Лучший педагог года

Образовательный проект «Геометрические фигуры» в младшей группе (22 фото)

Надя Мешкова
Образовательный проект «Геометрические фигуры» в младшей группе

Восприятие

– целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств. С помощью зрительного анализатора мы воспринимаем такие свойства, как форма, цвет, величина. Восприятие - выполняет объединяющую функцию:

- во-первых, восприятие объединяет свойства предметов в целостный образ предметов;

- во-вторых, оно объединяет все познавательные процессы в совместной согласованной работе по переработке и получению информации;

Публикация «Образовательный проект „Геометрические фигуры“ в младшей группе» размещена в разделах

- в-третьих, восприятие объединяет весь полученный опыт об окружающем мире в форме представлений и образов предметов и формирует целостную картину мира в соответствии с уровнем развития ребенка.

Правильное представление о действительности обеспечивает успешное накопление новых знаний адаптацию в любой новой обстановке, ускорение физического и психического развития

Проект составила

Воспитатель: Мешкова Н. А

Длительность проекта: краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.

Актуальность проблемы: дети не различают предметы по форме, не называют их (кубик, кирпичик, шар, не находят их в помещении группы и не способны сооружать элементарные постройки из геометрических фигур.

Цель проекта: познакомить детей с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, прямоугольником, овалом, учить называть их, подбирать нужные формы разными методами.

Предполагаемый результат: дети научатся узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, практическим путем определять форму предмета, использовать полученные знания в различных играх (дидактических, подвижных, самостоятельных.

Этапы знакомства детей с формой предметов:

[/b]

• практические действия. На этом этапе ребенок сравнивает предметы по форме («такой-не такой») не называя ее. Для этого использовала доски Сегера, рамки Монтессори, «почтовый ящик» (различные формы предметов с отверстиями, пирамидки, с геометрическими фигурами.

Образовательный проект «Геометрические фигуры» в младшей группе
Фото «Геометрические фигуры»
Образовательный проект  в младшей группе - фото

• зрительное восприятие формы. На этом этапе дети знакомятся с эталонами плоских геометрических форм без практических действий с ними и запоминание их названий;

Фото №1 Восприятие целостное отражение внешнего материального предмета непосредственно воздействующего на органы чувств Фото №2 С помощью зрительного анализатора мы воспринимаем такие свойства как форма цвет величина Фото №3 Правильное представление о действительности обеспечивает успешное накопление новых знаний адаптацию в любой новой обстановке ускорение физического и психического развития

• запоминание эталонов геометрических форм и их названий, использование этих знаний в различных ситуациях.

Фото №4 Проектная деятельность Проект составила Воспитатель Мешкова Н Фото №5 А Длительность проекта краткосрочный одна неделя Участники проекта дети младшей группы воспитатели Фото №6 Актуальность проблемы дети не различают предметы по форме не называют их кубик кирпичик шар не находят их в помещении группы и не способны сооружать элементарные постройки из

Для знакомства детей с геометрическими формами и закрепления знаний о них использовались различные способы:

• специальные игрушки;

• рассматривались эталоны форм – плоские фигуры;

• рассматривались реальные предметы простой формы;

• использовались специальные дидактические игры (настольно–печатные, подвижные)

Включение ребенка в доступные ему виды деятельности способствуют ускоренному развитию восприятия основных свойств предметов и явлений, формируют представления об этих свойствах и их разновидностях, разнообразных способах их проявления и обнаружения.

Формирование представлений о геометрических фигурах.

Цель: познакомить детей с плоскими геометрическими формами – кругом, квадратом, прямоугольником, треугольником; учить подбирать нужные формы.

Занятия:

«Колобок» - ознакомление с понятием «круг».

«Дом» - формирование представлений о геометрической форме «квадрат».

«Машина» - расширение представлений о геометрической форме «прямоугольник».

«Цветок» - формирование представлений о геометрической форме «треугольник».

«Воздушный шарик» - формирование представлений о геометрической форме «овал»

Игры и задания для ознакомления и закрепления знаний о плоских геометрических формах:

Игры направлены на развитие восприятия таких свойств предметов, как форма, а также на развитие мелкой моторики (мелких, точных движений мышц кистей рук, которые необходимы для успешного обучения ребенка в школе.

Игра «Круг, треугольник, квадрат» - ребенку даются задания, направленные на дифференциацию признаков формы.

- Дай Мишке круг. Дай кукле треугольник. Дай зайке квадрат. Положи квадрат на окно. Положи круг на диван.

- Собери круги.

- Собери квадраты.

- Покажи маленькие круги (треугольники, квадраты, овалы).

«На что похожа эта фигура?» - группировка предметов по форме.

«Какая это фигура?» - раскладывание фигурок по местам.

«Спрятались от дождика?» - спрятать от дождика, вырезанные геометрические фигуры, все одинаковые фигуры спрятались под один зонтик.

«Часы» - разложить геометрические фигуры по своим местам.

Фото №7 Геометрические фигуры и формы геометрических фигур Фото №8 Цель проекта познакомить детей с плоскими геометрическими формами квадратом кругом треугольником прямоугольником овалом учить называть их подбирать нужные формы разными методами

«Волшебный мешочек» - достать фигуру из мешочка и назвать ее.

«Геометрические магниты» - составление предметов из плоских геометрических фигур.

Фото №9 Этапы знакомства детей с формой предметов практические действия Фото №10 На этом этапе ребенок сравнивает предметы по форме такой не такой не называя ее

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА:

Продуктивная деятельность:

«Творческая мастерская» - совместная работа воспитателя и детей по изготовлению различных видов аппликаций из плоских геометрических фигур – квадрата, прямоугольника, треугольника, круга, овала.

Цель: закрепление представления о геометрических формах.

Оборудование: заготовки различных плоских геометрических фигур, ножницы, цветная бумага, фломастеры, клей-карандаш, пуговицы.

«Вагончики»

Фото №11 Для этого использовала доски Сегера рамки Монтессори почтовый ящик различные формы предметов с отверстиями пирамидки с геометрическими фигурами Фото №12 зрительное восприятие формы

«Зайчик»

Фото №13 На этом этапе дети знакомятся с эталонами плоских геометрических форм без практических действий с ними и запоминание их названий Фото №14 запоминание эталонов геометрических форм и их названий использование этих знаний в различных ситуациях

«Неваляшка»

Фото №15 Формирование представлений о геометрических фигурах Фото №16 Цель познакомить детей с плоскими геометрическими формами кругом квадратом прямоугольником треугольником учить подбирать нужные формы

«Расцвели одуванчики»

Фото №17 Занятия Колобок ознакомление с понятием круг Фото №18 Дом формирование представлений о геометрической форме квадрат

Итог проекта: Дети узнают и различают геометрические фигуры – квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, отбирают фигуры по образцу, с удовольствием играют в различные дидактические игры.

Фото №19 Машина расширение представлений о геометрической форме прямоугольник
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры». Цель. Закрепить представления.

Конспект НОД для младшей группы с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» Геометрические фигуры. Цель: закреплять представление о геометрических фигурах. Учить детей классифицировать геометрические фигуры по трём.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление. Знакомство с таблицей» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Геометрические фигуры. Закрепление. Знакомство с таблицей». Цель: познакомить с понятием.

Конспект НОД в образовательной области «Познание «Удивительные геометрические фигуры» в старшей группе. Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226» высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Цель: Упражнять в названии частей суток, через.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки: 1. Знать и называть дни недели по порядку; 2. Учить находить в.

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Геометрические фигуры» Тема: Геометрические фигуры. Цель: -познакомить с понятием таблицы, учить пользоваться с простейшими таблицами. -закрепить порядковый счёт.

Математика в средней группе «Геометрические фигуры» Математика в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Учить классифицировать фигуры по различительным признак: цвету, величине, форме;.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Геометрические фигуры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТОГУРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КОЛПАШЕВСКОГО РАЙОНА Непосредственно.

Конспект НОД по математике в младшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» НОД по математике в младшей группе Геометрические фигуры. (интерактивная доска) Цель: закреплять представление о геометрических фигурах.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Геометрические фигуры» Тема: Понятие «геометрическая фигура» и «геометрическое место точек». Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП). Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Геометрические фигуры» в младшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 19:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Геометрические фигуры» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надя Мешкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД