МААМ-картинки

Образовательный проект по формированию экономической грамотности детей старшего дошкольного возраста «Экономыч»

Ольга Чиданова
Образовательный проект по формированию экономической грамотности детей старшего дошкольного возраста «Экономыч»

Образовательный проект по формированию экономической грамотности детей старшего дошкольного возраста «Экономыч».

Воспитатель: Чиданова О. В.

Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран — все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Сегодняшним детям нашего государства выпало нелегкое испытание: вместе со взрослыми "выплывать" из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.

Публикация «Образовательный проект по формированию экономической грамотности детей старшего дошкольного возраста „Экономыч“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательный, долгосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта : октябрь 2021 – май 2022.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель:

Осуществление элементарного экономического образования детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

- Совершенствовать коммуникативные качества детей;

- Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

- Сформировать первичные экономические понятия.

- Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

- Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.).

- Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Этапы проекта :

1этап – Организационный: изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький экономист». подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Создание развивающей среды по теме.

2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.

3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме игровой деятельности: театрализованная игра «Муха-Цокотуха».

Реализация проекта :

Работа с детьми:

Октябрь:

1. Беседа с детьми «Всех профессий на свете не счесть».

2. Дидактическая игра «Продукты труда – наши добрые дела».

3. Беседа с детьми «Товар и цена».

4. Дидактическая игра «Сырьё – товар».

5. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Ноябрь:

1. Беседа экономической направленности «Что такое деньги?».

2. Беседа воспитателя о деньгах о цене товара, о, том какие они были раньше, какие есть сейчас. Рассматривание коллекции «Деньги разных стран».

3. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Почта».

4. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.

5. Дидактическая игра «Запланированная покупка».

6. Дидактическая игра «Хочу - надо».

Декабрь:

1. Беседа с детьми «Как раньше считали деньги». Показ презентации.

2. Чтение сказки «Кто хорошо потрудился - у того труд в монету, да в рубль превратился!»

3. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».

4. Сюжетно-ролевая игра «Сбербанк».

Январь:

1. Дидактическая игра «Кто что делает».

2. Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

3. Дидактическая игра «Что можно купить, что нельзя».

4. Дидактическая игра «Купи другу подарок».

5. Игровая деятельность. Театрализованная игра по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Февраль:

1. Беседа с детьми «Сколько заработал – столько и купил».

2. Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука финансовой грамотности».

3. Создание сюжетно-ролевой игры «Канцелярский магазин».

4. Дидактическая игра «Канцелярский магазин».

Март:

1. Беседа с детьми «Реклама, как она работает».

2. Создание реклам к товарам канцелярского магазина.

3. Дидактическая игра «Продолжи предложение», «Наоборот».

Апрель:

1. Беседа с детьми «Экономия тепла, света, воды» (учимся экономить).

2. Обучающая игра «Карманные деньги, как ими распорядиться».

3. Дидактическая игра «Ты сегодня папа и получил зарплату».

Май:

1. Закрепление материала. Просмотр и обсуждение видеоролика: «История о рублике».

2. Квест-игра «Финансовая школа».

Взаимодействие с родителями:

1. Консультации и рекомендации для родителей. Зачем нужна ребенку финансовая грамотность? «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным.

2. Экскурсия родителя с ребенком в магазин.

3. Консультация для родителей «Финансовая грамотность. Экономическое развитие дошкольников».

4. Экскурсия родителя с ребенком в сбербанк.

5. Совместная деятельность детей и родителей – рисование «Магазин».

6. Консультация для родителей «Правила экономического воспитания дошкольников».

7. Папка-передвижка для родителей по финансовой грамотности "Сбербанк для родителей".

Ожидаемые результаты:

Дети понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;

Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества; признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие. Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях.

Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.

Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов.

Педагоги получат педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать социально – коммуникативное общение, внимание,.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательный проект по формированию экономической грамотности детей старшего дошкольного возраста «Экономыч» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Чиданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательный проект по формированию экономической грамотности детей старшего дошкольного возраста «Экономыч»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 06:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД