Папки-передвижки

Обучение детей младшего возраста технике рисования карандашом

Оксана Васильевна Агапова
Обучение детей младшего возраста технике рисования карандашом

Рисование - это одно из самых больших удовольствий для ребенка.

Следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

С самых первых дней занятий воспитатель должен научить детей правильно сидеть на занятии: прямо, не сильно наклоняясь, не опираясь о край стола грудью, положив обе руки до локтя на стол.

Для решения ряда изобразительных задач необходимо обучить детей рациональным приемам рисования прямых, вертикальных и горизонтальных линий. Умение правильно рисовать эти линии очень важно, так как из их сочетания строится изображение многих предметов

Публикация «Обучение детей младшего возраста технике рисования карандашом» размещена в разделах

Наиболее правильными и эффективными, по мнению Комаровой Т. С., являются такие способы проведения линий, которые обеспечивают не только удобное, устойчивое движение руки при рисовании линии карандашом и кистью, но и возможность зрительного контроля за проведением линии на всем ее протяжении.

При рисовании вертикальных линий рука ребен­ка чаще всего движется свободно, уверенно. При рисова­нии горизонтальных линий ее движения более напряжен­ны и скованны, как правило, движется не только рука, но и все тело. Причина указанных различий при проведении верти­кальных и горизонтальных линий, вероятно, заключается в том, что движение в направлении сверху вниз по отвесу более естественно, и ребенку легче сохранить направление, проследить движение взором. Этим навыком дети уже начинают овладевать в первоначальный период рисова­ния. Ведение линии слева направо по горизонтали требу­ет как навыка равномерности движения при закреплен­ном положении руки, так и зрительного контроля за на­правлением движения.

Правила рисования карандашом

1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.

2.   Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука - внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.

3. Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.

4.   Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.

5.   Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.

6.   Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда - обратно.

7.   При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

8.   При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.

9.   Закрашивать рисунок нужно без просветов.

10. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш : посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо - если нужно закрасить посветлее.

Правила рисования карандашом

1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.

2.   Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука - внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.

3. Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.

4.   Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.

5.   Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.

6.   Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда - обратно.

7.   При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

8.   При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.

9.   Закрашивать рисунок нужно без просветов.

10. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш : посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо - если нужно закрасить посветлее.

Правила рисования карандашом

1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.

2.   Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука - внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.

3. Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.

4.   Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.

5.   Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.

6.   Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда - обратно.

7.   При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

8.   При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.

9.   Закрашивать рисунок нужно без просветов.

10. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш : посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо - если нужно закрасить посветлее.

Прикреплённые файлы:

2-mladshaja_2u82c.pptx | 11243,06 Кб
 
Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через нетрадиционные формы образовательного.

Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.

Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста. «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования «монотипия»Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста. «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования «монотипия» Представляю Вашему вниманию детский мастер - класс для детей младшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования "Монотипия".

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Фотоотчет о занятии по нетрадиционной технике рисования ладошками «Волшебные ладошки» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет о занятии по нетрадиционной технике рисования ладошками «Волшебные ладошки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка;.

Фотоотчет о творчестве в технике рисования углем в рамках семейного лагеря. Дети дошкольного и младшего школьного возрастаФотоотчет о творчестве в технике рисования углем в рамках семейного лагеря. Дети дошкольного и младшего школьного возраста Уголь – это старейшая принадлежность для рисования, которая не утратила популярности и по сей день. Угольными карандашами и стержнями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обучение детей младшего возраста технике рисования карандашом
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 20:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей младшего возраста технике рисования карандашом» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Васильевна Агапова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД