МААМ-картинки

Образовательный проект «Секреты развития речи дошкольников». Часть 3

Вечернина Зульфия Фархедовна
Образовательный проект «Секреты развития речи дошкольников». Часть 3

Планируемые результаты проекта :

Первый год. Младший возраст (3 - 4 года)

- Проявляет инициативу в общении со взрослым: обращается с просьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимом для него событии;

- Проявляет интерес к общению со сверстником: привлекает его к совместной игре, сам охотно включается в игровое общение, проявляя речевую активность; охотно пересказывает знакомые сказки совместно со взрослым, по просьбе может прочитать короткие стихи. По вопросам воспитателя составляет рассказ по картинке из трех-четырех предложений;

Публикация «Образовательный проект „Секреты развития речи дошкольников“, Часть 3» размещена в разделах

- Вступает с удовольствием в общение со взрослыми людьми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые предложения;

- Использует в общении общепринятые простые формы этикета: здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, оказанную помощь, вежливо выражает просьбу, используя «волшебные слова»;

- Правильно называет предметы бытового назначения, объекты природы ближайшего окружения;

- Речь ребенка эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием. Слышит специально интонационно выделяемый воспитателем звук в словах и предложениях.

Второй год. Средний возраст (4 - 5 лет)

- Инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные. Проявляет интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи;

- Проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками; узнает новую информацию, выражает просьбу, жалобу, высказывает желания, избегает конфликта; без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста»;

- Самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, с помощью взрослого составляет описательные и сюжетные рассказы, сочиняет загадки;

- Все звуки произносит чисто, пользуясь средствами эмоциональной и речевой выразительности;

- Проявляет интерес к языку, различает понятия «слово» и «звук»; различает на слух гласные и согласные звуки, вычленяет первый звук в слове, слышит слова с заданным первым звуком.

Третий год. Старший дошкольный возраст (5 - 6 лет)

- Имеет достаточно богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная;

- Ребенок активно общается со сверстниками и взрослыми, проявляет познавательную активность;

- Проявляет инициативу в общении – делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению детей. Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их;

- Инициативен и самостоятелен в придумывании сказок, рассказов, не повторяет рассказов других, пользуется разнообразными средствами выразительности. С интересом относится к аргументации, доказательству и ими пользуется;

- Ребенок владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове.

Четвертый год. Старший дошкольный возраст (6 - 7 лет)

- Может организовать детей на совместную деятельность, вести деловой диалог со сверстниками. Свободно вступает в общение с разными людьми: легко знакомится, имеет друзей;

- Проявляет интерес к общению со сверстниками и взрослыми: задает вопросы, интересуется мнением других, расспрашивает об их деятельности и событиях их жизни. Проявляет интерес к речи : с удовольствием участвует в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагает словесные игры, читает отдельные слова, пишет печатными буквами, проявляет интерес к речевому творчеству;

- Самостоятельно может привлечь сверстников к общению, обсудить проблему, событие, поступок. Самостоятельно использует освоенные речевые формы в процессе общения со сверстниками и взрослыми;

- Проявляет устойчивый интерес к литературе, имеет предпочтения в жанрах литературы, темах произведений;

- Проявляет активность в коллективных обсуждениях, выдвигает гипотезы и предположения при обсуждении спорных вопросов. Является инициатором событий в группе, организатором коллективных игр, предлагает словесные творческие игры;

- Активно проявляет творчество в процессе общения: предлагает интересные, оригинальные темы для обсуждения, задает интересные вопросы, предлагает творческие варианты решения проблем. Успешен в творческой речевой деятельности: сочиняет загадки, сказки, рассказы; придумывает истории, планирует сюжеты творческих игр;

- Имеет свою точку зрения на обсуждаемую тему, умеет отстаивать свою позицию в коллективных обсуждениях, спорах, использует речевые формы убеждения; владеет культурными формами несогласия с мнением собеседника;

- Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Ребенок владеет всеми средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове, место звука в слове. Проявляет интерес к чтению, самостоятельно читает слова.

Проект «Секреты по развитию речи дошкольников» разработана для занятий с детьми от трех до семи лет на четыре года обучения. Календарно-тематический план составлен на основе программы «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Каждый курс рассчитан на 31 час. Общее количество часов -124. Занятия проводятся один раз в неделю в первый год 10-15 минут, во второй-15-20 минут, третий -20-25 минут, четвертый - 25-30 минут.

Данный проект предполагает продвижение детей в развитии мышления, речи, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей.

Так как игра в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью, в основу методики занятий мною положен комплексно-игровой метод. Занятия организуется в сюжетно-тематической игре (игры-спектакли, игры-путешествия, игры-экскурсии, которые помогают сделать занятие интересным для дошкольников.

У многих детей дошкольного возраста есть дефекты произношения. Для этого я начинаю занятия с артикуляционных упражнений, также использую всевозможные скороговорки, четверостишия, чистоговорки.

Следующая часть занятия — это развитие фонематического и речевого слуха воспитанников. Организуя игры со звуками, у детей развивается память, воображение, внимание, учатся сравнивать, анализировать, обобщать, т. е. идет развитие мышление дошкольников.

Запланированное построение сюжета необходима для основной части занятий. По ходу занятия дети предсказывают действия персонажей, придумывают для них диалоги, отвечают на вопросы и находят выход из проблемных ситуаций, помогают сказочным персонажам составить рассказ по сюжетным картинкам.

Каждое занятие невозможно без проведения физкультминутки. Она тесно связана с темой занятия и является как бы переходным мостиком к следующей части занятия. Основные задачи физкультминутки: 1. снятие напряжения и усталости; 2. внести эмоциональный заряд детям; 3. совершенствование общей моторики. Ритмичные движения хорошо снимают усталость и благотворно влияют на настроение детей.

Обучение элементам грамоты – это завершающий этап занятий. Она предусматривает решение следующих задач:

- знакомство с буквой, которой обозначается изучаемый звук;

- научить детей читать эту букву, а также слоги и слова с ней.

При подведении итогов занятия обязательно должна звучать положительная эмоциональная оценка работы детей. Важно закончить занятие так, чтобы дети ждали следующего занятия с воспитателем.

Праздники создают прекрасную атмосферу для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на занятиях, также способствуют нравственному воспитанию, развитию социально-коммуникативных навыков. Ребенок начинает проявлять интерес к окружающему, воспитывается любовь к Родине, к труду, уважение к людям. Совместные переживания сплачивают детей в один дружный коллектив, вызывают чувства индивидуальной и коллективной ответственности, стимулируют на организацию самостоятельной деятельности. Эмоциональная раскованность помогает легкому усвоению и правильному восприятию новой информации, обеспечивает каждому ребенку отдых, формирует умение занимать себя игрой.

Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи. Малыши разучивают стихи, тексты не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском празднике, получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми. Для развития коммуникативных способностей, творческой активности, формирования устойчивого интереса к литературе, театру, развитию речи детей я использую инсценировки, конкурсы, постановки, развлечения, КВН, викторины.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Аудио-задания для развития речи дошкольниковАудио-задания для развития речи дошкольников Современного человека окружают современные предметы, гаджеты. Никого уже не удивить смартфоном, планшетом, ноутбуком, плеером, размером.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Публикация Образовательный проект «Секреты развития речи дошкольников». Часть 3 (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вечернина Зульфия Фархедовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательный проект «Секреты развития речи дошкольников». Часть 3
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 21:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД