МААМ-картинки

Обучающий тренинг по основам финансовой грамотности для воспитателей в ДОУ

ижайбат умарова
Обучающий тренинг по основам финансовой грамотности для воспитателей в ДОУ

Обучающий тренинг по основам финансовой грамотности для воспитателей в ДОУ

Игра – занятие в форме театрализации по основам финансовой грамотности. Тема «Кошелек и его друзья»

Публикация «Обучающий тренинг по основам финансовой грамотности для воспитателей в ДОУ» размещена в разделах

Цель занятия: повышение психолого-педагогической компетентности участников открытого занятия в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО.

Задачи:

- создать позитивный настрой на работу, доверительной и деловой атмосферы

- познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;

- расширить кругозор посредством игр экономической направленности

- способствовать развитию интереса к играм, сказкам экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов ДОО.

Оборудование: Ширма, бутафорский кошелек, пластиковая карта, мешочек с настоящими монетами, купюры игровые, бумажные кошельки -оригами.

Аудитория слушателей: воспитатели и специалисты ДОУ

Ход.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами.

Актуальность.

Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности.

Услышав громкое название «Финансовая грамотность дошкольников, экономическое образование дошкольников», многие думают: «Это еще зачем? Стоит ли торопить время? Ведь впереди школа, там всему и научат». Даже сочетание понятий «дошкольник и экономика» вызывают у многих внутренний протест. А что же такое экономика?

Экономическое образование понимается как процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.

Экономическое воспитание - часть общей системы воспитания, организованный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей, еще одна из граней воспитательного процесса.

Процесс воспитания дошкольников финансовой грамотности реализуется через различные формы его организации.

- загадки;

- пословицы;

- сказки;

- экономические задачи;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- занятия.

Ведущий: «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте и развить у них зачатки финансовой грамотности?» Это задача трудная, но решаемая Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.

Ведущий: Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем с вами занятие с элементами театрализации, посредством экономической сказки. Вы будете играть роль детей, а я в своей роли воспитателя. Согласны, тогда начнем!

Предлагаю всем вместе отправиться в сказочное путешествие в страну Экономики.

Воспитатель. Начать можно с вопроса, а вы любите сказки? (Ответы)

Воспитатель. Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными героями. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Но перед дорогой хочу, чтобы вы заглянули вот в эту волшебную шкатулку. В ней вы увидите волшебное озеро, в отражении которого заметите самого удивительного, уникального, замечательного и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему!

Игра «Волшебное озеро»

Воспитатель. Кого вы увидели? (ответы детей)

Воспитатель. Улыбнулись? Настроение отличное! Теперь и в сказку можно отправляться. Но сказка необычная, а экономическая.

Воспитатель. Повторим экономические термины, через игру «Наоборот»

Игра «Наоборот»-экономические термины

Покупатель —продавец

Покупка -продажа

Трудолюбивый —ленивый

Много —мало

Дорого —дешево

Богатый —бедный

Доход —расход

Тратить —копить

Высокие /цены/ -низкие /цены/

Наличные —безналичные

Воспитатель :- Ну что же рассаживайтесь поудобнее (перед нами ширма театр) Сегодня я вам расскажу сказку о Кошельке (показ кошелька). Он пришел к вам с вопросами и своими проблемами и очень надеется на вашу помощь …

… Итак…. Жил да был Кошелёк. Он любил, когда его бережно открывали…

Вопрос? -Для чего открывали кошелек? (достать деньги). Ответ детей

Воспитатель : Их он хранил в разных своих кармашках. Чаще всего Кошелёк был не очень толстый. Но бывали особые дни, когда деньги наполняли его так, что он боялся, что его кнопочки и замочки не выдержат и кожа лопнет. Как он любил такие мгновения!

В такие дни его открывали часто.

Вопрос?- Отчего кошелек становился толстым? Ответ детей

- Кто и какие деньги вносят в семейный бюджет? Ответ детей (мама, папа -

зарплата, бабушка, дедушка - пенсия, брат-студент - стипендия, маленький

ребенок - пособие)

На магнитной доске один из детей вывешивает картинки

Проблемная ситуация

А эти предметы, какое отношение могут иметь к семейному бюджету? Ответ

детей (конверт с деньгами – подарок, молоко и яйца, огурцы и помидоры – можно продать)

Вопрос? - Можно ли кошелек назвать семейным бюджетом?

Задачка:

- Если папа работает на двух работах, а мама на одной, сколько зарплат пополнят этот кошелек?

Физкультминутка.

Мама милая, родная ладони прикасаются к щекам, движения головой – влево вправо

Папа тоже дорогой. вытягивают руки вперёд.

Бабушка совсем седая поглаживая виски в сторону затылка

Дед уже не молодой поглаживание щёк вниз

Брат похаживает в школу ходьба на месте

А сестра лишь в детский сад, сгибание ног в коленях

Я скажу, ребята, смело, Что семье я очень рад. руки от груди разводят в стороны.

Вопрос? - Как вы думаете, какие деньги есть в этом кошельке? Ответ детей (купюры и монеты - показать). Это наличные деньги, т. е. их можно увидеть, пощупать.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у меня на тарелке лежат деньги. Как называются деньги на синей тарелке? (Монеты.) На красной тарелке? (Банкноты.) Рассмотрим их.

Вопрос? - Как докажете, что монеты тяжелые, а купюры легкие?

Эксперимент. Дети «взвешивают» на ладонях или подбрасывают (предложить купюру и монеты) (Дети проверяют ответы экспериментально.)

Игра «Дополни фразу»

Закреплять умения сопоставлять предметы и находить в них разницу. Я начну фразу, а вы дополните:

- Монета круглая, а банкнота…. (прямоугольная)

- Банкнота бумажная, а монета ….(железная, медная, металлическая)

- Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)

- Монета звенит, а банкнота…. (шуршит, шелестит)

- Монеты тяжелые, а купюры… (легкие)

В кошельке крупные купюры лежали в особом отделе и под замочком. Их использовали только для товаров первой необходимости.

Вопрос? - На какие товары первой необходимости использовали деньги? Ответ (продукты, одежда, покупка крупных вещей)

- оплаты за что? Ответ детей (за квартиру, свет, газ)

Воспитатель. Те, что были меньшего достоинства, лежали в другом отделе. Их использовали для покупки билета на проезд, газет, пирожков и другой мелочи.

Вопрос? - Как одним словом можно назвать деньги, которые потратили? РАСХОД

Речевая игра «Доход или расход» (в парах)

Учить детей задавать ситуацию на понятия «доход», «расход».

Мама получила зарплату — доход. - Мама выиграла в лотерею. – доход

- Заболела сестра. – расход

- Папа нашел клад. – доход

- Брат порвал одежду. – расход

- Оплатили за коммунальные услуги: квартира, свет. – расход

- Дедушка получил пенсию. – доход

- Купили продукты в магазине. – расход

- Бабушка продала зелень с огорода. – доход

- Сестра разбила телефон. –расход

-Купили лекарство для дедушки - расход

Продала бабушка яйца — доход.

Вопрос? - подумайте, а может расходов быть больше, чем доходов? (Подвести детей к тому, что расходы не должны превышать доходы)

Воспитатель : У вас тоже есть кошельки, и в них есть деньги. (Работа за столами)

Задание 1

Надо навести порядок разложить монеты по достоинству, т. е разложить от самой маленькой стоимости, до самой большой. (Выкладывание монет 1, 2, 5,10 рублей).

Задание:2

Выложите столько денег, сколько стоит мороженое и шоколадка. Что дороже, что дешевле?

Воспитатель : Но, бывали и грустные дни. Тогда казалось, что хозяева забыли о кошельке, потому что у него внутри было почти пусто.

Вопрос? - Почему? Ответ

- Хорошо или плохо, когда кошелек оставался почти пустым?

Проблемная ситуация «Чтобы мой кошелек не оставался пустым, я …

Формировать умения находить выход из создавшейся ситуации.

Вопрос? - На чем мы можем экономить? Ответы (экономить электроэнергию, воду, аккуратно носить одежду, меньше покупать сладкого)

Разминка «Пальчиковая гимнастика»

Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5 (сгибаем и разгибаем пальцы рук)

1 и 2 оплатим дом, дом в котором мы живем (отгибаем мизинец и безымянный)

Третья монетка одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвертую монетку, будем есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока спрячем в донце кошелька (прячем большой палец в кулак)

Вопрос? - Для чего спрячем деньги в донце кошелька?

- Как хранить деньги без копилки? Ответ детей (положить в банк)

Воспитатель : Все, кто хранит деньги в банке, получают документ - сберегательную книжку (показать, в которой записывается количество денежных средств, положенных в банк, и доход по процентам, начисленным банком по денежному вкладу. Банки не только хранят деньги, но и оказывают разные услуги. Когда кошелек становился пустым, его перебрасывали с одного места на другое. Однажды, рядом с Кошельком появилась красивая, яркая, блестящая банковская пластиковая Карточка. Она вам знакома? (показать (дети отвечают). (Предлагается детям придумать ответы героев самим, поучаствовать в сюжете сказки)

Кошелё к насторожился:

— Привет, — сказал он. — Я — Кошелёк. Я — хранитель семейного бюджета. (Что могла сказать карточка)

— А я — пластиковая карточка. Теперь я буду хранительницей денежных средств семьи.

— Но где же ты хранишь купюры? (Что могла ответить карточка)

— Они во мне, — гордо ответила Карточка.

— Но ты такая тонкая и маленькая, — изумился Кошелёк, — и у тебя совсем нет карманчиков. Где же они помещаются? (Что могла ответить карточка)

— А мне не нужны карманчики, у меня безналичные деньги— загадочно улыбнулась Карточка. — Я храню секрет волшебных цифр, которые знает только хозяин. Используя их, он может купить всё, что необходимо, и даже немного купюр положить в твой карманчик.

«Значит, обо мне не забудут», — подумал Кошелёк и очень обрадовался. А потом с восторгом предложил Карточке:

— А давай я буду о тебе заботиться. У меня же много карманчиков, и среди них найдётся надёжное местечко для тебя. И ты будешь долго оставаться такой красивой и яркой.

Карточка хотела отказаться, но, подумав, забралась в карманчик Кошелька. Кошелё к думал: «Теперь хозяин никогда про меня не забудет, и Карточка будет в порядке». А Карточка подумала: «Как тепло и уютно в карманчике Кошелька и ему всегда будет весело».

И тут они поняли, как хорошо, когда ты кому-то нужен!

Рефлексия

-Понравилась вам сказка?

- А что больше всего понравилось?

- Важно ли то, что вы сегодня узнали?

- Для чего это пригодится в жизни?

Заключение.

Ведущий: Вот так, в игровой форме мы с вами научились основам финансовой грамотности. Закрепили понимание того, что у каждой семьи есть свой семейный бюджет (доход и расход, а также раскрыли сущность понятия «монета», «банкнота» и познакомились с «пластиковой картой»,

наличными и безналичными деньгами, банковскими операциями.

Развили умения соотносить свои желания и возможности, что способствовало осознанию роли денег в жизни людей.

Решили воспитательные задачи :

воспитание уважения к труду, к результатам труда людей;

воспитали навыки рационального потребления, культуры поведения.

Всем спасибо за участие!

Публикации по теме:

Центр по финансовой грамотности «Экономград»Центр по финансовой грамотности «Экономград» Экономическое образование детей дошкольного возраста - это требование современного общества. Дети с ранних лет знают, что родители ходят.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Игра по финансовой грамотности «Банк»Игра по финансовой грамотности «Банк» Участники: дети подготовительной группы Актуальность игры для экономического развития ребенка: игра знакомит детей с трудом взрослых, дает.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Библиотека изображений:

Публикация Обучающий тренинг по основам финансовой грамотности для воспитателей в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ижайбат умарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Обучающий тренинг по основам финансовой грамотности для воспитателей в ДОУ
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 22:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД