МААМ-картинки

Образовательный проект «Ландшафтный дизайн» для детей подготовительной группы

Алина Самойлова
Образовательный проект «Ландшафтный дизайн» для детей подготовительной группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 42 «Черемушки» г. Южно-Сахалинска

Образовательный проект

на тему «Ландшафтный дизайн»

для детей подготовительной группы

Воспитатель:

Самойлова Алина Николаевна

Южно-Сахалинск

2023

Область интеграции: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Публикация «Образовательный проект „Ландшафтный дизайн“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-исследовательский

По содержанию: творческий

Вид проекта : групповой.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Сроки реализации: январь 2023 г. - июнь 2023г.

Возраст детей :6-7 лет

Ресурсы проекта : мультимедиа, дидактические пособия, книги, материалы для рисования.

Актуальность проекта : Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Как гласит ФГОС ДО: «… ребёнок… интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы… склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает … элементарными представлениями из области живой природы…»

Дошкольное детство – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе, позитивное отношение к природе, окружающему миру. Экологическое воспитание дошкольников – это формирование у детей бережного отношения к природным явлениям и объектам, которые их окружают и с которыми они знакомятся в дошкольном возрасте Один из путей повышения эффективности экологического воспитания состоит в использовании разнообразных форм и методов работы таких как: беседы, наблюдения за живым объектом, опытно-экспериментальная деятельность, игры, проектная деятельность. Работа по экологии очень любима детьми именно потому, что тут они много делают своими руками, сами ищут ответы на волнующие их вопросы. К тому же образовательная деятельность, которая проходит в природе, проводится в достаточно свободной форме.

Проблема:

Проводя экскурсию по территории детского сада, я обратили внимание детей на цветочные клумбы. Дети вспоминали, какие цветы росли на этих клумбах, и как красиво было всё прошлое лето. Они поделились воспоминаниями о своих путешествиях. О том, какие красивые и необычные клумбы видели в разных городах. Им захотелось узнать о людях, которые создают такую красоту и ухаживают за растениями. У ребят возникло желание помочь взрослым в оформлении клумб нашего детского сада. Дети высказывали свои идеи, предположения: (можно посадить много цветов, растений похожих на маленькие деревца, поставить домик, сделать мостик и придумать имитацию озерца и все это огородить заборчиком).

Все идеи мы с ребятами решили воплотить в реальность.

Цель проекта : Создание условий повышения экологической грамотности дошкольников через применение развивающей среды группы и территории ДОУ с использованием ландшафтного дизайна.

Задачи проекта :

• Познакомить детей с профессией - ландшафтный дизайнер

• Обучать через творческую деятельность детей способам составления цветочных композиций, оформлению клумб.

• Развивать творчество, фантазию, воображение детей

• Формировать умение и навыки наблюдений за живыми объектами природы.

• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

• Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

• Освоить элементарные нормы поведения по отношению к живым объектам природы.

• Учить детей устанавливать связи : зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей.

• Развивать эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру.

• Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, птицам, человеку.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : открытое занятие «Ландшафтный дизайн» для родителей и педагогов, презентация проекта.

Продукты проекта :

Для детей :Создание макета «Ландшафтный дизайн»

Для родителей: создание уголка на участке детского сада «Райский уголок»

Для педагогов: папка с методическими материалами, открытое занятие, презентация проекта

Ожидаемые результаты:

Дети:

• У детей сформируются знания о профессии ландшафтный дизайнер;

• научатся выращивать и ухаживать за растениями, оформлять цветники;

• сформируются навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Воспитатели:

• Создание предметно-развивающей среды;

• Совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

• Повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции педагога;

• Обогащение пространственной среды на территории детского сада для формирования у детей бережного отношения к природным объектам;

• Пополнение дидактических материалов по теме проекта;

Родители:

• Укрепление детско-родительских отношений в совместной деятельности.

• Повышение педагогической компетенции родителей в вопросе экологического воспитания детей и интереса родителей к жизни ребенка в дошкольном учреждении

Этапы реализации проекта :

I этап (Подготовительный) – обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, формулирование цели и задач проекта; знакомство с содержанием книг, чтение познавательной и художественной литературы; первичный мониторинг; привлечение родителей к сбору материалов: видеосюжетов, иллюстраций и т. д.

II этап (практический)– деятельность в соответствии с утвержденным содержанием плана проекта : занятия в соответствии с планом; создание предметно-развивающей среды; беседы; чтение литературы по данной теме; рассматривание иллюстраций.

III этап (заключительный) – оформление выставки рисунков и поделок детей; создание макета клумбы с элементами ландшафтного дизайна; обобщение проекта, подведение итогов о реализации проекта; анализ полученных результатов работы в рамках проекта.

Перспективы на будущее.

В дальнейшем продолжать работу по формированию представлений о видах ландшафтных дизайнов и воплощать их в реальность на прогулочном участке.

Дата / месяц Педагог С детьми С родителями

Январь-Февраль 1. Подготовка и сбор материала по теме.

2. Подбор видеофильмов по теме работа ландшафтных дизайнеров. 1. Рассматривание картинок с изображением цветов, клумб, деревьев, кустарников. 2. Чтение стихов о цветах.

3. Беседы: «Какие цветы ты знаешь?», «Твоё любимое растение».

Рассматривание альбомов «Ландшафтный дизайнер за работой»; «Инструменты для ландшафтного дизайна»; Создание альбома «Растения для ландшафтного дизайна». Познакомить с темой проекта, его содержанием.

Подготовить литературу по тематике проекта.

Март-Апрель 1. Подготовка материала для творчества.

1. Создание плана (рисунки) будущего проекта «Ландшафтного дизайна»

2. Создание пробного макета с помощью конструирования;

3. Подготовка изделий к проекту (покраска шишек, создание заборчиков, мостиков и т. д)

4. Создание цветов из синильной проволоки.

Организация сырья для создания макета.

Май-июнь Подготовка презентации к проведению открытого занятия с детьми для педагогов и родителей. 1. Демонстрация пройдённой работы с самого начала, все этапы подготовки создания макета.

2. Создание макета «Ландшафтного дизайна» на заключительном этапе. Работа родителей с детьми, подготовка дома к открытому занятию.

Июнь Презентация проекта в ДОУ Оформление уголка,клумб на участке детского сада

Заключение.

В процессе реализации проекта дошкольники получили обширные знания о работе ландшафтных дизайнеров и о профессии в целом. Узнали, какими инструментами пользуются ландшафтные дизайнеры для реализации своей работы. Узнали какие есть стили ландшафтных дизайнов, начиная от минимализма заканчивая английским. Подготовка изделий к проекту вызвало у детей огромный интерес, и еще более крепко сблизило ребят в общем интересе. Каждый ребенок из группы принял участие в создании макета.

Словарный запас воспитанников обогатился названиями предметов ландшафтного дизайна.

Все это, несомненно, способствовало развитию мышления, расширению кругозора дошкольников и воспитанию уважения и любви к профессии ландшафтного дизайнера.

На открытом занятии дети с большим интересом демонстрировали педагогам свою работу и сделали макет ландшафтного дизайна, который будут реализовывать вместе с родителями в летнем оздоровительном периоде на прогулочном участке. Педагоги были в восторге от проделанной работе ребят.

Список использованной литературы:

1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду».

2. «Проектная деятельность старших дошкольников», Журавлева В. Н.

3. «Urban Jungle. Как создать уютный интерьер с помощью растений». Игорь Йосифович, Джудит де Граф Манн, Иванов и Фербер, 2021 г.

4. «Мир растений. Увлекательный гид по невероятному миру растений». Джеймс Браун, Мартин Дженкинс Поляндрия, 2020 г.

5. Стили ландшафтных дизайнов https://rehouz.info/stili-landshaftnogo-dizajna/

6. Стихи про цветы для детей https://www.toys-4kids.ru/blog/stihi-pro-tsvety-dlya-detej

7. Инструменты для ландшафтных дизайнера интерьера https://www.popularmechanics.com/home/lawn-garden/g42827313/best-tools-for-landscapers/

8. Ландшафтный дизайнер за работой https://ru.freepik.com/photos/ландшафтный-архитектор

Публикации по теме:

«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы Дорогие друзья, коллеги предлагаю конспект занятия по ознакомлению детей с понятием «Ландшафтный дизайн» и профессией ландшафтный дизайнер.

Моё увлечение — ландшафтный дизайнМоё увлечение — ландшафтный дизайн Ну, вот и зима прошла. С нетерпение ждем весны и тепла и снова к любимым цветам. Я приглашаю Вас совершить небольшое путешествие по моему.

Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты»Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский».

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Образовательный проект «Путешествие в древний мир» в подготовительной группеОбразовательный проект «Путешествие в древний мир» в подготовительной группе Над образовательным проектом "Путешествие в древний мир" работала творческая группа воспитателей: Дейниченко Наталья Игоревна, Никитина.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возрастаОбразовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Поскольку изучение свойств явлений.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательный проект «Ландшафтный дизайн» для детей подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алина Самойлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательный проект «Ландшафтный дизайн» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 12:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД