Папки-передвижки

Образовательное занятие в средней группе «Дом, в котором я живу»

Преснякова Дарья Александровна
Образовательное занятие в средней группе «Дом, в котором я живу»

Дом, в котором я живу

Задачи:

- продолжать расширять представление детей о семье, дать первоначальные знания о родственных отношениях;

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

- вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье с учетом тендерного подхода;

- учить детей поддерживать беседу, правильно отвечать на вопросы;

- воспитывать любовь и чувство привязанности к членам своей семьи;

- развивать творческие способности.

Публикация «Образовательное занятие в средней группе „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

Материал: презентационный материал (дом с окошками); 2 корзинки, картинки с предметами (дрель, ножовка, ключ, отвертка, молоток, топор, швейная машина, стиральная машина, клубок со спицами, утюг, кастрюля, лейка); цветные карандаши (фломастеры, листы бумаги с подготовленными силуэтами членов семьи).

Словарная работа:

Обогащение словаря: дрель, ножовка, отвертка, топор.

Активизация словаря: заботливая, ласковая, добрая, трудолюбивая.

Предварительная работа:

Беседа «Я и мой дом».

Чтение художественной литературы, стихотворения «На кого же он похож?»

Рассматривание семейных фотографий.

Составление рассказов о своей семье.

Разучивание пальчиковой игры «Бабушка».

Дидактическая игра «Найди маму».

Ход

Организационный момент:

Восп: Девочки и мальчики, подойдите ко мне. Вы каждое утро приходите в детский сад. И я всегда рада встречи с вами.

- Чем вы занимаетесь в детском саду?

- Скажите, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой.

Воспитатель читает стихотворение: Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

- Но в каждом доме вас ждет ваша любимая …. Кто? (семья)

- Да, вас ждет ваша семья.

- Как хорошо, что у вас есть семья. В ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. И вот сегодня мы побеседуем о семье. Присаживайтесь ребята.

(на экран выводится дом с пустыми окнами)

1. Восп: Посмотрите на волшебный экран. Что вы видите? (Дом).

- Правильно ребята, перед вами дом, в котором много окон. А кто живет в нем, мы сегодня с вами узнаем. Я прочту вам стихотворение, а вы отгадайте о ком идет речь.

Ласково и нежно деток обнимает,

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная,

Это же, конечно, … дорогая? (мама)

- Правильно мама! Никого роднее мамы в целом мире нет.

- Мама живет в нашем доме

(в окошке появляется мама)

Восп: У каждого из вас есть самая любимая, самая дорогая мамочка.

- Какая мама, как про нее можно сказать? (заботливая, ласковая, добрая, трудолюбивая)

- Кто хочет рассказать о своей маме? (дети рассказывают о своих мамах).

- А остальные о своих мамах расскажут чуть позже. Спасибо вам за рассказы.

- Какие у вас мамы разные и у каждого из вас самая хорошая мама.

2. Восп: Послушайте следующее стихотворение.

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, смелые руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

О ком стихотворение? (о папе).

(в окошке появляется картинка папы).

- Папа живет в нашем доме.

- О своем папе расскажет Тимофей

(рассказ ребенка, воспитатель помогает ему наводящими вопросами: как зовут, где работает, какой твой папа)

- Кто еще хочет рассказать о своем папе?

3. Восп: Предлагаю пройти к столу и поиграть в игру «Кому, что нужно?»

- Перед вами много картинок с предметами

- Девочки отбирают те картинки с предметами, которые используют ваши мамы и кладут в эту корзинку.

- Мальчики отбирают те картинки с предметами, которые используют ваши папы и кладут в эту корзинку.

(Дети выполняют задание)

- Девочки, какие картинки вы выбрали - назовите? Кто использует эти предметы? (мамы)

- Мальчики, какие картинки выбирали вы, назовите? Кто использует эти предметы? (папы)

- Молодцы, вы быстро справились с работой.

4. Восп: Кому еще могут пригодиться предметы, которые вы выбрали для папы? (Дедушке).

- Да, дедушке. А где живут ваши дедушки? (ответы детей)

- Итак, в нашем доме живет дедушка.

(Открыть окошко дедушки и бабушки).

- Ребята, а рядом с дедушкой кого вы видите’? (Бабушку).

- бабушки у вас заботливые, что они любят делать? (ответы детей - вязать носки, готовить и т. д.)

- Ребята, я вас приглашаю на коврик и показать какие у нас заботливые бабушки.

5. Физминутка:

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх,

А у бабушки ладони добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга).

Все работали ладони долгими годами.

(Постукивают кулачком о ладони).

Пахнут добрые ладони щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу)

По кудрям тебя погладят добрые ладони

(Имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют).

Ладушки, ладушки, где были?

У бабушки. (Хлопают в ладоши).

- Вот какие замечательные бабушки.

6. Восп: - Ребята, посмотрите на наш дом, у нас остались пустые окна.

- Как вы думаете, кого в них нужно поместить? (ответы детей - мальчики и девочки, дети)

- Правильно в семье обязательно есть дети!

(в окнах появляются мальчик и девочка)

- Теперь этот дом полный - назовите, кто в нем живет? (дети перечисляют)

- Как можно их всех назвать одним словом? (семья)

- Молодцы!

7. Творческая работа.

- Вы все любите свою семью. Предлагаю вам ее изобразить.

- Для вас на столе приготовлены уже портреты, но на них не понятно кто изображен, они не полные - нет лиц, не понятно мальчик или девочка, мама или папа.

- Возьмите нужные вам карандаши и изобразите своих папу, маму и себя!

(работа детей)

8. Подведение итогов.

- Что мы с вами сегодня делали? - (говорили о семье)

- Что понравилось больше всего?

- Молодцы, ребята, вы много знаете о своей семье, кто в ней живет. Отлично справились с трудным заданием - теперь у вас есть портрет вашей семьи, который вы создали сами!

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом, в котором я живу» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала»НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала» «Город в котором я живу». Цель: Расширить представления детей о городе, в котором они живут. Задачи: Образовательные: расширить представления.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Занятие по конструированию «Дом, в котором я живу»Занятие по конструированию «Дом, в котором я живу» В детском саду проводится много различных выставок и конкурсов. И в нашей группе 14 июня прошла выставка на тему "Дом в котором я живу",.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательное занятие в средней группе «Дом, в котором я живу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Преснякова Дарья Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательное занятие в средней группе «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 13:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД