Получи документы

Образовательный проект «Мы — наследники Великой Победы»

Анна Царевская
Образовательный проект «Мы — наследники Великой Победы»

Пояснительная записка.

Тема проекта : «Мы – наследники Великой Победы»

Вид проекта : познавательный, социально-значимый.

Продолжительность проекта : среднесрочный (2 месяца).

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.

Актуальность проекта : Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.

Публикация «Образовательный проект „Мы — наследники Великой Победы“» размещена в разделах

Уже в дошкольном возрасте у детей необходимо формировать знания о том, в какой стране они живут, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы вместе с детьми выбрали тему проекта «Мы – наследники Великой Победы».

Цель проекта : формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Второй Мировой войны и праздником Победы.

Задачи проекта :

Воспитательные:

• воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории;

• воспитывать уважение, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны.

Развивающие:

• развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности;

• развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне;

• развивать умение детей взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Образовательные :

• формировать представления детей о событиях Великой Отечественной войны;

• формировать значение победы в Великой Отечественной войне;

• формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.

Содержание проекта :

1 этап проекта – мотивация.

Наша история началась с того, что в центре книги мы разместили лэпбук «Книга о Великой Отечественной войне». Ребята спросили название книги, заинтересовались, стали ее рассматривать. Обсуждали, спорили об увиденном на страницах книги. Некоторые ребята, увидев картинки с изображением парада Победы, сказали, что знают о таком празднике как День Победы. Неожиданно Катя спросила у меня: «А что это была за война?». Я предложила вместе спросить у ребят о Великой Отечественной войне, что они знают об этом на утреннем круге. В ходе обсуждения выяснилось, что многие дети знают о Дне Победы, но ответа на вопрос мы так и не нашли. Так как тема ребят заинтересовала, мы решили вместе узнать о событиях Второй Мировой войны. Таким образом была выбрана тема проекта.

2 этап – разработка плана проекта.

Для составления плана работы над проектом была использована модель трёх вопросов Л. В. Михайловой-Свирской.

Что мы знаем о Великой Отечественной войне?

• Война – когда стреляют (София)

• Это бой, танки, автоматы (Лёша)

• Война - это враги (Таня)

• Война – это когда негде спрятаться (Илья)

• Война – это плохо, все плачут (Катя)

• Есть такой праздник – День Победы, он 9 мая (Марк)

• Я видел кино про войну (Женя)

• Бабушки и дедушки, которые были на войне, из называют ветераны (Дима)

Что мы хотим узнать?

• Когда была эта война? (Лёша)

• Кто с кем воевал? (Дарина)

• Как сражались? (Стас)

• Где и как делали оружие? (Данил)

• Кто такие герои? (Таня)

• Как люди жили во время войны? (Вера)

• Что делали дети когда была война? (Марк)

• Почему была война? (Лера)

• Какие были награды? (Вика)

• Как получилась Победа (Дима)

Что нужно сделать, чтобы узнать?

• Поговорить с бабушкой или с дедушкой (Катя)

• Спросить у воспитателя (Арина)

• Прочитать в книге (Данил)

• Посмотреть фильм (Захар)

• Спросить у родителей (Стас)

• Посетить библиотеку (Лера)

• Можно посмотреть в интернете (Ангелина)

План работы над проектом для каждого центра был создан на основе модели трёх вопросов и предложений, которые вносили дети, родители и педагоги.

Центр науки

• Создать презентации о событиях Великой Отечественной войны (А. О.)

• Узнать в интернете об акциях ко Дню Победы (Е. Н.)

Центр книги и общения

• Беседы о Вов (А. О.)

• Найти рассказы и стихи о Вов (Катя)

• Чтение произведений о Вов (Е. Н.)

• Рассматривание иллюстраций событий и жизни во время Вов (Арина)

• Разучивание стихов о войне (Марк)

• Организовать выставки о Вов (А. О.)

Центр искусства

• Лепка «Солдат на посту» (Дима)

• Аппликация «Корабли» (Данил)

• Рисование «День Победы» (Варя)

• Рисование иллюстраций к рассказам о Вов (Е. Н.)

Центр музыки

• Слушание песен «Катюша», «Священная война», «Нам нужна одна победа», «День Победы», «О той весне …», «Солнечный круг» (А. О.)

• Разучивание песни «Бессмертный полк» В. А. Слепак (Е. Н.)

Центр игры

• Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» (Лёша)

• Сюжетно-ролевая игра «Лётчики» (Женя)

• Сюжетно-ролевая игра «Моряки» (Ангелина)

• Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» (Марк)

• Сюжетно-ролевая игра «Больница» (Вика)

• Дидактические игры «Боевая техника», «Собери картинку», «Что лежит у солдата в вещевом мешке» (А. О.)

Спортивный центр

• Эстафеты «Доставь донесение в штаб», «Перетягивание каната», «Кто быстрее соберет посылку на фронт», «Кто быстрее, тот командир» (Е. Н.)

Музыкальный зал

• Проведение итогового мероприятия, ко Дню Победы (Е. Н., А. О.)

• Танец «Журавли» (А. О.)

Взаимодействие с семьей

• Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОв» (Е. Н.)

• Изготовление альбома «Лица Победы» (родители, воспитатели)

• Участие в акциях к 9 мая (родители)

• Посещение памятников Вов (родители и дети)

Взаимодействие с социумом

• Экскурсия в библиотеку (Е. Н.)

Оснащение центров

Центр науки

• Энциклопедии, книги, в которых можно узнать о Великой Отечественной войне

• Презентации по теме ВОв

Центр книги и общения

• Книги с иллюстрациями

• Сюжетные картинки

• Выставка книг

• Выставка «Маленькие герои большой войны»

• Выставка «Женщины в годы ВОв»

• Стихи и рассказы о ВОв

Центр искусства

• Пластилин

• Краски, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки

• Белая и цветная бумага, картон

Центр музыки

• Аудиозаписи песен

Центр игры

• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

• Дидактические игры

Спортивный центр

• Атрибуты для эстафет и подвижных игр

3 этап – практический

В ходе реализации проекта мы с детьми :

Провели беседы с просмотром презентаций «Начало Второй Мировой войны», «Партизанское движение», «Дети в годы войны», «Юные герои», «Животные на войне», «Трудовой фронт», «Женщины ВОв», «Блокада Ленинграда», «История солдатской жизни в письмах», «Поэзия ВОв», «Вов на Кубани», «Победа, «Города-герои», «Символы Победы», «Награды в Великую Отечественную войну».

Рассматривали сюжетные картинки

Организовали выставку «Маленькие герои большой войны»

Рисовали иллюстрации к рассказам о Великой Отечественной войне

Поиграли в дидактическую игру «Собери картинку»

Сделали аппликацию «Голубь мира»

Нарисовали рисунки к 9 мая

В ходе реализации проекта родители совместно с детьми:

Поучаствовали в акциях ко Дню Победы «Окна Победы»

«Свеча памяти»

«Рисуем Вечный огонь»

«Торт для победителя»

Изготовили поделки

Посетили памятники Великой Отечественной войны

Альбом «Лица Победы» - результат совместной деятельности всех участников проекта. Воспитателями была организована акция «Великая Отечественная война в моей семье». Дети вместе с родителями подготавливали фото и рассказ об участниках Великой Отечественной войны в их семье. Затем ребята в группе представляли эту информацию.

Итоговое мероприятие по проекту «Мы помним, мы гордимся»

Педагоги ДОУ проанализировали результаты проекта :

Ожидаемые результаты проекта

• Расширить и систематизировать знания дошкольников о Великой Отечественной войне;

• Сформировать понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

• Сформировать у детей уважительное отношения к участникам войны, труженикам тыла;

• Педагоги приобретут опыт разработки и реализации проекта.

Полученные результаты проекта

• Дети приобрели знания о событиях Великой Отечественной войны;

• Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим»;

• У детей сформировано понимание важности праздника Дня Победы и мира на Земле, чувство гордости и уважения к ветеранам и труженикам тыла;

• Активное участие родителей в ходе реализации проекта;

• Педагогами приобретен опыт в разработке и реализации проекта.

Список использованной литературы:

1. Л. В. Михайлова-Свирская «Метод проектов в образовательной работе детского сада». – Просвещение, 2015

2. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

3. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе». – Москва, 2010

4. Л. А. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ». – М. : ТЦ Сфера, 2006

5. Т. А. Шорыгина «День Победы». – Москва, 2010

Прикреплённые файлы:

proekt-po-vov_mruk4.pptx | 6238,8 Кб
 
Публикации по теме:

Стенгазета «Мы — наследники Великой Победы!»Стенгазета «Мы — наследники Великой Победы!» Воспитать патриотизм, уважение, чувство гордости и благодарности к великим подвигам героев Великой Отечественной войны. Развивать художественные.

Фотоотчет об участии в акции «Георгиевская лента» под лозунгом «Мы — наследники Великой Победы!»Фотоотчет об участии в акции «Георгиевская лента» под лозунгом «Мы — наследники Великой Победы!» Мне хочется рассказать в моей публикации о том, как мы сегодня приняли участие в акции "Георгиевская лента". «Георгиевская ленточка» — общественная.

Фотоотчет «Мы-Победы Великой наследники!»Фотоотчет «Мы-Победы Великой наследники!» Наступили теплые майские дни. Все вокруг зазеленело, прилетели ласточки, по-вечерам раздаются соловьиные трели. Тяжело представить, что.

Групповой проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Памяти павших» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию запланированный групповой проект к 70-летию победы в Великой Отечественной войне "Памяти павшим. ".

Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Конкурсное городское выступление «Мы наследники Победы»Конкурсное городское выступление «Мы наследники Победы» Сценарий городского конкурса созвездия 2015 «Мы наследники Победы» Сова. В библиотеке тишина, Совсем иная, чем повсюду. Мне кажется, порой.

Мы — наследники  Победы!Мы — наследники  Победы! Патриотическое воспитание молодого поколения, работа по сохранению памяти о подвиге нашей армии, героическом прошлом народа, победившего.

Наследники Победы!Наследники Победы! В нашем детском саду прошёл праздник,посвящённый Великому Дню Победы! На торжество были приглашены ветераны войны и труженики тыла,в том.

Образовательный проект «Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой Отечественной Войны» Образовательный проект "Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой Отечественной Войны" Подготовительная группа 1. Пояснительная.

Проект, посвященный 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Вы не забыты в наших сердцах!»Проект, посвященный 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Вы не забыты в наших сердцах!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Мы — наследники Великой Победы»
Опубликовано: 18 июля 2021 в 18:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД