Лучший педагог года

Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми

Галина Юрьева
Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми

На сегодняшний день арсенал педагогов состоит из различных форм работы с детьми :

интегрированные и комплексные занятия;

проекты;

разнообразные мероприятия, выполняющие образовательные задачи. Эти образовательные единицы являются популярными и активно используются в работе с детьми.

Мы представляем вашему вниманию технологию Ларисы Логиновой «Образовательное событие».

Вы спросите:

-Для чего она нужна?

-Что в ней нового, особенного?

-Так ли сильно она отличается от уже имеющихся?

Публикация «Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми» размещена в разделах

-Что означает термин «Образовательное событие» вконтексте образовательнойдеятельности в детском саду?

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ

Жизнь ребенка наполнена самыми разными событиями. Например, событием для него может стать короткое, но яркое происшествие, какое-то явление, оставившее след в душе (на утреннике у бабушки Арины в корзинке оказалась настоящая курочка).

Это такой факт, который может запомниться на всю жизнь и всегда будет вызывать яркие воспоминания, это настоящее событие.

Вконтексте образовательной деятельности в детскомсаду образовательное событие - это особая ситуация, которая организуется педагогом в образовательных целях. За кажущимся на первый взгляд исключительно игровым сюжетом стоит продуманная и кропотливая работа взрослого, направленная на появление у ребенка как необходимых для жизни универсальных качеств (коммуникативные и познавательные способности, саморегуляция, так и более конкретных, предметных результатов, без которых ближайшее будущее (обучение в школе) может существенно осложниться.

Да, настоящая живая курочка -это, безусловно, событие. И такими событиями - яркими и впечатляющими, но краткосрочными - тоже должна быть наполнена жизнь ребенка в детском саду. Однако настоящее образовательное событие долгосрочно, это достаточно длительный отрезок времени, когда все дети вовлечены в единую, общую для всей группы историю, каждый может найти себе занятие, которое будет интересно, актуально и значимо для его развития.

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ

1. Образовательное событие - часть полноценного образовательного процесса, в него закладываются ситуации, при разрешении которых дети приобретают новые знания, умения, формируют представления.

2. Образовательное событие - развернутая история, подчиненная единой теме, интересной и доступной для дошкольников. Лучше всего, если в названии темы будет либо вопрос, на который ответят дети («Как я устроен», «Как помочь», либо то основное действие, на которое ориентируется вся событийная деятельность.

3. Образовательное событие подчиняется законам драматургии, в ней есть завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка. Однако, в отличие от театрализованной или сюжетной игры, ребенок получает возможность выстроить реальную картину мира, наделить ее смыслом.

4. Образовательное событие - история, происходящая в течение длительного периода. У детей должно быть достаточно времени для вхождения в образовательное событие, обсуждения, планирования, подготовки, для неожиданных поворотов и выхода из них. Образовательное событие не завершается развязкой. Оно продолжает существовать в виде воспоминаний, обращений к детской «документации», рефлексии.

5. Образовательное событие требует от воспитателя особого внимания к эмоциям детей. Основным критерием успешности образовательного события является не выполнение всех задуманных мероприятий, а эмоциональный настрой детей, их вовлеченность. Если деятельность не вызывает эмоционального отклика, эффективность события как образовательной единицы значительно снижается.

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ

1. Эмоциональный взрыв - получение известия, принятие решения.

2. Ожидание самого события, подготовка к нему - в это время человек предпринимает конкретные действия. Грядущее событие подогревает интерес, держит в состоянии возбуждения, иногда меняет режим, образ жизни.

3. Наступление ожидаемого события - еще один эмоциональный взрыв.

4. Жизнь после события - жизнь, которую это событие, возможно, круто изменило.

Подводя некоторый итог «взрослого» понимания сути события, мы можем с уверенностью сказать, что вне зависимости от продолжительности и способа возникновения, событие -это нечто значимое иоставляющее след в душе.

О том, что происходит образовательное событие, в которое дети действительно включены, расскажут скорее те продукты детской деятельности, которые присутствуют в группе либо в единичном экземпляре, либо в небольшом количестве.

При грамотном руководстве педагога тема захватывает детей, проникая в разные виды деятельности.

Такую атмосферу невозможно насадить насильно, она рождается там, где есть искренний интерес.

Рассмотрим типы образовательных событий :

Календарные образовательные события

(Новый год, День космонавтики, 8 марта) - это ожидаемые праздники. К ним дети готовят концерт или спектакль, изготавливают подарки, украшают группу.

Образовательное событие как традиция

Свои традиции есть в каждой стране, семье, организации.

В нашем детском саду есть традиции: «Шахматный турнир», проведение конкурсов, спортивные мероприятия.

Образовательные события, запланированные воспитателем

Образовательные события, возникающие по инициативе детей

Главная задача и удача воспитателя: «Поймать детский интерес», чтобы это сделать:

1 нужно быть очень внимательным к детским вопросам, разговорам, увлечениям.

2. необходимо суметь превратить интерес одного ребенка в общий

3. необходимо уметь организовывать образовательное событие

4. предвидеть, какие виды деятельности могут быть интересны детям.

Проектирование образовательного события

Что появляется раньше? Тема или цель?

По -разному может сначала появиться интересная тема, а далее педагог ищет те возможности, которые она в себе таит.

Иногда педагог определяет детские дефициты, потом рождается тема, посредством которой можно удачно их разрешить.

При планировании вам поможет пирамида универсальных результатов.

Вы видите кольцо с образовательными областями, оно движется по кругу, а пирамида с вершиной закреплена в центре. Определившись с основными задачами образовательного события, сформулировав образовательные результаты, на которые должно работать содержание проектируемого образовательного события, педагог мысленно вращает кольцо, совмещая желаемую задачу с образовательной областью и продумывая необходимые виды деятельности.

Такая модель помогает держать в фокусе всего одну важную задачу. Педагог вынужден задать себе вопрос: «А работают ли все мои задумки на поставленную цель? Появится ли у ребенка необходимое качество? И постоянно возвращаться к главной задаче образовательного события.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Юрьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 13:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД