Папки-передвижки

Образовательный проект «Развитие личностного потенциала через преобразование ПРС в экспериментальной деятельности»

труфанова екатерина
Образовательный проект «Развитие личностного потенциала через преобразование ПРС в экспериментальной деятельности»

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЧЕРЕЗ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Труфанова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории

АННОТАЦИЯ

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация жизни детей, какие игрушки и дидактические пособия в не включены, каков их развивающий потенциал и от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его личностный потенциал, является источником знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, организации предметно-пространственной развивающей среды. Мы, педагоги, стремились создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка. Проект разработан при активном участии детей, педагогов и родителей.

Публикация «Образовательный проект „Развитие личностного потенциала через преобразование ПРС в экспериментальной деятельности“» размещена в разделах

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность

В соответствии с современными тенденциями и приоритетами развития дошкольного образования перед педагогами стоит задача создать условия для формирования личностного потенциала ребенка, с целью обеспечить возможность самостоятельного познания окружающего мира. Для реализации принципов (ФГОС ДОО п. 1.4.6,7) на одно из первых мест выходит проектная деятельность с детьми, именно метод проектов позволяет в полной мере реализовать требования федерального законодательства, построить образовательную деятельность на основе личностного развития. Экспериментирование, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира детей дошкольного возраста, формированию познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность.

На протяжении длительного времени педагоги занимались вопросом формирования познавательной сферы детей, что способствовало разработке и внедрению педагогической технологии по детскому экспериментированию. Итогом проведенной работы стало разработка проекта и создание условий для организации детской экспериментальной деятельности.

Цель проекта : преобразование предметно – развивающей среды в опытно - экспериментальной деятельности.

Продолжительность: долгосрочный

Участники: воспитатели, дети, родители.

Задачи:

Образовательная : Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.

Развивающая : развивать представления о физических свойствах объектов окружающего мира с помощью опытно-исследовательской деятельности.

3

Воспитательная: воспитывать у детей дошкольного возраста гуманного отношения к живой и неживой природе, друг к другу.

Предполагаемый результат: экспериментальная деятельность детей в обогащенной предметно – развивающей среде.

Проблемное поле: формируется на содержании ознакомления дошкольников с различными темами на основе вопросов, сформулированными детьми вместе со взрослым: «Может ли закончиться электрический ток?», «Что помогает быть человеку здоровым?» «Как можно измерить время?» и др.

Содержание проектной деятельности

Этапы Тематика деятельности Мероприятия

Подготовительн ый Аналитическая деятельность Анализ существующей ситуации Формулировка проблемы

Определение путей решения Анализ ресурсов

Представление детско – родительских ожиданий

Организационная деятельность Сбор ожидаемых результатов дети – родители – педагоги Сбор и оформление детско – родительских инициатив

Составление стратегического плана работы

Коллегия инициативной группы педагогов и родителей

Основной Реализация проектной деятельности

Выполнение плана проекта - Подбор и оснащение

необходимого материала для работы Центра

экспериментирования

«Лаборатория Фиксиков»

- Оформление материала в

«Паспорт центра (п Экспериментирования»

Заключительный Рефлексивно – оценочная деятельность

1. Проведение итогового мероприятия

2. Презентация исследований детей

3. Оценка результативности проекта

4. Определение перспектив развития проекта - Проведение квест -игры «В поисках Помогатора»

- Дидактическая игра с применением ИКТ по

содержанию художественного произведения Сутеев В. Г «Под грибом»

- Дидактические игры с

применением ИКТ технологии:

«В гости к сказке В. Г. Сутеева

«Палочка-выручалочка»»

- ИКТ игра «Проделки Злодеуса или электричество вокруг нас» Коллегия инициативной группы Поделиться результатами

проекта

Результат проекта по преобразованию среды в центре экспериментирования

4

Результаты преобразования среды представлены в таблицах.

1. Материально – техническое оснащение

Таблица № 1

№ Наименование Количество

1 Магнитофон, музыкальный центр 1 шт

2 Стеллаж, полка 2 шт

3 Ноутбук для просмотра видеоматериалов по темам 1 шт

4 Стол для экспериментирования 1 шт

5 Стеллаж для Д/и 1 шт

6 Стол для воды и песка 1 шт

7 Видео материал «Флора и Фауна Байкала» 1 шт

8 USB - носитель

2. Наглядно – методическое оснащение

Таблица № 2

Дидактические игры настольно – печатные

№ Направление Название игры Количество

1 «Кто где живет?» 2 шт

2 «Откуда это?» (природные явления) 1 шт

3 Домино «Ферма» 1 шт

4 «Кто в домике живет?» 1 шт

5 «Живая природа» 3 шт

6 «Три котенка, пять котят!» 1 шт

8 «Деревянные пазлы» зима - лето 1 шт

9

Растительный мир Лото «Зоопарк» 1 шт

10 «Все о животных» 1 шт

Животный мир

11 «Кто спрятался?» 2 шт

Времена года

12 «Большие и маленькие»

13 ОБЖ в природе «Игры –карточки» (игршки, фрукты, овощи, животные и т. д.) 1 шт

14 «Сладкое – горькое» 1 шт

15 «Кислое – соленое» 1 шт

16 «Как зовут тебя деревце?» 1 шт

17 «Пазлы» 5 шт

18 «Веселый огород» 1 шт

19 «Мое первое лото» 1 шт

5

20 «Волшебный поясок» 1 шт

Таблица №3

Дидактические игры сделанные своими руками

№ Направление Название Количество

1 Игра на органы чувств «Чем пахнет?» 1 шт

2 Все направления «Ассоциации» с игровой платформой + 12 съемных блоков по разным направлениям 1 шт

3 Животные «Что лишнее?» 2 шт

4 Материалы для

экспериментирования «Разрезные картинки» 1 шт

5 Виды материи «Ателье» 1 шт

6 Животные «Кто как двигается?» 1 шт

7 Растения «Сбор грибов и ягод» 1 шт

8 Семейные отношения «Чьи это вещи?» 1 шт

9 ОБЖ «Сто бед» 1 шт

10 ОБЖ «Соедини по точкам» 1 шт

Таблица № 4

6

Насекомые

Рыбалка

Животные доисторического периода

Игры для развития м/м «Деревья, животные»

Ящик ощущений (волшебный мешочек)

11 Дневник зарисовки выполненных действий в экспериментировании

12 Дневник наблюдений за сезонными

14 Различные журналы «Наука», «Тошка» и др.

14 Различные журналы «Наука», «Тошка» и др. 15 Энциклопедии научного характера

Энциклопедия природоведческого содержания

Научные опыты

Города России

16 Пооперационные карты

17 Алглоритмы проведения опытов

18 Материалы и оборудование для экспериментирования

19 Материалы для использования в экспериментировании

20 Макеты, модели

Макет вулкана

Огород

Макет «Чудо дерево – времена года»

21 Коллекции - музеи

Музей тканей

Музей семян

Музей пуговиц

Коллекция магнитов 7

Коллекция бумаги

22. Бросовый материал

Таблица № 5

№ Название Количество

1 Микроскоп 1 шт

2 Термометры 3 шт

3 Лупы 6 шт

4 Весы 1 шт

5 Таз 2 шт

6 Зеркало 6 шт

7 Бумага разная В наличии

8 Линейка 2 шт

9 Ножницы 3 шт

10 Воздушные шары В наличии

11 Безмен 1 шт

12 Целлофановые пакеты 1 шт

13 Медицинские шприцы без иголок В наличии

14 Пипетки, пинцеты В наличии

15 Губки поролоновые В наличии

16 Ведра детские 3 шт

17 Совок для насыпания, формочки 5 шт

18 Контейнера для хранения В наличии

19 Песочная/водяная мельница 1 шт

20 Воронки разного размера 5 шт

21 Прозрачные и непрозрачные сосуды (стаканы, миски, колбы, ванночки) В наличии

22 Лейки 2 шт

23 Резиновые груши 3 шт

24 Деревянные палочки В наличии

25 Клеенка В наличии

26 Фартуки, нарукавники На подгруппу

27 Трубочки В наличии

28 Бумажные салфетки В наличии

29 Фонарик 1 шт

30 Прозрачные цветные пластинки 12 шт

31 Магнитная доска 1 шт

32 Кварцевые часы 2 шт

33 Компас 3 шт

1. Литература

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., В 8

до школы»

ьева М. А. Программа «От рождения

2. Емельянова М. Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» //Детский сад от А до Я. - 2006. –№ 2.

3. Ильницкая И., Остапенко Л. Развитие творческого потенциала личности в процессе проблемного обучения//Дошкольное воспитание. 2007. -№1.

4. Ильницкая И., Остапенко Л. Развитие творческого потенциала личности в процессе проблемного обучения // Дошкольное воспитание. -2007. -№3.

5. Короткова Н. Организация познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. //Ребнок в детском саду. -2002.- № 1.

6. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. –М. - Педагогическое общество России, 2003.

7. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность дошкольников // СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки»Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки» Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности. Главная особенность дошкольного.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Развитие личностного потенциала через преобразование ПРС в экспериментальной деятельности»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 17:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД