Папки-передвижки

Образовательный проект по формированию основ безопасности на улице в старшей группе «Азбука юного пешехода»

Князева Ирина
Образовательный проект по формированию основ безопасности на улице в старшей группе «Азбука юного пешехода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Сказка» города Шумерля Чувашской Республики

Образовательный проект по формированию основ безопасности на улице в старшей группе

«Азбука юного пешехода».

Воспитатель: Князева Ирина Александровна

Г. Шумерля

2023 год

Содержание

1. Паспорт проекта…. 3

2. Актуальность…. 4

Публикация «Образовательный проект по формированию основ безопасности на улице в старшей группе „Азбука юного пешехода“» размещена в разделах

3. Анализ внешней и внутренней среды…. 5

4. Цели и задачи…. 6

5. Участники проекта…. 6

6. Ресурсы проекта…. 6

7. Механизм реализации проекта…. 7

8. План реализации проекта…7

9. Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности…8

10. Перспектива дальнейшего развития проекта…9

Список литературы…. 9

Приложение1…. 10

Приложение2…. 17

Приложение3…. 18

Приложение4…. 19

Проект по формированию основ безопасности на улице в старшей группе

Тема: «Азбука юного пешехода»

Вид проекта : Творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный.

1 Паспорт проекта

Название проекта Азбука юного пешехода

Тема проекта Формирование основ безопасности на улице

Автор проекта Воспитатель Князева Ирина Александровна

Место реализации МБДОУ «Детский сад №15 «Сказка» г. Шумерля Чувашской Республики

Проблема, на которой направлен проект Недостаточно знаний и навыков о правилах безопасности поведения на улице.

Цель проекта формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, закреплять знания детей о безопасном поведении в различных ситуациях и создавать условия для применение этих знаний на практике, формировать осознанное отношение к сохранению собственного здоровья и жизни.

Задачи проекта

Задачи обучающие

Развивающие

воспитательные • формировать представления детей об основных источниках и видах опасности на улице.

Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.

• Обогащать представления о разнообразии источников и причин опасности на улице

• Обогащать представления о правилах поведения на улице, при переходе проезжей части дороги.

Формировать знание сигналов светофора, указателей перехода улицы, остановок транспорта.

• Воспитывать сознательное отношение соблюдению правил дорожного движения;

• Воспитывать ответственность.

• Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность

• Воспитывать у детей внимательность, осторожность, отзывчивость, чувства ответственности за свою безопасность и жизнь других людей

Участники проекта Воспитанники старшей группы, родители, воспитатели

Сроки реализации С 16.01.2023 по 27.01.2023 (краткосрочный)

Ожидаемые результаты формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;

привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения.

2 Актуальность

В условиях роста интенсивности движения и плотности транспортных потоков одна из актуальных проблем современности связана с обеспечением безопасности на улице и соблюдением правил дорожного движения.

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения.

Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими Правил Дорожного движения – одна из актуальных тем сегодняшнего времени. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. В ситуации «автомобильного беспредела» мало заставить ребенка «слушаться» сигналов светофора, нужно научить его видеть и слышать улицу.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Большую роль в решении этой проблемы имеет своевременная и качественная организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Задача нас, взрослых подготовить детей к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то необходимо решать эту проблему сообща: детский сад и семья.

3 Анализ внешней и внутренней среды

Анализ внешней среды

Улица для ребенка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущих пешеходов, предметов и др., насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребенок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

Как свидетельствует анализ, большинство ДТП по причине безнадзорности. Ребятам все интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать ее сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребенка за руку, и тот идет самостоятельно через сложнейшие перекрестки.

Одной из основных причин дорожно – транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус.

Во всех случаях, в независимости от того, кто является виновником аварии, водителя транспорта ожидает ответственность. В связи с увеличением ДТП с участием детей, каждый год ужесточают наказание.

Чтобы выстроить систему деятельности по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения изучила парциальную программу «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. и «Формирование культуры безопасности» Л. Л. Тимофеева. Н. И. Королева. Анализ анкетирования родителей показал, что все понимают важность соблюдения правил дорожного движения, но только 60% родителей учат своих детей и сами всегда соблюдают правила дорожного движения. Следовательно, необходимо активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Анализ внутренней среды

Таблица 2. Анализ внутренней среды дошкольной организации

Сильные стороны Слабые стороны

Наличие нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельности дошкольного учреждения Отсутствие специального оборудованного помещения в деском саду.

Наличие комплексных и парциальных программ, технологий, пособий:

- Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

- Формирование культуры безопасности – Л. Л. Тимофеева. Н. И. Королева.

- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. – Полынова В. К.

наличие в группе уголка по дорожному движению, наглядного материала, дидактического материала, атрибутов для игр.

Наличие площадки на территории дошкольной организации для автогородка

4 Цели и задачи проекта :

Цель проекта

формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, закреплять знания детей о безопасном поведении в различных ситуациях и создавать условия для применение этих знаний на практике, формировать осознанное отношение к сохранению собственного здоровья и жизни.

Проблемный вопрос: нет у детей достаточных знаний и навыков о правилах безопасности поведения на улице.

Задачи проекта :

Задачи для детей:

• Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

• Закреплять и обобщать знания детей о безопасном поведении на дороге;

• Уточнять представления детей о дорожных знаках и их классификации на группы;

• Стимулировать познавательную мотивацию;

• Развивать любознательность, познавательный интерес, инициативность

Задачи родителям:

• Воспитание мотивации к безопасности;

Формирование компетенций безопасного поведения;

• Психологическая подготовка к безопасному поведению;

• Развитие качеств ребенка, способствующих предупреждению и преодолению опасных ситуаций.

Задачи воспитателям:

Формировать осознанное отношение к сохранению собственного здоровья и жизни

Формировать представления у детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

• Закреплять и обобщать знания детей о безопасном поведении на дороге

• Способствовать формированию у детей внимательности, осторожности, отзывчивости, чувства ответственности за свою безопасность и жизнь других людей

• Воспитывать сознательное отношение соблюдению правил дорожного движения;

• Воспитывать ответственность.

• Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность;

Практическая значимость: приобщение дошкольников к формированию безопасного поведения на дорогах и улицах, формированию осознанного отношения к сохранению собственного здоровья и жизни.

5 Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Сроки реализации: 16.01.2023 по 27.01.2023 (краткосрочный)

6 Ресурсы: человеческие ресурсы – дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели. Материально - технические: иллюстрации с изображение дорожных знаков, проектор, наглядные материалы.

7 Механизм реализации проекта

Таблица 3. Механизм реализации проекта

Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

Выбор темы детьми: что они знают и что хотят узнать, и что для этого нужно Знакомство детей с правилами дорожного движения Создание Лэпбука по теме проекта

Подбор материалов по теме проекта. Составление основного плана проекта Проведение бесед по теме проекта; Создание журнала «Безопасность на дороге».

Изучить методическую литературу. Проведение занятий

Взаимодействие с родителями с целью создания условий для реализации проекта

8 План реализации проекта

Таблица 4. План реализации проекта

№ Наименование мероприятия дата Ответственные

1 Чтение художественной литературы: И. Серякова «Ученый Дружок», С. Михалкова «Дядя Степа милиционер» ,«Бездельник светофор», «Моя улица»; 16.01.2023 Князева Ирина Александровна

2. Рисование иллюстраций к рассказу «Ученый дружок» 16.01.2023 Князева Ирина Александровна

3. Беседа «О полосатой «зебре» дорожном знаке «Пешеходный переход»» из цикла «Школа пешехода» 17.01.2023 Князева Ирина Александровна

4. Обыгрывание ситуаций с использованием макета «Перекресток» 18.01.2023 Князева Ирина Александровна

5. Музыкально- дидактическая игра «Что звучит?», 19.01.2023 Князева Ирина Александровна

6. Подвижная игра «Сигналы светофора» 20.01.2023 Князева Ирина Александровна

7. Аппликация на тему «Дорожный знак» 23.01.2023 Князева Ирина Александровна

8. Настольно-печатная игра «Дорожные знаки», «Собери знак» 23.01.2023 Князева Ирина Александровна

9 Сюжетно – ролевая игра «ДПС» : сюжет «Пешеходы и водители» 24.01.2023 Князева Ирина Александровна

10 Взаимодействие с родителями по теме «Безопасность на дороге». Консультация для родителей на тему «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» 24.01.2023 Князева Ирина Александровна

11 Экскурсия к перекрестку 25.01.2023 Князева Ирина Александровна

12 Образовательная деятельность «Знатоки дорожной науки» 26.01.2023 Князева Ирина Александровна

13 Презентация журнала, созданного детьми совместно с родителями «Безопасность на улице» 27.01.2023 Князева Ирина Александровна

14 Презентация Лэпбук «Правила дорожного движения» 27.01.2023 Князева Ирина Александровна

9 Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности

Ожидаемые результаты

1. Дети имеют представления об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, правилах передвижения пешеходов, дорожных знаках «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Движение пешеходов запрещено»).

2. Проявляют осознанность при соблюдении правил дорожного движения.

3. У детей и родителей наблюдается интерес соблюдать правила дорожного движения.

4. Родители стали активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения.

5. Освоение детьми Правил дорожного движения.

Критерии и их оценки

• значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения;

• ясность, четкость, достижимость целей и задач педагогического проекта,

• корректность выбора мероприятий проекта, соблюдение последовательности действий, разумность ограничения набора мероприятий;

• значимость проекта для других образовательных учреждений, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег.

10 Перспективы дальнейшего развития проекта

Создание команды ЮИД на базе дошкольной организации. Изготовление буклетов на тему «Правила дорожного движения». Участие в акциях по пропаганде безопасности дорожного движения.

Список литературы.

1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

2. Дергунская В. А., Гусарова Т. Г., Новицка В. А., Римашевская Л. С. Образовательная облать «Безопасность». Как работать по программе «Детство» : Учебное пособие / науч. ре. А. Г. Гогоберидзе. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», М. : ТЦ «СФЕРА», 2012. – 144с.

3. Полынова В. К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб. : ООО «ИДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 240с.

4. Тимофеева Л. Л. «Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе : метод. пособие. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 192.

5. Тимофеева Л. Л., Королева Н. И. «Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 176.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя»Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя» Составила и изготовила воспитатель МКДОУ –детский сад № 22 г. Сегежа «Аленький цветочек» Матвеева Т. В. Цель: Формирование основ безопасности.

Фотоотчёт о взаимодействии с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в первой младшей группеФотоотчёт о взаимодействии с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в первой младшей группе Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о взаимодействии с семьями воспитанников.

Игры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группеИгры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группе Уважаемые коллеги! Организовать для детей дошкольного возраста интересную познавательную и одновременно творческую деятельность по формированию.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу»Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Цель: формировать понятие о пользе и вреде.

Мастер-класс «Дидактическая игра по формированию основ безопасности жизнедеятельности»Мастер-класс «Дидактическая игра по формированию основ безопасности жизнедеятельности» Мастер-класс дидактическая игра по Основы безопасности жизнедеятельности Для работы нам понадобиться: картон, фетр, ножницы, нитки, иголка.

Проект «Азбука юного финансиста»Проект «Азбука юного финансиста» Проект «Азбука юного финансиста» в разновозрастной группе (дети 5-7 лет) по формированию финансовой грамотности (образовательная область:.

Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить»Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Актуальность проекта: Сколько лет огонь.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект по формированию основ безопасности на улице в старшей группе «Азбука юного пешехода»
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 21:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект по формированию основ безопасности на улице в старшей группе «Азбука юного пешехода»» (включая файлы) размещена пользователем Князева Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД