Папки-передвижки

Образовательный маршрут «Звук — волшебник»

Светлана Феклина
Образовательный маршрут «Звук — волшебник»

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

Звук - волшебник”

(для детей 6-7 лет)

Автор: Феклина Светлана Владимировна, МБДОУ №411, музыкальный руководитель.

Образовательная область :

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие.

Уважаемые родители!

“Невозможность видеть отделяет человека от вещей.

Невозможность слышать отделяет человека от людей”

Эммануил Кант

Публикация «Образовательный маршрут „Звук — волшебник“» размещена в разделах

Формировать представления дошкольников об окружающих нас звука. Учить детей различать музыкальные и шумовые звуки, способствовать усвоению этих понятий, используя игровые приемы. Развивать музыкальность детей, создавая предпосылки для формирования творческого мышления. Воспитывать музыкальную культуру,доброжелательность и взаимоуважение мы сможем вместе с вами, пройдя эти несколько шагов

Шаг 1. Что такое звук?

Прочитайте эти определения “звука” ребенку. Спросите, как он это понял. .

1. Звук это то, что мы слышим с тобой.

Он может быть звонкий (колокольчик)

или глухой (ложки,

Тихий (p на колокольчиках)

и громкий (f на барабане,

Свистящий (свистулька,

шипящий (маракас,

Нежный (металлофон)

и резкий (глиссандо по гвоздям,

Поющий (фортепиано,

шуршащий (бумага,

Задорный (тамбурин)

напевный (голос, но не кричащий.

2. Прочитайте второе определение звука : https://goo.gl/uzKujT.

Шаг 2. Как звучит мир вокруг нас?

Просмотрите предложенный материал: https://goo.gl/GTQCYX.

Вместе с ребенком попробуйте “озвучить” окружающие вас предметы:

Шаг 3. Музыка или шум?

У шумовых звуков нет точной высоты – на слух звуковую высоту шума мы точно определить не сможем. Шум - он и есть шум. Воспроизвести в точности, как шумит дерево на ветру, ни голосом, ни с помощью музыкального инструмента невозможно. В музыке, естественно, основное значение имеют музыкальные звуки, хотя нередко используются и шумовые – их создают многие ударные инструменты.

У музыкального звука имеется своя высота, она – то и позволяет отличить один звук от другого, повторить услышанный звук голосом или на музыкальном инструменте – допустим, нажав на клавишу или тронув струну.

«Песенка о звуках» :

Звуки – разные такие :

Есть на свете шумовые.

Вот послушай, как они звучат,

Оглушая всех ребят.

^ Проигрыш: сопровождается хлопками, притопыванием, щелканьем пальцами.

Звуки музыкальные – другие:

Нежные, поющие, живые.

Мы сейчас споем вам звуки эти –

Нет чудесней звуков тех на свете!

^ Проигрыш: исполняется мелодия с гласными звуками на примере вокализа.

Звуки музыкальные – назовем вокальные.

Ими можно всё изобразить :

Дождь, грозу, собак рычанье,

Цокот, хрюканье, мычанье,

Только очень надо полюбить ко-неч-но петь!

Весело и дружно,

Но при этом вам запомнить нужно:

Чтобы хорошо, красиво петь,

Надо очень многое уметь.

Попробуйте вместе с ребенком воспроизвести музыкальные и немузыкальные звуки (по тексту). В чем отличие музыкальных звуков от немузыкальных?

Шаг 4. Откуда берется голос?

Задайте этот вопрос своему ребенку? Выслушайте ответ.

Просмотрите видеоролик:

https://goo.gl/RDpCRF (1 мин. 15 сек).

Обсудите услышанные ответы. А как бы вы ответили на этот вопрос своему ребенку?

Обсудите с ребенком, откуда берется голос, используя материалы сайта: https://goo.gl/D6gfqg.

Шаг 5. Где живет эхо? https://goo.gl/ChVXIT (6 мин. 19 сек.)

Просмотрите мультфильм:

https://goo.gl/cMXC7H (2 мин. 47 сек)

Каким звукам вторило эхо?

Шаг 6. Звук - волшебник.

Проверьте свои знания с помощью этого задания: https://goo.gl/0cicgh.

Мир музыкальных и немузыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не каждого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться.

Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребенок, несомненно, удивится, обнаружив, что тишина это вовсе и не тишина, потому что она вся наполнена звуками.

Желаю успехов. До новых встреч.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут Общие сведения: Фамилия, имя ребенка: Никита Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей с ТНР Индивидуальные особенности:.

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на первое полугодие 2016-2017 учебного года Ф. И. ребёнка___ Паша По данным.

Индивидуальный образовательный маршрут Алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута 1. Диагностика воспитанников, анализ состояния: - диагностика базового (стартового).

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Индивидуальный образовательный.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка ОВЗ Индивидуальный образовательный маршрут при организации индивидуального обучения Ф. И. ребёнка – Никулина Анна Год обучения – с 01.03.2016.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. Для воспитанника: Гавриш Виталины Возраст ребенка: 5 лет Трудности: невнимательна и рассеяна.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ИМР) ФИО ребенка: Дата рождения: Группа: 1 старшая. Дата начала ИОМ: Направления работы по ОО Рассматриваемая проблема. Задачи работы.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ Общие сведения о ребенке Елизавета В. Дата рождения: 6 мая 2013 г. Елизавета посещает школу-интернат с нарушением зрения с 2015 года. По.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ За основу маршрута я взяла образец из интернета и добавила свои изменения и рекомендации специалистов. Индивидуальный образовательный маршрут.

Образовательный маршрут «Зима» в средней группе Образовательный маршрут по теме «Зимушка-зима» Для родителей и детей 4-5 лет Уважаемые родители! Вот и настало самое красивое и чудесное.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательный маршрут «Звук — волшебник» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Феклина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательный маршрут «Звук — волшебник»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 09:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД