Лучший педагог года

Образовательная ситуация «Знакомство с потешкой «Пошёл котик на Торжок»

Ирина Балтина
Образовательная ситуация «Знакомство с потешкой «Пошёл котик на Торжок»

Задачи:

1. Вовлечь детей в игровую ситуацию, открыть им мир устного народного творчества.

2. Вызвать эмоциональный отклик на сюжет потешки.

3. Учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на вопросы.

4. Приучать детей во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

5. Развивать добрые отношения между детьми.

Предварительная работа:

Индивидуальные разговоры с детьми на тему " Домашние животные и их детёныши".

Игра "Узнай по голосу".

Публикация «Образовательная ситуация „Знакомство с потешкой „Пошёл котик на Торжок“» размещена в разделах

Чтение и обыгрывание потешки пошёл кот под мосток. "

Материалы: клубок ниток красного цвета, макет домика, корзинка с модулями пирожка и булочки, салфетка.

Ход общения

Малыши вместе с воспитателем находится в приёмной комнате.

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами отправимся на прогулку в сад.

Дети вместе с воспитателем проходят в групповую комнату, которая оформлена как сад (между двумя деревьями расположена клумба с цветами-макеты). У двери лежит клубочек ниток. Педагог показывает его детям.

Воспитатель: Посмотрите, детки, Что это такое? (Демонстрирует удивление). Как вы думаете?

Дети: клубок ниток.

Воспитатель: Какого нитки цвета?

Дети: Красного.

Педагог разматывает небольшую часть ниток, затем предлагает детям сначала смотать их снова (чтобы ножки не запутались, а потом поиграть с клубком.

Пальчиком игра "Киска с ниточкой"

Воспитатель произносит слова, имитируя соответствующие действия, при этом голосом побуждает детей повторять.

Киска ниточку мотала

И клубочек продавала.

Сколько стоит?

Три рубля,

Покупайте у меня.

После игры воспитатель предлагает детям продолжить прогулку по саду и подводит их к домику.

Воспитатель: Как вы думаете,кто живёт в этом домике?

После высказывания детей воспитатель предлагает им сесть поудобнее на ковёр, сама садится напротив детей, рядом с домиком. Из-за спины взрослого показывается игрушечный котёнок.

Воспитатель: Пьёт из блюдце молоко

И шагает так легко.

Лапкой умывается,

Как он называется?

Дети: Киска, котёнок.

Воспитатель: Детки,а какой у нас котёнок?

Дети: мягкий, пушистый, белый.

Воспитатель: Ребятки, у нашего котика, посмотрите, лапках корзинка. Хотите посмотреть, что в ней?

Дети: да!

Педагог показывает каждому ребёнку корзиночку, в которой на салфетке лежат муляжи-пирожок и булочка. При этом воспитатель спрашивает, что лежит в корзиночке, побуждая каждого малыша ответить:"пирожок и булочка". Если ребёнку трудно высказываться,взрослый отвечает вместе с ним или за него.

Воспитатель: Детки, хотите узнать, где котик взял пирожок и булочку? Тогда послушайте.

Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Выразительно читая текст, педагог произносит имя того малыша,кому хотела бы передать корзиночку. По окончании текста воспитатель предлагает малышу вместе с ней произнести текст потешки. Корзиночка передаётся другому ребёнку. Теперь к рассказыванию потешки привлекаются все дети. При этом воспитатель произносит строчку, интонационно выделяя предпоследнее слово, а последнее слово строки проговаривают дети.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Оказывается,наш котик устал,ему хочется отдохнуть в своём домике. Да и нам пора возвращаться в группу - там игрушки вас заждались.

Дети прощаются с котиком и отпускают его отдохнуть в домик.

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел»Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел» Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Пошел котик на Торжок» Цель: Знакомство детей с народной потешкой: «Пошел котик на торжок…» Задачи НОД: Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на.

Мастер-класс по изготовлению мини-макета к потешке «Пошел котик на торжок» (вторая группа раннего возраста)Мастер-класс по изготовлению мини-макета к потешке «Пошел котик на торжок» (вторая группа раннего возраста) Потешки - малый жанр устного народного творчества. Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка. Несмотря.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательная ситуация «Знакомство с потешкой «Пошёл котик на Торжок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Балтина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная ситуация «Знакомство с потешкой «Пошёл котик на Торжок»
Опубликовано: 9 сентября 2023 в 23:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД