Папки-передвижки

Общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Шашки» для детей 5–6 лет

Наталья Чухарева
Общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Шашки» для детей 5–6 лет

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Физкультурно-спортивной направленности

«Шашки»

Оглавление

№ п/п Наименование раздела стр.

Раздел 1 Комплекс основных характеристик программы

1.1 Пояснительная записка

3-4

1.2 Цель и задачи реализации Программы

4-5

1.3. Содержание программы, формы организации,

тематическое планирование

5

1.4 Планируемые результаты.

5-7

Раздел 2 Комплекс организационно – педагогических условий

Публикация «Общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности „Шашки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

2.1. Календарный учебный график

7-17

2.2. Учебный план, темы, формы

17

2.3. Условия реализации программы

17-18

2.4. Формы аттестации

18

2.5. Оценочные материалы

18-19

2.6. Методические материалы

19-20

2.7 Список литературы для педагогов, воспитанников и

Родителей. 20-21

Раздел 1 Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии:

• ФЗ «Об образовании в РФ» N273 от 29.12.2012;

• Конвенцией ООН о правах ребенка;

• законом РФ «О физической культуре и спорте в РФ» N80 от 29.04.1999 г., письмом МО РФ N65/23-16 от 14.03.2000 г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» Приказ N196 от 09.11.2018 «О

• Приказом МО РФ и МЗ РФ Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ;

• Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН 2.4.3172-14 2014г.

Дополнительная общеразвивающая программа «Шашки» является программой физкультурно-спортивной направленности. Русские шашки – интересная захватывающая интеллектуальная игра. Игра прекрасно развивает мыслительную деятельность, комбинационные способности, память, положительно влияет на интеллект и благотворно воздействует на духовное развитие ребенка. Ребенок становится более усидчивым, более внимательным, более вдумчивым и самостоятельным в принятии решений. Работа тренером- по русским шашкам позволяет говорить о том, что знакомство детей с русскими шашками лучше всего начинать с 5 – 6 летнего возраста, Дети этого возраста любознательны, они обладают достаточно острым восприятием и быстро усваивают:

• относительно простые правила игры,

• разновидности двух типов фигур (черные и белые)

• тактические и стратегические приемы игры, начиная с простейших с постепенным усложнением.

В этом возрасте ребенок свободен от школьных занятий и подготовки домашних заданий,поэтому занятия шашками не могут являться перегрузкой, а наоборот могут помочь ребенку подготовиться к самому важному этапу его жизни – к школе. Программа позволяет в игровой форме усвоить этапы серьезной игры. В игре они учатся:

• творчеству,

• самостоятельности,

• умению преодолевать трудности, в том числе и психологического плана,

• культуре общения.

Программа позволяет на более ранних этапах выявить особо одаренных детей - будущих спортсменов. Дети, играющие в шашки, обладают более высоким интеллектом по сравнению со сверстниками, легче усваивают школьные предметы. Таким образом, раннее знакомство с шашками имеет огромное как воспитательное, так и образовательное значение. Образовательный процесс значительно расширяет познания ребенком окружающего мира, вызывает интерес к спортивной жизни.

1.2. Цели и задачи

Целью программы является создание условий для развития личности ребенка посредством игры в шашки.

Задачи:

Образовательные:

• дать знания и представления о физической культуре и спорте в целом, истории развития шашек;

• обучить приёмам и методам шашечной борьбы с учетом возрастных особенностей, индивидуальных и физиологических возможностей дошкольников;

• обучить базовым основам игры, а также особенностям их взаимодействия с использованием интеллектуально-спортивных подвижных игр;

• познакомить с приемами в шашках, способами записи шашечной партии, тактическими приемами в типовых положениях;

• обучать способам поиска необходимой информации;

• формировать целеполагание, умение выделять и формулировать задачи;

• формировать умения структурировать шашечные знания;

• обучать способам выбора наиболее эффективного способа решения учебной задачи

• обучать действовать по предложенному и самостоятельно созданному алгоритму

Развивающие:

• развивать умения планировать, контролировать свои действия, анализировать промежуточный и итоговой результат действия, вносить коррективы;

• развивать логическое мышление, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

• формировать умение воспроизводить по память информацию;

• формировать коммуникативные умения, умения учитывать позицию партнёра (собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с педагогом и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Оздоровительные: ;

• формировать представления о ЗОЖ, мотивировать учащихся к увеличению объема двигательной активности;

• формировать у детей устойчивой мотивации к интеллектуально-физкультурным занятиям.

1.3 Содержание программы.

Настоящая программа предполагает два направления деятельности по обучению учащихся шашечной игре:

1) «Знания о теоретических основах и правилах шашечной игры» - история, основные термины и понятия, требования техники безопасности. Представлены образовательные аспекты, которые ориентированы на изучение основ теории и практики шашечной игры и интегрирование базовых шашечных знаний с двигательной активностью во время занятия.

2) «Спортивно-соревновательная деятельность» - организация и проведение шашечных соревнований, проведение конкурсов решений задач, организацию спортивно-шашечных праздников в рамках реализации общеразвивающей программы

Формы обучения. специально организованные занятия. Работа

дополнительной услуги проводится во 2-й половине дня, один раз в неделю,

продолжительностью в старшей группе 30 минут, в подготовительной к школе группе – 30 минут. Количество детей в группе – 10 -12 человек.

Проводятся фронтально.

На занятиях используется индивидуальная работа, работа в парах и коллективная работа.

Малая наполняемость групп позволяет оптимально сочетать

коллективную и индивидуальную формы организации деятельности детского

коллектива, не выпускать из вида каждого ребенка. Коллективная организация деятельности шестилеток способствует установлению особо доверительных отношений совместной работы детей, в ходе которой достигается общее участие в решении поставленных задач.

1.4. Планируемые результаты

Данная Программа предусматривает достижение определённые результатов Освоения Программы — отражают индивидуальные личностные качества обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программного материала.

• умение с помощью педагога и самостоятельно выделять, и формулировать познавательную цель деятельности в области шашечной игры;

• овладение способом структурирования шашечных знаний;

• овладение способом выбора наиболее эффективного способа решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий;

• овладение способом поиска необходимой информации;

• умение совместно с педагогом самостоятельно ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы творческого или поискового характера;

• овладение действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач;

• умение строить логические цепи рассуждений;

• умение анализировать результат своих действий;

• умение воспроизводить по память информацию;

• умение устанавливать причинно-следственные связи;

• умение логически рассуждать, просчитывать свои действия, предвидеть реакцию соперника, сравнивать, развивать концентрацию внимания, умение находить нестандартные решения.

В результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по Программе обучающиеся должны приобрести:

• знания о роли физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, интеллектуального и духовно-нравственного, о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

• знания о истории развития шашек, характеристика роли шашек и их значения в жизнедеятельности человека, её места в физической культуре и спорте;

• знания в области терминологии шашечной игры, их функционального смысла и направленности действий при закреплении изученного шашечного материала в двигательной активности;

• умение участвовать в интеллектуально-физкультурной деятельности (интеллектуально-спортивных динамичных играх, подвижных играх разнообразной интенсивности, соревнованиях и турнирах, спортивных эстафетах и шашечных праздниках);

• навык организации отдыха и досуга с использованием шашечной игры и подвижных игр.

• знания базовых основ шашечной игры, особенностей их взаимодействия с использованием интеллектуально-спортивных подвижных игр, умения применить знания в практическом задании, в игре;

Раздел 2 Комплекс организационно – педагогических условий

2.1Календарный учебный график

1 год 2год

3год

Сроки реализации программы. 2года

Продолжительность учебного года С 01 октября по 31 мая

С 01 октября по 31 мая

Продолжительность учебного процесса. 31неделя. 32неднлию

Режим работы. 1 раз в неделю.

Выходные Суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации

Каникулярные дни. С 01 июня по 31 августа, с 01 января по 08 января

Сроки промежуточной аттестации. 1 - я неделя октября,

4 - я неделя мая

1 - я неделя октября,

Сроки итоговой аттестации. --- 4 - я неделя мая

2.2. Учебный план.

Общий объем учебной нагрузки деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН:

5 – 6 лет – 30 минут.

6– 7 лет – 30 минут.

Занятия проводятся в старшей группе с сентября по май, в подготовительной к школе группе с октября по май, во вторую половину дня.

Обучение по программе рассчитано на детей старшего дошкольного возраста (5– 7 лет). Если обучение детей начинается с 5-6 лет – оно двухгодичное, если обучение начинается с 6-7 лет – оно одногодичное, интенсивное. Методика обучения носит спиралевидный характер, поэтому обучение детей шестого года (старшая группа) и седьмого года (подготовительная к школе группа) является независимым друг от друга, т. е. дети, не обучающиеся в старшей группе, могут начать обучение, находясь в подготовительной к школе группе, полностью овладевают данной программой. Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в октябре и мае). В проведении диагностики участвуют педагоги.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым

ребенком необходимыми навыками и умениями по заданным критериям:

низкий уровень – ребёнок не может выполнить все параметры оценки;

средний уровень – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые

параметры оценки;

высокий уровень – ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.

Для определения результативности освоения программа используются следующие формы: диагностика, устные опросы и беседы, анкетирование, творческие задания, самостоятельная работа, конкурсы, Олимпиады.

В течение учебного года проводится начальная, промежуточная и итоговая диагностика.

№ п. п. Тема Содержание Кол-во часов

1 «По дороге знаний» - экскурсия в шашечный клуб. Знакомство с помещением, тренером, с историей шашек. Инструктаж по технике безопасности. Познакомить с историей возникновения игры. Понятие о здоровом образе жизни. 1

2 Сказка начинается «Королевство шашек». Познакомить с понятиями шашка, жителями шашечной страны. Просмотр видеофильма «Про поросенка, который умел играть в шашки». 1

3 «Путешествуем по сказочному королевству» - «Шашечная доска и шашки. Познакомить с общими понятиями: шашечная доска и шашки. Расстановка шашек. Чтение и инсценировка дидактической сказки «Королевство шашек» 1

«Волшебные ниточки сказочного королевства» - «Шашечные дороги». Познакомить с понятием вертикаль. Игра «Кто больше назовет предметов, расположенных вертикально». Например : дерево, стена дома, окно, столб и т. д. После этого найдите отличие от вертикали, расположенной на шашечной доске. 1

«Задания умной совы» - «Шашечные дороги». Познакомить с понятием «горизонталь» игра «Кто больше назовет предметов, расположенных горизонтально». 1

4 Встреча на лесной поляне - «Зайкины шашки». Познакомить с понятиями: Ходы шашек. Тихий ход. Ударный ход. Виды боя (взятия). Художественно-продуктивная деятельность: «Королевство шашек» Выставка детских работ. 1

5 «Путешествие в мир открытий» - Шашечные поля. Чтение художественной литературы «Русские шашки – зайкины шашки». Познакомить детей, что у каждого поля на доске есть свой адрес - свое название Поля обозначены цифрами и буквами Сначала говорится название вертикали, потом номер горизонтали, т. е. сначала буква, потом цифра. Например – поле 1 : d4 (дэ 4) игра: «Самый меткий стрелок». Назвать все поля, из которых состоят вертикали и горизонтали. 1

6 «В гостях у знатока шашек – Зайки». Практическое закрепление материала. Упражнения на выполнение ходов пешками. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур. Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске. 1

7 «Там на невиданных дорожках» - «Диагональ». Познакомить с понятием диагональ- косая линия, состоящая из клеточек одного цвета, соединенных уголками (второе отличие). На доске есть диагонали разной длины. Всего на доске 13 белых и 13 черных диагоналей.

Самая важная шашечная диагональ – большая дорога или большак. Она самая длинная – из 8-и клеточек. Идет из левого нижнего угла в правый верхний угол 22.3 Условия реализации программы

Организация занятий осуществляется физкультурном зале на 2 этаже

МАДОУ «ДС №473 г. Челябинска» Зал оснащен оборудованием для занятий. Программа дополнительного обучения реализуется на основе учебной и игровой деятельности. Возрастные особенности дошкольников

обязывают проводить занятия в игровой форме, что способствует лучшему

усвоению материала. Игровые занятия привлекают детей, вызывают у них

интерес и активность, помогают преодолеть различные затруднения,

организуют и повышают их самостоятельность. Таким образом, поставленная

учебная задача в игровой форме становится для детей более близкой и

понятной, а результат эффективнее.

Основные применяемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии;

Информационно-коммуникационные технологии;

Личностно-ориентированное обучение;

Игровые технологии;

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Требования к кадрам, реализующим Программу

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников

должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным

в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей,

специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики

должностей работников образования", утверждённом приказом Министерства

здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа

2010 г. № 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской

Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638, с изменениями

внесёнными приказом Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н (зарегистрирован

Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г. ,

регистрационный № 21240).

Должностной состав и количество работников, необходимых для

реализации и обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и

задачами, а также особенностями развития детей.

2.4. Формы аттестации

Мониторинг уровня умений дошкольников играть в шашки

Диагностика сформированности умения детей играть в шашки

(Давыдова Т. Г., Атаян Г. М. Обучение детей игре в шашки. - Справочник старшего воспитателя. № 8 август 2011)

Методика проведения диагностики:

Диагностика сформированности умения детей играть в шашки предусматривает, наблюдение за его игрой с педагогом, сверстниками, а также беседы с родителями о том, как дошкольник играет в шашки дома.

Диагностическая карта сформированности умения

старших дошкольников играть в шашки.

Фамили,

имя ребенка Расставляет шашки на поле Начало игры Ход шашек Бой шашек соперника Решение диаграмм Дамка Доводит игру до конца

2.5. Оценочные материалы.

Пояснения к пунктам таблицы:

1. Ребенку предлагается расставить шашки в количестве 24 штук двух цветов для дальнейшей игры.

2. Кто начинает игру и почему? Как определить, кто играет белыми шашками?

3. Педагог предлагает ребенку начать игру, наблюдая за тем, как он делает ходы.

4. В игре педагог создает ситуацию, при которой ребенок имеет возможность бить шашки соперника как по одной, так и несколько.

5. Педагог предлагает разыграть диаграммы в соответствии с определенным условием.

6. Проверка понимания игроком преимущества дамки перед обычной шашкой проходит непосредственно во время игры.

7. Проверку целесообразно проводить в игре как со взрослыми, так и со сверстниками.

8. Если ребенок оставляет партию незаконченной, педагог должен попытаться выяснить причину. Нежелание проиграть партию, обида на соперника, отставание в счете битых у соперника шашек расценивается как низкий уровень развития игровой мотивации.

Высокий уровень – ребенок самостоятельно и правильно справился с заданием;

Средний уровень – для правильного выполнения задания ребенку требуется несколько самостоятельных попыток или подсказка педагога;

Низкий уровень – ребенок не выполнил задание даже после подсказки педагога.

2.6 Методические материалы

Работа строится на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения.

• При составлении Программы учитывалось :

• - время занятий по дополнительному образованию детей в МАДОУ ДС №473

• - соответствие СанПиН 2.4.1.3049-13 от 30 июля 2013г.

• - соответствие Типового положения о дошкольном образовательном учреждении № 2562 от 27.10.2011г.

• - соответствие ФГОС дошкольного образования - Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Программа направлена на развитие мышления, самостоятельности, раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) :

• - связи с жизнью,

• - систематичности,

• - реалистичности,

• - активности,

• - контролируемости,

• - последовательности,

• - индивидуального подхода в обучении и умственного развития детей,

• - доступности материала, его повторности, построения программного материала от простого к

• сложному,

• - наглядности,

• - обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей.

• Все занятия имеют гибкую структуру. Структура разработана с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста (5 - 7 лет).

• Основой организации работы с детьми в данной программе является система дидактических принципов:

• 1. Принцип развивающей деятельности: игра не ради игры, а с целью развития личности каждого участника и всего коллектива в целом.

• 2. Принцип активной включенности каждого ребенка в игровое действие, а не пассивное созерцание со стороны.

• 3. Принцип доступности, последовательности и системности изложения программного материала.

• 4. Принцип вариативности - у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;

• 5. Принцип творчества - процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

Основные формы и средства обучения:

• 1. Практическая игра.

• 2. Решение задач, комбинаций и этюдов.

• 3. Дидактические игры и задания, игровые упражнения;

• 4. Развлечения и познавательные досуги, игры в шашки.

• Методы проведения игровых встреч

- словесный: рассказ, беседа, объяснение;

- наглядный: иллюстрация примерами, демонстрация позиций на доске;

- практический: упражнение, тренинг, решение шашечных концовок, задач, этюдов, соревнования, работа над ошибками.

• Форма занятий – коллективная, подгрупповая и индивидуальная в зависимости от темы занятия.

• По особенностям коммуникативного взаимодействия – игра, соревнования, развлечения. Предлагая выполнение задания в парах, учитываются симпатии дошкольников, уровень их игровых навыков, темперамент.

• Педагогический мониторинг проводится в начале и конце учебного года, фиксирует результаты развития, воспитания и обучения детей.

• Срок реализации программы :2 года

2.7Список литературы

1. В. Б. Городецкий. Книга о шашках, М. : «Детская литература», 1984.

2. А. И. Куличихин. История развития русских шашек, «ФИС», 1982.

3. А. Сидлин. Как оценивать позицию в шашках, «ФИС», 1966.

4. Л. М. Рамм. Курс шашечных начал, 1953.

5. В. С. Литвинович, Н. Н. Негра. Курс шашечных дебютов, Минск, «Полымя», 1985.

6. Г. И. Хацкевич. 25 уроков шашечной игры, Минск: «Полымя», 1979.

7. В. Б. Городецкий. Учись играть в шашки, М. : «Детская литература», 1956.

8. Ю. Барский, Б. Герцензон. Приключения на шашечной доске, «Лениздат», 1969.

9. П. А. Слезкин. Основы шашечной игры, ОГИЗ - Физкультура и туризм, 1936.

10. Шашечный кодекс, М. : «Советский спорт», 1986.

11. И. И. Куперман, В. М. Каплан. Начала и середина игры в шашки, «ФИС», 1957.

12. Н. В. Крогиус. Психология шахматного творчества, «ФИС», 1981.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Отчёт о работе секции спортивной направленности для детей старшего дошкольного возраста «Тренажёры для дошкольников» В нашем детском саду продолжает работу спортивная секция «Тренажеры для дошкольников». Цель программы: Способствовать формированию навыков.

Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики»Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики» Каждый день воспитателю приходиться придумывать, что - нибудь интересненькое для своих воспитанников. В нашем детском саду, я подменный.

Создание условий на участке ДОУ для организации и проведения игр спортивной направленности в старшей группе (отчет)Создание условий на участке ДОУ для организации и проведения игр спортивной направленности в старшей группе (отчет) Федеральные государственные образовательные стандарты и программа дошкольной образовательной организации ставят перед нами, воспитателями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Шашки» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 20:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Шашки» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чухарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД