форму похоже покрывало, подушка;

• расчесывая девочек, спросить, у кого волосы длинные, у кого – короткие (у кого самые длинные).

Фото «Обучение должно быть интересным!»

Прием пищи:

• при разливании супа обращать внимание детей на то, когда тарелки у них пустые, а когда – полные;

• напоминать детям, что тарелка стоит на столе, хлеб лежит на тарелке, суп налит в тарелку, ложка должна быть в правой руке, а хлеб – в левой и т. п.

Прогулка:

• предложить выкопать в песке большую пещеру для медведя и маленькую норку для мышонка;

• «Найди, что покажу» - искать одинаковые по форме листья, камешки, шишки, куличики;

• «Найди, что назову» - искать предметы по описанию;

• наблюдая за транспортом обговаривать геометрическую форму, цвет, направление и скорость движения;

• наблюдая за небом, обговаривать форму солнца, облаков; цвет и направление движения;

• играть в подвижные игры с математическим содержанием, активно использовать пальчиковые упражнения.

Консультация - фото

Педагогический процесс немыслим без совместной деятельности воспитателей и родителей, усилие которых должно быть направлено на то, чтобы воспитать у детей потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей. Поэтому считаю важным просвещать родителей в вопросах воспитания и обучения.

Нет нужды доказывать, что ребёнок, играя, учится, и что в игре за несколько минут он усвоит столько, что иным способом не выучит и за час. Детям нравится, когда взрослые принимают участие в их играх. Когда они чувствуют себя равными с взрослыми, их поведение становится более серьёзным и осмысленным. Игровые ситуации раскрепощают ребёнка; позволяют ему почувствовать себя личностью, дают ему уверенность в том, что его проблемы и переживания достойны внимания и обсуждения; развивают в нём наблюдательность ко всему происходящему.

Игровые ситуации дети воспринимают более естественно, чем серьёзные обсуждения. Эти факторы очень важны для формирования стойкой познавательной активности.

Используя различные дидактические игры в работе с детьми, убедилась в том, что они дают большой заряд положительных эмоций. Надо добиваться, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!

Свою работу выстраиваю по принципу: «уча других – учишься сам». На занятиях выступаю в роли помощника, а не педагога. Именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению. Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен. Мой успех – это успех моих воспитанников.

Публикации по теме:

Дидактическая играДидактическая игра Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра - это самое серьезное.

Неделя игры и игрушки В. А. Сухомлинский:"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Обучение должно быть интересным!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Морозова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Обучение должно быть интересным!»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 13:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД