МААМ-картинки

Обрывная аппликация в старшей группе «Золотая береза»

Марина Леонтьевна Чеботарёва
Обрывная аппликация в старшей группе «Золотая береза»

Обрывная аппликация в старшей группе «Золотая береза»

Воспитатель: Овчаренко Марина Леонтьевна

Цель: сделать обрывшую аппликацию.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции.

Публикация «Обрывная аппликация в старшей группе „Золотая береза“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций, художественных открыток, слайдов с осенними пейзажами (И. Левитан «Золотая осень»). Беседа о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки, золотое сердце, золотая голова, золотое слово, золотое время и т. д.). Совершенствование техники обрывной аппликации - наблюдение за творческой работой воспитателя и подготовка композиционных основ для детей. Знакомство с искусством Золотой Хохломы, освоение несложных элементов кистевой росписи.

Материал:

Листы бумаги разного цвета и размера для фона, цветная бумага для изображения берёз жёлтая, золотая фольга, зелёная, белая, ножницы, кисти, белая и чёрная гуашь, цветные карандаши, коробочки для обрезков, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы для показа детям способов оформления кроны золотых берёзок в технике обрывной аппликации (целый силуэт, из кусочков рваной бумаги разной величины, модульная аппликация из мелких кусочков бумаги, из рваных полосок и т. д.)

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию

Приход в гости к детям зайчика.

Воспитатель:

Ребята,сегодня мы с вами будем делать аппликацию дерева. А вот какое, давайте посмотрим на экран телевизора. (Чтение стихотворения А. Прокофьева «Береза»)

(Воспитатель проводит краткую беседу по содержанию стихотворения)

Поэт в своем стихотворении описывает березку в летний период. А у нас сейчас какое время года? Как вы думаете,какая должна быть березка? (Показ слайдов осеннего леса)

В золотом убранстве лес осенний снова,

И наряд сменила милая береза,

Золотом покрылись все её листочки,

На макушке к небу в синеньком платочке Не жалеет осень ни сребра, ни злата,

Как художник осень красками богата,

В золотом убранстве лес осенний снова,

И наряд сменила милая береза.

Л. Бондаренко

Затруднение в игровой ситуации

(Слышится чей-то плач) Посмотрите, кто пришел к нам? (Ответы детей). Да, это зайчик. Он вышел из своей норки погулять, но заблудился в лесу и не знает теперь, как ему добраться до дома. Зайка просит вас помочь ему найти его норку, которая находится под березой. Поможем ему? (Ответы детей). Давайте сделаем красивые картины с березами, и наш гость быстро найдет свою норку.

2. Показ разных вариантов оформления кроны в технике обрывной аппликации :

- крона дерева из кусочков рваной бумаги разной величины;

- дерево из рваных полосок разной длины и ширины;

3. Объяснение задания и показ: сначала приклеить дерево, а потом обрывные маленькие кусочки цветной бумаги листики клеим; обрываем по контуру дерево и крону (аппликация). 4. Физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок, зайка прыгнул на пенек (шаги на месте на двух ногах,

В барабан он громко бьет,в чехарду играть зовет (бьем в барабаны,

Зайке холодно сидеть,нужно лапочки погреть (трем ладошки,

Лапки вверх, лапки вниз (руки вверх – вниз,

На носочки потянись (потянуться, поднять руки вверх,

Лапки ставим на бочок (руки на пояс,

На носочках скок – поскок (прыжки на месте на двух ногах,

А затем вприсядку,чтоб не мерзли лапки (шаги на месте).

5. Выполнение задания детьми, индивидуальные советы и помощь, подсказки.

(Дети выполняют задание под тихое звучание музыки)

Воспитатель поочерёдно показывает детям разные варианты оформления короны в технике обрывной аппликации и просит детей самостоятельно определить способ:

• целый силуэт, который можно сначала нарисовать и потом не вырезать ножницами, а общипать пальчиками по нарисованному контору;

• корона дерева из кусочков рваной бумаги разной величины;

• дерево из рваных полосок разной длины и ширины;

• модульная аппликация из мелких кусочков бумаги;

Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать технику (или сочетать разные способы обрывной аппликации) и при желании оформить веточки берёзы декоративными элементами по мотивам золотой Хохломы.

Итог занятия.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Аппликация обрывная «Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик»Аппликация обрывная «Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик» Аппликация обрывная "Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик" Задачи: Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика.

Аппликация «Осенняя Береза»Аппликация «Осенняя Береза» Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей в аппликации. Закрепление знаний о осени. Задачи: Обучающие:.

Детский мастер-класс: аппликация «Озорной котёнок» в технике «обрывная мозаика»Детский мастер-класс: аппликация «Озорной котёнок» в технике «обрывная мозаика» Описание: данный мастер класс предназначен для детей дошкольного возраста, воспитателей. Цель: научить детей из кусочков бумаги создавать.

Коллективная обрывная аппликация «Морские обитатели»Коллективная обрывная аппликация «Морские обитатели» Как хорошо летом! А как хорошо летом на море! А если мы не на море, так давайте его сами придумаем! Решили мы с детками создать коллективную.

Конспект НОД в подготовительной группе. Обрывная аппликация «Снегири на ветках рябины» (коллективная)Конспект НОД в подготовительной группе. Обрывная аппликация «Снегири на ветках рябины» (коллективная) Конспект НОД в подготовительной группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(художественное творчество – обрывная.

Мастер-класс «Обрывная аппликация «Совушка»Мастер-класс «Обрывная аппликация «Совушка» Доброго времени суток, уважаемые гости моего блога! Хочу поделиться с вами работой в стиле обрывной аппликации. Обрывная аппликация крайне.

Обрывная аппликация «Мухоморчики»Обрывная аппликация «Мухоморчики» Обрывная аппликация "Мухоморчики" Цель: научить детей изготовлять поделки способом обрывной аппликации. Задачи: - учить передавать.

Обрывная аппликация «Российский флаг»Обрывная аппликация «Российский флаг» Конспект НОД в подготовительной группе. Коллективная работа, обрывная аппликация «Российский флаг» Цель занятия: 1) Формировать патриотические.

Обрывная аппликация «Воробьишка»Обрывная аппликация «Воробьишка» В рамках проекта "Максим Горький - детям", мы познакомились с большим числом его произведений для детей. Одной из самых любимых стала сказка.

Обрывная аппликация «Заснеженный дом»Обрывная аппликация «Заснеженный дом» Вчера - 19 марта 2018 года целый день была метель, а сегодня прекрасный солнечный день, который определил наши занятия. Цель:.

Библиотека изображений:

Публикация Обрывная аппликация в старшей группе «Золотая береза» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Леонтьевна Чеботарёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Обрывная аппликация в старшей группе «Золотая береза»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 19:46
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД