Получи документы

Образовательный проект «Новогоднее волшебство»

Елена Елистратова
Образовательный проект «Новогоднее волшебство»

Паспорт проекта

«Новогоднее волшебство»

Актуальность:

Наступил декабрь, а с ним пришла зима. Дети очень любят это время года, с ее зимними играми и забавами, несмотря на холод и морозы.

Еще зимой празднуют праздники, которые согревают даже в самую плохую погоду. Дома, магазины увешаны яркими гирляндами, на площадях стоят украшенные елки, а рядом с ними Дед Мороз со Снегурочкой. Все это создает атмосферу праздника, радости, сказки. Как здорово, что наступила зима и принесла с собой столько радости детям и взрослым!

Публикация «Образовательный проект „Новогоднее волшебство“» размещена в разделах

Украшение елки, группы к Новому году - это обязательный обряд, чтобы создать атмосферу праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год.

Как и чем украсить группу к Новому году?

Мы решили превратить нашу группу в сказочный домик. И все сделать самим, своими руками. Ведь поделки в преддверии Нового года очень актуальны. Они служат не только для создания особой атмосферы праздника, но также это замечательный повод провести время детям со своими родителями, с воспитателями, со своими друзьями за совместным занятием творчеством в проекте «Новогоднее волшебство». Наш проект устранит недостаточность знаний детей среднего дошкольного возраста о новогодних украшениях и разнообразии материалов, из которых их можно изготовить.

Цель:

Воспитывать у детей внимание к окружающим людям, стремление поздравить их, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Создать для детей праздничное настроение.

Формировать нравственное отношение к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям в условиях партнерского взаимодействия с семьей.

Задачи:

Провести цикл занятий и мероприятий по теме «Зима»;

Развивать умение замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. ;

Развивать желание детей петь новогодние песни, читать стихи, выполнять танцевальные движения;

Развивать способности и воображение детей, развивать образное мышление и фантазию ребенка, его познавательную активность;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, речь;

Ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по теме «Новый год»;

Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с материалами, из которых можно изготовить поделку;

Подготовить совместными усилиями детей и родителей поделки для украшения группы;

Привлечь родителей к активному участию в деятельности;

Воспитывать художественно-эстетический вкус и аккуратность.

Вид проекта : Исследовательский – информационный.

Участники проекта : Дети средней группы № 1, воспитатели, родители.

Тип проекта : краткосрочный

Срок реализации проекта : декабрь.

Предполагаемый результат:

Дети очень любят мастерить, поэтому, чтобы увлекательно и интересно провести время накануне Нового года мы занялись изготовлением новогодних поделок. Ведь их можно изготавливать из различных материалов, начиная от традиционной бумаги и заканчивая бросовым материалом.

Нашим фантазиям нет предела, и у нас должны получиться оригинальные новогодние поделки (новогодние подарки, новогодние открытки, новогодние украшения, которые понравятся всем!

Дети изготовят красивые и оригинальные новогодние поделки своими руками, дома, со своими близкими. Каждый ребенок будет гордиться своей семьей и своей поделкой.

Проект способствует развитию интереса детей к художественному творчеству; закреплению умений детей изготавливать новогоднее украшение разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, шерсть, природный материал, нитки и. т. д.).

Дети и взрослые получат эмоциональный отклик от своей работы.

Продукт проектной деятельности :

Создание сказочного интерьера в группе.

Выставка семейных работ «Чудо-украшение»

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность,

самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.

Этапы работы над проектом

ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ

Подготовительный этап

Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

Провести интервьюирование детей : «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.

Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика) ;

Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

Подбор раскрасок на новогоднюю тему; постановка целей,

определение актуальности и значимости проекта;

подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, и т. п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

Основной этап:

Практическая деятельность

Участие в беседах.

Знакомство детей с историей новогодних украшений, материалами, из которых их изготавливают. Самостоятельная художественная деятельность детей «Чудо- украшение».

Конструирование и ручной труд.

Дидактические игры.

Подвижные игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Разучивание стихотворений и песен.

Рисование.

Работы по аппликации.

ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед;

рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой)

Организация совместной деятельности с детьми, проведение НОД соответствующей тематики.

Консультация для родителей «Из чего можно изготовить украшение».

Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками»

Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей.

Заключительный этап

Оформление выставки.

Помощь детям в оформлении работ.

Совместное выполнение работ, украшение группы и оформление выставки.

Презентация проекта «Новогоднее волшебство».

Схема реализации проекта

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ВИДЫ ДЕТСКО - ВЗРОСЛОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Социально – коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры «Семья готовится к празднику»,

«Как звери новый год встречают»

Дидактические игры: «Украсим елочку»; «Логическая елочка»; «Собери картинку - Зима».

«Собери елку» (пазлы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».

Развивающие игры: «Новогодняя елочка»; «Угадай какое дерево?»; «С какой ветки детки»;

Игра «Угадай сказку»«Дуб, береза, елка» «Как у Дедушки Мороза»

«Отгадай загадку»

Беседа «Праздники в нашей жизни», «Откуда ёлка к нам пришла».

Составление с детьми рассказов «Дед Мороз едет на елку», «Кто такой Дед Мороз?»;

Дидактические игры:

«Мы умеем общаться без слов», «Расскажи стихи руками», «Я радуюсь», «Зеркало».

Упражнения: «Подскажи словечко»

Речевые игры: «Зимние забавы», «Снеговик», «Снежная баба», «С новым годом!»

Речевое развитие В. Одоевский "Мороз Иванович"

Заучивание стихов: С. Маршак "Елка", "Декабрь"

З. Александровой "Дед Мороз"

Е. Ильина 'Наша елка"

Я. Аким "Елка наряжается"

К. Чуковский "Елка"

Е. Трутнева "Елка"

Загадки, пословицы, поговорки.

Познавательное

развитие ТЕМА: «НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА».

ЗАДАЧИ: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

Д. и «Укрась елку бусами» (блоки Дьенеша)

Развитие речи, умение соотносить свойства блоков.

Закрепить пройденный материал. Настроить детей на праздничное настроение.

Тема: ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ

Задачи: Познакомить детей с правилами безопасного поведения в новогодние праздники

Привлечение детей к украшению группы

Художественное творчество Рассматривание репродукций картин и иллюстраций.

Конструирование «Елка - мотанка», «Сердце», «Колокол»,

«Звезда»- из ниток

Украсим шапочку

Конструирование из бумаги «Новогодняя гирлянда», «Новогодние украшения»

Рисование:(традиционная и нетрадиционная техники)

«Зимние напевы», «Мороз рисует на стекле». «Северное сияние»

«Снегири, синички»

Аппликация: «Снеговик», «Снежинка», «Снегири на ветке»

«Дед Мороз», «Елочка красавица»

Лепка:

«Снегурочка», «Овечка»

Слушание:

«Зима» М. Крутицкого, «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», П. И. Чайковского

Музыкально-ритмические движения: «Веселая новогодняя полечка», хоровод «Новый год»

Пение: «Дед Мороз», «Елочная песня», «Новогодняя песенка»

Хороводная песня – игра: «Дед мороз»

Разучивание песен и танцев к новогоднему празднику

Физическая культура Подвижные игры: «Догони снежный ком», «Что мы делали не скажем, а что делаем покажем», «Емеля догони»

«Мы повесим шарики», (пение с движением)

«Не попадись», «Кто дальше», «Отбей снежок», «След в след», Поиск клада», «Веселая мишень», «Снежный боулинг», «Заморожу», «Ангел. «Отпечатки на снегу»

Дыхательные упражнения:

«Снег кружится», «Сдуй снежинку», «Снегопад», «Дерево на ветру»

Заключение:

• В средней группе 1 ГБОУ школе 283 ст. п. № 5, г. Москве был разработан и осуществлен проект на тему «Новогоднее волшебство».

• Заданная цель была достигнута – в группе было создано праздничное настроение.

• Дети с вниманием отнеслись к окружающим их людям. С удовольствием изготавливали для них подарки, открытки.

• Делали новогодние поделки и помогали взрослым украшать группу.

• Установлены взаимные доверительные отношения между педагогами и родителями.

• Сформировано нравственное отношение к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям в условиях партнерского взаимодействия с семьей.

• В процессе взаимодействия «педагог – дети - родители» в реализации проекта дети проявили интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней поделки и овладели знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении новогоднего украшения.

• Проявляли доброту, заботу, бережное отношение к своему труду и труду товарища.

• Активизировалась речевая активность детей в разных видах деятельности.

• Обогатился родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повысилась компетентность родителей.

• Задачи выполнены, что подтверждается фотографиями выставки новогодних поделок, детских работ, фотографиями с практического занятия «Сладкая сказка» и фотографиями украшенной группы.

• Было получено большое человеческое спасибо от родителей за результаты в виде знаний и умений детей.

• Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил воспитателей, родителей и детей. Вместе мы достигли отличных результатов.

• Можно с уверенностью сказать, что в рамках данного проекта мы создали новогоднюю сказку у себя в группе.

• Окружили себя новогодними украшениями, которые радуют нас каждое утро своим праздничным и ярким видом, окунают нас в счастливую сказку и дарят ощущение, что все будет хорошо.

Счастливого Нового года!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогоднее волшебство»Фотоотчет «Новогоднее волшебство» Новый год для детей – это волшебная сказка, время, когда сбываются мечты и происходят невероятные события. Вот и для наших малышей прошел,.

Образовательный проект «Братишки-муравьишки» Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательский – творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный (3 недели) 3. Участники проекта: дети.

Образовательный проект «Хороша моя капуста» Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательский – творческий. 2. Продолжительность: средней длительности (октябрь-ноябрь) 3. Участники.

Образовательный проект «Книжкина неделя» Проект средней группы в рамках «Недели книги» Образовательный проект «Книжкина неделя» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический,.

Образовательный проект «Космос» Подготовили: Григорьева А. В. Кохова Е. А. Тип проекта: познавательный. Сроки реализации:3-х дневный. Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Образовательный проект Тема: «Сказочный городок»Образовательный проект Тема: «Сказочный городок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «СКАЗОЧНЫЙ ГОРОДОК» ВВЕДЕНИЕ Актуальность. В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются.

Образовательный проект «Тестопластика» Программа «Тестопластика» сегодня актуальна, так как она помогает детям разного возраста и разных национальностей отражать свою неповторимую.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики с помощью пластилинографии «Волшебство творим вместе!»Педагогический проект по развитию мелкой моторики с помощью пластилинографии «Волшебство творим вместе!» Ведущая идея проекта: «Волшебство с ребёнком вместе сотворим – в этом поможет нам пластилин!» Актуальность проекта: Вопрос развития мелкой.

Проект «Осеннее волшебство» Паспорт проекта «Осеннее волшебство» Актуальность: Осень — самое прекрасное и плодотворное время года. Изготовление поделок из природного.

Воспитательно-образовательный проект «Семья» Воспитательно – образовательный проект: «Семья» (ранний возраст) Сроки реализации – январь – март 2012 года. Возрастная группа - первая.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательный проект «Новогоднее волшебство» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Елистратова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательный проект «Новогоднее волшебство»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 15:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД