Лучший педагог года

Общий сбор «Огонь — друг, огонь — враг»

А А Роо
Общий сбор «Огонь — друг, огонь — враг»

Огонь — друг, огонь — враг

Цель для педагога: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в ходе проведения утреннего круга посредством приветственной игры, заполнения календаря природы, составления плана дня по карточкам, просмотра мультфильма «Смешарики – Азбука безопасности. Игры с огнем», гимнастики для глаз и рефлексии

Фрагменты мероприятия Цель проведения

для детей Методы и приемы Проектирование предметно-пространственной развивающей среды Способы взаимодействия ребенка со сверстником

Публикация «Общий сбор „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Утренний круг Цель: создание эмоционального настроя, переключение внимания детей на предстоящую деятельность; стимуляция интереса к ней, установки на предстоящую деятельность Позывной для утреннего круга – музыкальная мелодия «Общий сбор».

Игра-приветствие «Бутерброд»

Заполнение календаря погоды

Составление плана на день, распределение по центрам активности с помощью карточек

Экспериментирование с огнем без огня Колонка, ноутбук, посадочные места (ковер, подушки, стулья, календарь погоды, карточки с элементами плана дня, картинки для распределения по центрам активности, лист для фиксации протокола утреннего круга воспитателем Зрительный контакт, помощь в ответах на вопросы, выслушивание мнения друг друга, обсуждение темы, работа в микро группе.

Организационно-мотивационная беседа по теме Цель: актуализация знаний детей по теме проекта «Огонь как стихия природы»

План беседы:

1. Вводная часть

Задача: Посмотреть видеоролик по теме, обозначить проблему проекта

2. Основная часть

Задача: Обсудить план работы над проектом, выбрать способ решения проблемы, выбрать деятельность по реме проекта на неделю

3. Заключительная часть

Задача: Проверить составленный план, закрепить проблемный вопрос. Беседа «Огонь и мы»

Просмотр видеоролика «Азбука безопасности - игры с огнем»

Гимнастика для глаз

Метод 3 вопросов

Запись плана работы над проектом Ноутбук, смарт-доска, посадочные места (ковер, подушки, стулья, лист для фиксации воспитателем протокола Зрительный контакт, помощь в ответах на вопросы, выслушивание мнения друг друга

Заключительный этап Цель: обобщение результатов совместной деятельности. Рефлексия на пальцах (5 пальцев – пять главных моментов за утренний круг)

Игра-разбивка «Частички»

Посадочные места (ковер, подушки, стулья, свободное место для перемещения детьми, чтобы разделиться на группы. Зрительный контакт, физический контакт, помощь в ответах на вопросы, выслушивание мнения друг друга

Позывной для утреннего круга – музыкальная мелодия «Общий сбор».

Пока играет мелодия дети собираются в круг.

Игра-приветствие «Бутерброд»

Просыпаюсь утром рано

Солнышко, солнышко

Выпиваю кружку чая

До донышка, до донышка

И съедаю бутерброд

С маслицем, с маслицем

Ну ка дружно, ну ка вместе

Здравствуйте, здравствуйте

Заполнение календаря погоды

Вот мы и поздоровались, вот и собрались в наш утренний круг. Посмотрите ребята, начался новый день, а наш календарь погоды совсем пустой. Надо его заполнить.

Кто знает какое сейчас время года? Как вы поняли, что сейчас весна? Какие особенности есть у этого времени года? Какой месяц? Какой это месяц весны? Какое число? Какой день недели? И сразу говорите, будний это день или выходной. А какие дни недели выходные? Хорошо, вы на все ответили правильно. А какая погода за окном? Какое время суток? А почему вы решили, что сейчас утро, а не ночь?

Составление плана на день, распределение по центрам активности

И с этим вы справились, а теперь посмотрите, что же случилось с нашим расписанием. Оно все перемешалось, его надо расставить в правильном порядке, чтобы мы не запутались и не пропустили ничего интересного.

Давайте вспомним, какие центры активности у нас есть? Возьмите себе карточку того цвета в какой центр активности вы пойдете. Но прежде, чем мы с вами разойдемся по центрам активности, я хочу вам кое-что показать. Давайте вспомним, какую тему проекта мы выбрали на эту неделю? С чем она связана?

Беседа «Проект «огонь как стихия природы». Огонь и мы»

Просмотр видеоролика Азбука безопасности.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм, очень внимательно. Садитесь удобно, спину держим прямо, смотрим ровно, не пододвигаемся близко к доске.

Гимнастика для глаз

Вот и закончился мультфильм. Закрываем глаза, я буду зачитывать предложения, если ответ «да» вы водите глазами вверх-вниз, если ответ «нет», то вправо-влево, а если этого не было в мультфильме, то обводите целый круг. Но помните, что делаем мы это не открывая глаз.

Главные герои мультфильма это Крош и Ёжик. Там был огонь. Они путешествовали в море. Они играли с огнем. Можно играть со спичками. Играть с огнем опасно. Нюша пришла в гости к Крошу. Мультфильм учит нас правилам безопасности. Открывайте глаза, поморгайте быстро-быстро, чтобы привыкнуть к свету.

Метод 3 вопросов

А вы знаете, какие есть правила безопасности? А есть правила безопасности, связанные с огнем? Как они называются?

А огонь помогает людям или только вредит?

Что мы можем использовать для того, чтобы составить план работы над проектом? С помощью метода 3 вопросов.

Давайте вспомним что в себя включает этот метод.

Что мы знает? Что такое огонь. Что он греет, светит. Может быть полезным, может быть опасным.

Что мы хотим узнать? Как огонь влияет на жизнь людей?

Как мы можем это узнать? Посетить пожарную часть, провести акцию, прочитать книги, посмотреть видео, прочитать в интернете

Запись плана работы над проектом

Давайте разместим на нашей магнитной доске план проекта, чтобы всегда он был у нас перед глазами.

Рефлексия на пальцах (5 пальцев – пять главных моментов за утренний круг)

Теперь у нас с вами есть план, по которому мы с вами будем работать. Давайте вспомним, о чем мы с вами сейчас поговорили. Посмотрите внимательно на свою ладонь, сколько пальцев на руке? 5. Теперь, вам надо назвать 5 вещей, которые мы обсудили на нашем утреннем сборе.

Игра-разбивка «Частички»

Теперь встаем со своих мест. Сейчас вам предстоит объединиться группы, по тому признаку, какой я назову.

В группы по 3 человека.

По одному человеку.

В группы по цвету фигуры.

В группы по форме фигуры.

В группы с тем, с кем будете в одном центре.

Молодцы, теперь можете отправляться по центрам.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг» Огонь играет важную роль в жизни человека, поэтому важно всегда придерживаться правил противопожарной безопасности в сознательном.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании "Огонь - друг, огонь -враг" Цель: уточнить представления детей о противопожарной безопасности.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формировать представления детей о пожарной безопасности. Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пожарный инспектор. Оборудование: презентация.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Общий сбор «Огонь — друг, огонь — враг» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем А А Роо на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Общий сбор «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 20:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД