Лучший педагог года

Образовательные ситуации по экспериментированию с различными изобразительными материалами «Времена года»

Лютикова Оксана
Образовательные ситуации по экспериментированию с различными изобразительными материалами «Времена года»

Образовательные ситуации по экспериментированию различными изобразительными материалами.

1. Образовательная ситуация по экспериментированию с различными изобразительными материалами «Весна идёт, весне дорогу»

Цель: изучение весны как времени года и её примет при помощи экспериментирования различными изобразительными материалами.

Материалы для проведения :

• Губка 2шт.

• Гуашь

• Вода

• Кисточка

Публикация «Образовательные ситуации по экспериментированию с различными изобразительными материалами „Времена года“» размещена в разделах

• Палочки от мороженого либо шпатели

• Горячий клей

• Альбомный лист бумаги

• Замороженный лёд

Предварительная работа:

Взрослому необходимо вырезать из губки «льдинки» произвольной формы. В вырезанном фрагменте с мягкой стороны необходимо сделать в центре небольшой надрез. Затем нанести горячий клей на шпатель и вставить шпатель в надрез «льдинки» так чтобы получилась заготовка для штампика. Примечание: лучше сделать несколько заготовок разной формы

Ход работы:

Предложите ребёнку подумать почему весной тает снег и что ещё может растаять кроме снега? Покажите своему ребёнку замороженный лёд из холодильника и спросите, где ещё он мог видеть такие льдинки.

Дайте ребёнку посмотреть и потрогать заготовки для штампов, спросите у него похожи ли они на льдинки по форме.

Далее предложите вашему ребёнку нарисовать с помощью этих штампов речку с льдинками. Для этого необходимо будет чтоб ребёнок затонировал альбомный лист синей краской.

После чего предложите ребёнку взять штамп за палочку и нанести на них кисточкой белую краску и сделать отпечаток.

Вопросы, которые можно задать ребё нку в ходе выполнения работы:

• Какие признаки весны ты знаешь?

• Почему весной тает снег?

• Что ещё может растаять кроме снега?

• Где можно увидеть лёд?

• Как ты думаешь, что такое капель?

Итог: закрепление знаний о весне как времени года и её признаках при помощи экспериментирования с нетрадиционными техниками рисования.

2. Образовательная ситуация по экспериментированию с различными изобразительными материалами «Радуга после дождя»

Цель: изучение лета как времени года и её примет при помощи экспериментирования различными изобразительными материалами «Почему радуга разноцветная?».

Материалы для проведения :

• Готовый контур радуги

• Пена для бритья

• Гуашь или акварель цветов радуги

• Кисточка

• 7 одноразовых стаканчиков

• Клей ПВА

• Деревянные палочки

• Ложка

• Полиэтиленовые пакетики небольшого размера 7 шт.

• Стакан с водой

• Зубочистки

Спросите у ребёнка в какое время года он на небе может увидеть радугу? Попросите его подумать из-за чего она появляется на небе. Расскажите своему ребёнку почему радуга бывает разноцветной (из-за того, что солнечные лучи попадая в небе на капельки дождя распадаются на разноцветные лучики света, так возникает радуга). Предложите своему ребёнку выучить стихотворение подсказку с помощью которой он запомнит цвета радуги «Каждый охотник желает знать….». Затем предложите ребёнку раскрасить радугу необычным способом. Для этого вам понадобится взять 7 одноразовых стаканчиков. В каждый стаканчик необходимо добавить немного клея ПВА и краски одного из цветов радуги и попросить ребёнка перемешать ПВА с краской.

После чего в каждый стаканчик добавляется пена для бритья и перемешивается деревянной палочкой.

Далее ложкой ребёнок раскладывает полученную массу каждого цвета радуги в отдельный пакетик, а взрослый завязывает их.

После этого взрослый предлагает ребёнку вспомнить какой первый цвет у радуги и найти его. Затем взрослый берёт пакетик с красной краской и прокалывает зубочисткой уголок. Далее ребёнок выдавливает краску на готовый контур радуги. Подобное действие повторяется со всеми цветами. После чего нужно дождаться полного высыхания рисунка.

Примечание: чем больше краски будет добавлено в клей, тем ярче будет полученная масса. При необходимости массу на листе можно разровнять кистью.

Вопросы, которые можно задать ребё нку в ходе выполнения работы:

• В какое время года он на небе может увидеть радугу?

• Из-за чего на небе появляется радуга?

• Назови цвета радуги?

• Сколько цветов радуги ты знаешь?

• Подумай мы можем увидеть радугу только на небе или где-то ещё?

• Можно ли сделать радугу самому?

Итог: Закрепление знаний о лете как времени года и знакомство с цветами радуги при помощи экспериментирования с нетрадиционными техниками рисования.

3. Образовательная ситуация по экспериментированию с различными изобразительными материалами «Цветущая яблоня»

Цель: закрепление признаков весны как времени года при помощи экспериментирования различными изобразительными материалами.

Материалы :

• Лист картона или бумаги зелёного цвета

• Пластиковая бутылка

• Емкость для краски

• Гуашь

• Вода

• Кисть

• Яблоко

• Картинка цветущей яблони.

Покажите ребёнку яблоко, спросите у него на каком дереве растёт этот фрукт?

Затем спросите у него как он думает откуда на дереве появляются яблоки. Если ребёнок затрудняется ответить расскажите ему что яблоки появляются после того, как яблоня отцветёт. Спросите, видел ли он где-нибудь цветущую яблоню? Если нет, то покажите ему картинку яблони в цвету. Предложите ребёнку нарисовать яблоню. Для этого взрослому необходимо смешать в ёмкости белую и красную краску так чтоб получился светло-розовый цвет. Затем предложите ребёнку взять черную краску и нарисовать кисточкой ствол и ветви дерева.

Далее ребёнку необходимо дать в руки бутылку и предложить окунуть донышко в краску.

После чего в хаотичном порядке нанести отпечатки донышка на ветви дерева. Таким образом у нас получится цветущая яблоня.

Вопросы, которые можно задать ребё нку в ходе выполнения работы:

• В какое время года цветут кустарники и деревья?

• На каком дереве растут яблоки?

• Как ты думаешь откуда на дереве появляются яблоки?

• Ты видел когда-нибудь цветущую яблоню?

• Где растут яблони?

• Какие ещё бывают деревья, на которых растут плоды?

Итог: закрепление знаний о признаках весны, цветущих деревьях и их плодах при помощи экспериментирования с нетрадиционными техниками рисования.

Публикации по теме:

«Времена года»«Времена года» Формированияе основ экологической культуры у детей необходимо начинать с дошкольного возраста. Установление положительных, эмоционально.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Ковролинография «Времена года»Ковролинография «Времена года» Ковролинография активно используется в деятельности детей. Её можно использовать как в свободное время, так и на занятии. Главная особенность.

Лепбук «Времена года»Лепбук «Времена года» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Дошкольное детство! Какой же это короткий отрезок в жизни человека! Казалось.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук выглядит как интерактивная книжка, информация.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» К лэпбукам я приглядывалась давно. Все-таки решила попробовать сделать свой первый. Тему выбрала "Времена года". Цель : научить детей.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Панно «Времена года»Панно «Времена года» Уважаемые коллеги вот и закончился учебный год,начался долгожданный отпуск!На протяжении всего учебного года мы с детьми сделали много работ,.

Работа с различными материалами. Пластилинография и ватаРабота с различными материалами. Пластилинография и вата Продолжаем совершенствовать технику работы с пластилином. Часто случается так,что некоторые материалы лежат в шкафах мертвым грузом.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательные ситуации по экспериментированию с различными изобразительными материалами «Времена года» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лютикова Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательные ситуации по экспериментированию с различными изобразительными материалами «Времена года»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 11:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД